В эпоху распространения информационных технологий, когда огромные объёмы информации приводят к потере концентрации внимания, мозг человека буквально перенасыщен потоком новостей, статей и других источников. Следовательно, человеку трудно вычленить полезную и интересную информацию, входящую в сферу его интересов. Возникает необходимость написания таких текстов, которые будут поняты и приняты вами и вашей целевой аудиторией. Текстов, в которых нет «воды» и всякого словесного мусора.
Краткая инструкция о том, что делать, чтобы проявить к читателю заботу и заинтересовать его своим текстом.
1. Чётко определите, с какой целью вы создаёте тот или иной текст. Такой текст информирует, не перегружает читателя лишними бессмысленными наборами фраз и содержит в себе информацию, которая будет решать проблему читателя, тем самым сблизит его с вами.
2. Исключите «канцелярский» язык.
Сухие канцелярские фразы заставляют читателя прочесть ваше первое предложение, убедиться, что для него это неинтересно, и отложить вашу публикацию подальше. Всё потому, что избитые фразы убивают даже самую шедевральную мысль, а про цифры забывают и вовсе.
3. Учитывайте особенности вашей целевой аудитории.
Люди за 55+ вряд ли поймут и оценят молодёжный сленг, равно как и молодёжь не будет знакома с песнями из далёких 70-х. Учитывайте интересы тех, для кого вы пишете и чьё внимание хотите привлечь. Главное, не забудьте постараться сохранить свой общий стиль.
4. Внедрите «изюминку» в свои тексты.
Согласитесь, мы сохраняем в памяти образы тех, кто запомнился чем-то необычным. Сделайте так же - привлеките внимание медиа-фишечками: в каждом посте используйте общее приветствие или каждый раз пишите те слова, которые будут напоминать именно о вас.
5. Даже в социальных сетях не забывайте, что у каждого текста есть определённая структура. Если в школе у вас были пятёрки за 18-страничные школьные сочинения, то поздравляю, вы точно знаете, что у любого хорошего текста есть как минимум заголовок, лид (аннотация, «шапка» статьи) и основная часть, разделённая на абзацы.
Продолжение следует ;)