Найти тему
ЮНИВЕБ

Почему посетители уходят с сайта и ничего не покупают?

Как предприниматели мешают клиентам тратить деньги. Что заставляет посетителей в последний момент отказаться от покупки? Как вернуть посетителя на сайт и довести до покупки? Раскроем ответы на эти вопросы в статье.

Фото автора cottonbro: Pexels
Фото автора cottonbro: Pexels

Опрос Baymard - независимой компании по исследованию интернета - показал, что 67,75% покупателей бросают онлайн-корзины.

Представьте, что из 100 посетителей магазина 68 человек бросили тележки с товарами, не дойдя до кассы. Это сложно представить. Но в интернете получается именно так.

Давайте разберемся, что могут сделать владельцы бизнеса, чтобы клиенты проходили полный цикл приобретения товаров и услуг.

  1. Пин код от карты и ключи от сейфа, где деньги лежат.

Представьте, что для того, чтобы купить товар в интернет-магазине, вам нужно заполнить 100500 форм, рассказать, как зовут вашего кота, сколько лет маме и куда вы планируете поехать этим летом.

Оформление покупки должно быть легким и с приятным ароматом предвкушения обладания вещью. Десяток бесполезных и обязательных форм уничтожат стремление потратить деньги.

Пример того, как не должна выглядеть форма обратной связи. Все, что вам нужно от клиента - Имя и телефон. Остальную информацию менеджер уточнит во время звонка.

2. Обязательное необязательное, дополнительные услуги и скрытые наценки.

С вас 500 рублей за товар и 3000 за годовое обслуживание, помощь в выборе, техническую поддержку и перламутровую коробочку. И доставку оплатите, у нас самовывозом нельзя.

Мало кому понравится долго выбирая товар, сравнивая характеристики, вдруг увидеть немаленькую сумму доставки.
Мало кому понравится долго выбирая товар, сравнивая характеристики, вдруг увидеть немаленькую сумму доставки.

Согласно исследованию компании comScore 61% покупателей «скорее всего» отменят заказ, если не получат бесплатную доставку.

Тут же вспомнилась история из жизни. Автобус Симферополь-Москва, купленные онлайн билеты, провоз багажа включен, никаких предложений доп. услуг, фиксированная цена. А на месте - доплата за багаж, наличными. Пассажиры возмущены, но платить приходится - домой всем надо вернуться вовремя.

В интернет-магазине проще: накидал товаров в корзину, перешел к оплате, увидел цену, выросшую в геометрической прогрессии, нецензурно возмутился и отправился туда, где цена сойдется с запланированным бюджетом.

3. Я просто посмотреть

99% пользователей не покупают при первом посещении страницы. Но 75% из них на самом деле собираются ее совершить. Поэтому грамотно настроенный ремаркетинг и постоянное напоминание о себе поможет потенциальному клиенту сделать выбор в пользу вашей компании.

4. В соседнем магазине дешевле

Это логичная причина отказа от покупки. Исследование компании SeeWhy показало соотношение стоимости товаров в корзине и отказа от покупок:

  • от 0$ до 100$ – 78% отказов
  • от 101$ до 250$ – 52% отказов
  • от 250$ до 300$ – 70% отказов
  • от 300$ до 350$ – 70% отказов
  • от 350$ до 400$ – 73% отказов
  • от 400$ и выше – 85% отказов

Люди, бросающие корзины, делают это специально, чтобы найти цену лучше.

Возвращаю покупателя к корзине, варю зелье увеличения конверсий

Не нужно колдовать и устраивать шаманские обряды, чтобы вернуть клиента, бросившего корзину. Есть более простые и эффективные способы:

  1. Расскажите о бесплатной доставке и бонусах

Компания Harris Interactive выяснила, что 56% покупателей готовы поменять продавца, в обмен на лучшее обслуживании.

2. Покажите клиенту, что цените именно его - предложите программу лояльности

Согласно исследованию Forrester, люди, участвующие в программе лояльности, в среднем тратят на 13% больше и посещают магазин на 20% чаще.

3. Разговор по душам.

Позвоните клиенту и помогите ему определиться с выбором.

Исследование компании Harris Interactive показало, что 53% интернет-покупателей называют отсутствие человеческого общения как причину отказа от покупок. Согласно тому же исследованию, 86% потребителей хотели бы иметь больше вариантов общения с продавцом.

4. Пишите письма

В 2011 году компания SeeWhy выяснила, что только 16% интернет-продавцов отправляют покупателям, бросившим корзину, электронные письма, что удивительно, поскольку статистика также показывает, что такие покупатели тратят на 55% больше денег на покупки.

Брошенная корзина - это не трагедия, а повод связаться с вашими будущими покупателями и стать ближе, ведь они уже потратили время на выбор товара на вашем сайте. Самое время создать с ними серьезные длительные отношения!