Найти тему
АвтоНет

Если дизель больше не хочет заводиться - меняйте свечи накаливания!

Оглавление

Дизельные двигатели имеют так называемое «воспламенение от сжатия». У вас нет свечи зажигания, которая должна воспламенять газовоздушную смесь внешней искрой. В дизельных двигателях быстрого сжатия топлива достаточно, чтобы вызвать взрыв. Для этого двигателю нужна определенная рабочая температура.

Причина этого в том, что компрессия в дизельных двигателях очень высокая. Если двигатель слишком холодный, между поршнем и стенкой цилиндра остается слишком большой зазор. Затем теряется много компрессии, так что двигатель не может запуститься. Только когда двигатель прогреется, металлы расширяются настолько, что процесс сгорания протекает сам по себе. Поэтому дизельному двигателю нужен «старт от внешнего источника». Именно поэтому были разработаны свечи накаливания.

Функция свечи накаливания.

Свеча на дизеле изготовлена ​​из твердой углеродосодержащей стали. Он сделан, чтобы светиться электрическим напряжением. Если дизельно-воздушная смесь теперь вдувается в камеру сгорания системой впрыска, она воспламеняется при более низкой температуре двигателя. Этот процесс нагрева занимает приблизительно 5-30 секунд.

Но как только двигатель работает, весь блок очень быстро прогревается. Затем двигатель переходит в процесс самовоспламенения и больше не нуждается в дополнительном вспомогательном средстве зажигания. Свеча накаливания гаснет и больше не нужна до конца пути. Это также объясняет, почему дизельный автомобиль не может быть запущен кем-то другим, а также не может его катить или толкать. Пока двигатель холодный, его невозможно запустить без помощи свечи накаливания.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Срок службы свечи накаливания.

Поскольку свечи накаливания большую часть времени в автомобиле не используются, срок их службы намного больше, чем у свечей зажигания. В целом, однако, вряд ли можно сделать осмысленное заявление об их сроке службы. Чем чаще автомобиль заводится в день, тем короче срок его службы. Но если автомобиль нужен только для дальних поездок, одного комплекта свечей накаливания хватит более чем на 100 000 километров пробега. Поэтому свечу накаливания меняют, когда она вот-вот выйдет из строя. Если двигатель начинает работать все тяжелее и тяжелее, значит, этот ремонт обязателен. Но потом говорит:

Действовать сейчас! Пока двигатель еще запускается, поменять свечи накаливания намного проще, чем если бы он отказался работать совсем.

Ухудшение работы свечи накаливания также приводит к повышенному износу системы очистки отработавших газов. Дизельные сажевые фильтры забиваются так же быстро, как и система рециркуляции отработавших газов. Только надежное, чистое сгорание на этапе прогрева может надежно предотвратить этот тип повреждения. Вот почему необходима более точная диагностика при подозрении на поврежденную дизельную свечу. К счастью, это очень легко.

Проверка по сопротивлению.

Свечи накаливания можно довольно легко измерить с помощью мультиметра. Для этого проверяется их сопротивление, из чего можно сделать выводы об их состоянии.

Процедура такова:

- Выключите двигатель.
- Удалите контакт свечи накаливания.
-Установите на мультиметре минимальное значение сопротивления. - Соедините отрицательный полюс с массой, например, непосредственно на блоке двигателя (для этого идеально подходит клеммное соединение).
- Держите положительный полюс на верхнем наконечнике свечи накаливания.

Если отображается «непрерывность», то есть сопротивление отсутствует или очень низкое, свеча накаливания исправна. Если отображается «1», свеча накаливания неисправна и подлежит обязательной замене.

Проблема замены свечей накаливания.

Свеча для дизельного автомобиля имеет ту же задачу, что и свеча зажигания. Тем не менее, эти два компонента значительно различаются по своей конструкции. Свеча для бензиновых двигателей короткая и имеет шаровидное широкое резьбовое основание. С другой стороны, дизельная свеча довольно длинная и имеет небольшой диаметр. Это связано с тем, что ему приходится выдерживать высокое давление в камере сгорания во время движения.

