Найти в Дзене
АвтоНет

Кабриолет - свобода за рулем кабриолета!

Оглавление

Кабриолет – это особый тип автомобиля. Не с чем сравнить ощущения от вождения при езде с опущенной крышей. Солнце, воздух и радость жизни идут рука об руку при вождении кабриолета. Складной верх требует особого внимания, чтобы это веселье оставалось нетронутым как можно дольше. Прочтите все, что вам нужно знать о складном верхе, в этом руководстве.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Два типа, одна функция.

Из самых ранних типов складного верха существовало две конкурирующие системы: складной верх и мягкий верх. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки.

1. Откидной верх.

В закрытом состоянии складной верх представляет собой сплошную крышу из листового металла или пластика.

Преимущества:

- Автомобиль для круглогодичного использования
- Очень комфортный
- Защита от сильного ветра и непогоды - Прочный и нечувствительный к нормальному износу: обычно служит в течение всего срока службы автомобиля
- Устраняет необходимость в дополнительной жесткой крыше
- Высокий уровень защиты от взлома

Недостаток:

- Очень дорогая конструкция
- Занимает много места в багажнике в сложенном виде
- Можно быстро повредить при неосторожности (багажник полный).

Такая конструкция делает автомобиль пригодным для круглогодичного использования и значительно повышает его общую полезность.

Для того, чтобы иметь возможность в полной мере насладиться кабриолетом со складным верхом, эти крыши имеют очень сложный механизм. Это всегда очень дорого с точки зрения строительства, но и всегда чрезвычайно удобно. Сложные складные крыши имеют электродвигатель или гидравлическую опору. Это облегчает открывание и закрывание: в зависимости от типа автомобиля крышу можно открывать и закрывать даже во время движения.

Однако конструкция откидного верха всегда очень сложна и дорога. В сложенном виде он уменьшает пространство в багажнике до абсолютного минимума. Если во время складывания вы забудете в багажнике громоздкие предметы, складной верх может быть серьезно поврежден.

Известные кабриолеты со складным верхом:
Mercedes SLK
Peugeot 206 CC
Ford Fairlaine (1955-1959)

2. Верх из ткани.

Тканевый верх состоит из одно- или двухслойного эластичного покровного материала. В прошлом для этой цели стандартно использовалась пропитанная ткань, из-за чего этот тип кровли и получил свое название. Сегодня для этой цели используется множество материалов: натуральная кожа, искусственная кожа, винил, ткани с покрытием и даже стекло-пластиковые нити уже перерабатываются в конвертируемые крыши.

Преимущества:

- Гораздо дешевле, чем складные крыши
- Экономия места в сложенном виде
- Малый вес (экономия топлива)

Недостаток:

- Ограниченный срок службы
- Нет защиты от взлома - Очень чувствительный, особенно от вандализма
- Круглый год только с дорогим жестким верхом

«Дешевле», чем складной верх — это правильно, но не следует неправильно понимать стоимость замены тканевого верха: обмен — это всегда дорогое дело. Если крыша бюджетного кабриолета порвется, это может быстро привести к полному экономическому ущербу. При правильном уходе можно продлить срок службы тканевой кровли. Однако в какой-то момент наступит время, когда останется только обмен.

Кабриолеты со складной крышей обычно имеют полезный багажник. В хорошую погоду они имеют более высокую полезность, чем трансформируемые крыши.

Небольшой вес мягкого верха делает автомобиль в целом легче. Однако это преимущество полностью доступно только при закрытой двери. При открытом стиле вождения аэродинамика кабриолета настолько снижается, что неизбежно увеличивается расход топлива.

Солнце, ветер, соленый воздух, УФ-излучение и перепады высоких температур неизбежно воздействуют на складной верх. Там, где механическая сила не вызывает разрывов или отверстий в верхней части ткани, постепенное охрупчивание смягчителя и ткани вызывает износ. В какой-то момент складной верх внезапно рвется. Тогда остается только обмен.

Это особенно легко для воров с тканевым верхом. Дешевого коврового ножа достаточно, чтобы получить быстрый доступ к салону автомобиля. Поэтому: никогда не оставляйте в машине дорогие ценности!

Если кабриолет предполагается использовать круглый год, жесткая крыша обязательна. Только со съемной фиксированной крышей автомобиль может выдерживать снеговые нагрузки. Жесткая крыша также предлагает достаточно герметичный пассажирский салон, который также легко обогревается. В зависимости от кабриолета это уже может превышать стоимость всего автомобиля.

Техническое обслуживание складного верха.

