Найти в Дзене
Советская Эра

Назначение овердрайва и причины прекращения его использования

Во времена зарождения автоматических трансмиссий, часто внедрялась функция овердрайв. Эту клавишу можно было наблюдать рядом с рычагом переключения, а иногда и прям на рычаге. Интересно разобраться. Почему было решено ее упразднить. Терминология овердрайва следующая. Этим понятием именовали повышающую передачу в коробке. Повышающая понимается, как та, чье передаточное число находится ниже единицы. Зачастую, такой режим подключается в тех случаях, когда автомобиль продолжает двигаться с заданной скоростью без замедлений и ускорений. Обычно на автобанах или в похожих условиях. Когда данный режим активирован, обороты мотора находятся в низком диапазоне. При этом значительно снижается потребление горючего. В повышенном диапазоне ведомый вал вращается с опережением по отношению к ведущему. Отдача от такой передачи заключается в повышенной частоте оборотом, при которых замедляется крутящий момент, идущий на ведущие колеса. Вместе с этим двигатель работает на значительно более низких оборо

Во времена зарождения автоматических трансмиссий, часто внедрялась функция овердрайв. Эту клавишу можно было наблюдать рядом с рычагом переключения, а иногда и прям на рычаге. Интересно разобраться. Почему было решено ее упразднить.

Терминология овердрайва следующая. Этим понятием именовали повышающую передачу в коробке. Повышающая понимается, как та, чье передаточное число находится ниже единицы. Зачастую, такой режим подключается в тех случаях, когда автомобиль продолжает двигаться с заданной скоростью без замедлений и ускорений.

Обычно на автобанах или в похожих условиях. Когда данный режим активирован, обороты мотора находятся в низком диапазоне. При этом значительно снижается потребление горючего.

-2

В повышенном диапазоне ведомый вал вращается с опережением по отношению к ведущему.

Отдача от такой передачи заключается в повышенной частоте оборотом, при которых замедляется крутящий момент, идущий на ведущие колеса. Вместе с этим двигатель работает на значительно более низких оборотах при соблюдении той же скорости.

В свою очередь это ведет к существенному сокращению в потреблении топлива. Возникает резонный вопрос о том, к чему в таком случае отключение овердрайва.

-3

Такой режим использовался на тех трансмиссиях, конструкция которых состояла из четырех диапазонов. Нажав, соответствую клавишу, четвертый диапазон блокировался и коробка оставалась лишь в третьем режиме. Таким образом, сохранялся максимально возможный крутящий момент.

-4

Прогресс не стоял на месте, развивалось и автомобилестроение. Это повлекло за собой упразднение функции овердрайв. Раньше в трансмиссиях было от четырех до пяти режимов, сейчас же их семь, а то и десять.

Современные разработки трансмиссий делают возможным активность сразу нескольких передач в верхнем диапазоне, а не только самой последней. Верхом развития технологий стала адаптация трансмиссии под определенный стиль езды, и даже под конкретного водителя. Соответственно и лишние кнопки стали уже ни к чему.