Поэтому при снятии всегда существует высокий риск того, что он оторвется при отвинчивании. Благодаря частым заменам в горячем и холодном состоянии и многолетнему использованию свеча накаливания может быть прочно приварена к резьбе блока цилиндров. Поэтому вы всегда должны ожидать, что он будет очень тугим и его легко сломать.

Для безопасного извлечения свечи накаливания вам потребуются четыре вещи:
- время и терпение
- масло
- подходящие инструменты
- нагрев

Любой, кто пытается заняться свечой накаливания в цейтноте и с нетерпением, обычно уже проиграл. Чтобы быть предельно ясным: оторванная свеча — не пустяк. Затем его необходимо высверлить, что довольно часто не работает без полного снятия двигателя. Переход от запчасти к ремонту, который пожирает деньги, быстро становится таковым.

В качестве инструмента лучше всего подойдет динамометрический ключ с регулируемым моментом откручивания. Это ключи, которые оказывают сопротивление только до определенного крутящего момента. Тогда они сходят с ума и не дают слишком большой силы приложить к свече.

Если это не может быть решено таким образом, необходимо запастись большим терпением. Положение свечей накаливания позволяет сбрызгивать их маслом. Масло, в идеале высокоэффективное средство для удаления ржавчины, такое как WD-40 , распыляется на резьбу свечи накаливания. Потом ездишь на машине еще 3-6 дней и продолжаешь доливать масло в резьбу. Масло стекает по резьбе, чему способствует тепло двигателя и замена горячего на холодное.

Свеча накаливания, смазанная в резьбе, вынимается при прогретом двигателе. Двигатель должен прогреться, но он должен быть выключен! Когда двигатель остывает, свеча накаливания также ослабевает. Однако горячий двигатель – это большой риск получить ожоги. Поэтому всегда работайте осторожно и надевайте защитную одежду!

Установите новую свечу накаливания.

Свечи дизельных автомобилей нельзя просто заменить. Углерод в стали старой свечи накаливания и особенно сажа от двигателя могут прилипнуть к валу. Последствия могут быть:
- Снижение мощности
- Спекание
- Снос

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Поэтому вал новый чистят в принципе перед установкой.

Торговля предлагает подходящие развертки для этой цели. Аккуратное ввинчивание шила надежно очистит резьбу. Важно, чтобы шило вставлялось прямо. Наклоненное шило неизбежно разрушит нить. На кончик шила капают бессиликоновую смазку. При вкручивании в резьбу направляющей свечи накаливания смазанный наконечник надежно очищает хвостовик свечи накаливания.В любом случае это дешевле, чем чинить порванную свечу накаливания.

Желательно также проверить новые свечи перед их установкой. Для этого отрицательный полюс соединяется с нитью. Положительный полюс удерживается на крайнем конце. Здесь также должно отображаться «Continuity», иначе свеча накаливания неисправна.
Новая свеча дизельного двигателя устанавливается с указанным крутящим моментом. Это можно узнать на упаковке. Достаточно одного «клика» по клавише. Поговорка «После того, как твердое тело приходит в негодность», здесь особенно верно.

Свечи накаливания изнашиваются равномерно. Вот почему они всегда изменяются в полном предложении. Как и в случае со свечами зажигания, эти компоненты всегда должны соответствовать автомобилю или быть одобрены для данного типа. Слишком длинная свеча накаливания повредит двигатель при первом вращении.

Когда дизель не хочет заводиться.

Прежде чем последняя свеча накаливания испустит дух, предохранитель свечи накаливания обычно перегорает. Важно, чтобы старые свечи накаливания в течение нескольких дней были ослаблены, а двигатель мог прогреться. Вот почему проверка или замена предохранителя свечей накаливания — это быстрый и недорогой способ получить еще несколько дней езды вне автомобиля. Затем их действительно следует использовать, чтобы избавиться от старых автомобильных свечей.

Авто
5,66 млн интересуются