Складные крыши практически не требуют особого ухода. Время от времени механизм складывания необходимо повторно смазывать. Однако это больше задача для мастерской, так как там невралгические точки лучше известны. Кроме того, здесь следует использовать только смазочные материалы, подходящие для этой задачи. Простое распыление WD-40 повсюду имеет лишь кратковременный эффект и может вызвать сильное загрязнение.

С другой стороны, тканевая крыша нуждается в особом уходе, если она хочет быть визуально безупречной и пригодной для использования в течение длительного времени. Из-за дизайна тканевый верх имеет шероховатую поверхность. При этом пыль может хорошо осесть. С пылью попадают споры мха, которые находят хорошие условия для роста на крыше. УФ-излучение солнца, абразивное воздействие пыли и даже микроскопические корни мха, лишайника и водорослей могут полностью разрушить необработанный складной верх за несколько лет. В основном это относится к пропитке и резиновому слою. Оба растворяются и делают крышу еще более хрупкой и ломкой. При должном уходе этот процесс можно надолго затянуть. Тебе нужно:

1 пульверизатор с мыльным раствором
1 толстая кисть или кисточка для поклейки обоев
1 шланг для воды
1 кисть для распыления пропитки

Тканевый капюшон очень чувствителен. Поэтому в принципе стирают только вручную. Кабриолет не имеет абсолютно никакого отношения к автомойке!

Складной верх сначала полностью промывается водой из шланга. Никогда не используйте очиститель высокого давления! Достаточно обычного садового шланга с низким давлением. Помимо смывания самой крупной грязи, этот процесс, в первую очередь, подразумевает намокание кровли. Очиститель высокого давления наносит гораздо больше вреда, чем наносит, так что оставьте Kärcher там, где он есть!

Грязь теперь должна быть вымыта из пор тканевого верха с минимальным усилием. Для этого крышу постепенно обрызгивают мыльной пеной. С помощью кисти или щетки, мыло будет массируют в линейных перемещений. Затем пена вымывается вместе с грязью, которая была собрана. Процесс повторяется до тех пор, пока область не станет красивой и черной и перестанет мерцать зелено-коричневой.

Щетка используется только в тех местах, где щетки недостаточно. Часто это швы, особенно под задним стеклом. Там может поселиться мох. Также прилагайте очень мало усилий при использовании щетки. Обычно достаточно одного прохода, чтобы швы стали чистыми.

После такой тщательной и глубокой очистки складной верх необходимо высушить. Солнце может сделать это, или вы можете помочь потоком воздуха. Точечный сжатый воздух подходит только для швов. Поверхность хорошо очищается сильным феном. Не используйте фен с горячим воздухом! Когда крыша полностью высохнет, ее обильно опрыскивают спреем для пропитки – готово.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Слабое место: заднее стекло.

Заднее стекло на складной крыше требует особого внимания. Со временем он желтеет, мутнеет и приобретает неприятный желтый оттенок. Но это не смертный приговор для крыши. Для этой цели в продаже имеется специальный очиститель для пластика, с помощью которого можно легко восстановить заднее стекло. Даже если новое состояние уже не может быть достигнуто, приемлемый внешний вид и функционирование можно восстановить с помощью бережной очистки.

Отремонтировать отверстия.

Если дыры и трещины появились в результате аварий или вандализма, можно начинать попытку ремонта. Ремонт хрупких и пористых тканевых крыш не имеет смысла, так как кровля и так находится в процессе растворения. Розничные продавцы предлагают наборы, состоящие из клея и заплат, которые можно использовать для закрытия порезов и разрывов. Хотя выглядит это не очень красиво.

Поэтому мы рекомендуем вам посетить профессионального автосервиса и произвести там ремонт.

Когда это должно быть переделано.

Оснастить старый Ford Escort , VW Golf или Opel Astra Cabrio новым складным верхом часто не удается из-за денег. Оригинальная сменная крыша часто настолько дорога, что намного превышает остаточную стоимость автомобиля. Здесь есть еще один вариант:

В США развилась крупная индустрия по производству сменных крыш для кабриолетов. Подходящие сменные чехлы в различных ценовых категориях доступны практически для каждой серии кабриолетов. Для дешевого кабриолета, который должен выжить только одно или два лета, виниловые крыши являются практичной альтернативой. Они визуально приемлемы и предлагают полную функциональность.

Однако качество однослойного винила, конечно, не сравнимо с двухслойным верхом из ткани с покрытием. Если при монтаже крыша немного растянулась, можно аккуратно помочь феном. Высокое натяжение преднамеренно, чтобы виниловая крыша оптимально лежала на стержнях.

Затем солнце сделает все остальное: просто поставьте автомобиль на солнце с закрытой, но не запертой крышей. Затем винил постепенно уступит место, пока крыша не зафиксируется на месте.