«Я с Сахалина» – эта фраза поставила в ступор многих. Серьезно, для большинства жителей России Сахалин – это синонимично Королевству Темерия. Кто знаком с географией, те восторженно разводят руками, мол, как ты добрался в Питер? Видимо, тверд и несгибаем стереотип о том, что Сахалин – богом забытое место с календарем, на котором 2002 год.
Таких устоявшихся мифов вагон и маленькая тачка, к которой еще в 19 веке заковывали самых «тяжелых» каторжных. Эта тачка развозит один из самых распространенных мифов, что Сахалин – каторга.
Да, была, и завершилась в начале 20 века, но основную роль в зарождении этого стереотипа сыграл А.П. Чехов.
Захожу я в книжный магазин на Невском проспекте и с гордостью спрашиваю:
– Есть ли материалы о Сахалине?
– Да, конечно, вот эта книжка будет по вкусу.
Беру в руки глянцевую обложку чёрно-синего цвета, на которой звенят ржавые кандалы. В центре этой картины кривым шрифтом нацарапаны два слова – Остров Сахалин. А.П. Чехов. Больше книг о нашем острове не нашел.
Именно Чехов, одним из первых, рассказал о нашем острове широкой публике. Отголоски его рассказов тянутся и по сей день, ведь многие запомнили, что Сахалин – каторга и кроме зловещей обложки больше почти ничего не видели.
Гуляя по вечернему Петербургу я забрел в злачные заведения на Думской. Там повстречался парень, который с любопытством поинтересовался:
– Ты от куда? – слегка икая, спросил он.
– С Сахалина.
– Ммм. А по какой причине твоих родственников сослали на каторгу?
Я не помню, что ответил ему. Но диалог у нас завязался и после он кричал на всю округу.
– Смотрите, этот парень с Сахалина.