Предновогодние дни – благодатная почва для трат, покупок и подарков. Жители Екатеринбурга перед новогодними праздниками больше всего потратились на бижутерию и аксессуары. Согласно данным аналитиков Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney), перед Новым годом спрос на бижутерию в столице Урала вырос в 1,6 раза. Наиболее популярным подарком для женщин стали серьги-каффы (без застёжки) – их покупали чаще в 10,7 раза, а также цепочки и кольца.
В числе иных распространённых подарков – любимые прекрасной половиной человечества средства для ухода за лицом: перед праздниками спрос на них в полтора раза выше. Далее следует парфюмерия.
Ещё один популярный подарок - аксессуары: спрос на клатчи, например, вырос сразу на 136 процентов, на женские ремни – на 53, на сумки – на 43 процента.
Для мужчин самым востребованным товаром стала туалетная вода: рост продаж составил 68 процентов. В основном приобретают в качестве подарка средства для ухода за телом, парфюмерию, наборы для бритья. В топ-5 вошли также рюкзаки – спрос на них увеличился в 9,3 раза.
Гуляем на все
Исследование потребительского поведения уральцев проводилось за полтора месяца до Нового года. Как показала статистика, активнее всего перед праздниками тратили деньги жители Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, где онлайн-продажи выросли на 27 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. На третьем месте – челябинцы, здесь рост составил 18 процентов.
«Многие решили порадовать близких товарами премиум-сегмента. Быстрее всего растут продажи аксессуаров, например косметичек и обложек для паспорта. Мужские запонки покупают в 2,6 раза чаще, чем в 2020-м», – комментирует представитель интернет-магазина Lamoda.
Наряду с одеждой, обувью, косметикой, аксессуарами и ювелирными украшениями, россияне приобретают бытовую технику и электронику. В 2021 году средний чек в этом сегменте составил 36 754 рубля.
«Это на 76 процентов больше, чем годом ранее. Существенно выше стал и средний чек на ювелирные украшения – 4881 рубль, или плюс 38 процентов», – добавил генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев.
Обладательница премии как лучшая мама города по версии «Shopping года» Яна Супермама сообщила, что самым необычным подарком, который она получила пару лет назад, для неё стала пластическая операция, которую ей преподнёс муж.
Популярный уральский блогер Светлана Гаечка рассказала о своём подарке от мужа: «Мне было 23 года. Мы отмечали Новый год с моим мужем, тогда ещё другом, в большой компании. Вот настало время для подарков, и Саша преподнёс мне красивую коробочку с большим бантиком. Коробочка была среднего размера. Я открываю её и вижу мягкую игрушку. Достаю её, смотрю в коробочку, глазами ищу еще подарок и понимаю, что больше нет ничего, кроме этой игрушки — свинки (был год Свиньи). Думаю, на моём лице было написано все. Я, конечно, сразу не подала виду, что расстроилась. Сказала: «Спасибо». И тут Саша говорит: «Света, ну ты посмотри внимательно-то на свинку». Я смотрю, но ничего не вижу, пелена на глазах! Подружки рассмотрели её, и одна из них говорит: «Посмотри на уши». И тут я увидела свой новогодний подарок! Это были маленькие гвоздики с изумрудами. Именно их я и мечтала получить на Новый год! Такой подарок, а вернее, то, как его преподнесли, я запомнила на всю свою жизнь».
Ещё одна популярная в социальных сетях столицы Среднего Урала блогер Екатерина Экоголик рассказала, что тоже получила от мужа необычный подарок – стерилизатор для смартфона.
«В него встроена бактерицидная ультрафиолетовая светодиодная лампа, которая уничтожает до 99,5 процентов бактерий и вирусов, плесень, грибки и споры. В этот стерилизатор можно класть смартфон, ключи, монеты, банкноты и ювелирные изделия», – отметила Екатерина.
Получается, что подарочная индустрия, несмотря на кризис, продолжает неплохо себя чувствовать. Экономисты говорят, что это важный индикатор социального самочувствия.