1. Определяю цели:
Какая сфера деятельности?
Какая специальность?
Что за компания?
Надо ознакомиться с job offer, кто их идеальный кандидат, кого они хотят видеть своим сотрудником?
⠀
2. Определяю уровень английского кандидата, даю тест. https://www.ef.ru/test/ru/
⠀
3. Составляем резюме.
Я знаю, какие ресурсы помогут нам это сделать. Есть клише в интернете, а есть такие сайты, где кроме дизайна, вам еще помогут с формулировками – так проще. Почему это важно? Потому что везде есть свои правила, которые лучше соблюдать. Например, резюме должно быть написано кратко, но емко, академическим языком – красивые, даже немного высокопарные обороты, красивая сложная грамматика. Если посмотреть и проанализировать описания вакансий, то можно увидеть, что вообще есть набор слов, которые принято использовать. Так что если вы не надеетесь на собственное природное изящество и красноречие, то сайты с готовыми шаблонами вам в помощь. Поделиться ссылками?
⠀
4. Пишем мотивационное письмо.
Тут все то же самое, что и для резюме. И по шаблонам и по речи.
⠀
5. Определяем, насколько креативным должно быть резюме.
Например, в моей сфере всегда в международных компаниях требуется видео о себе на 1 минуту. На видео вы настоящий, вас реально видно, как вы говорите, как вы двигаетесь, спокойный вы или тревожный, ваш уровень языка. Также, есть специальные программы, которые могут сделать резюме в креативной форме, например, в виде инфографики. Для каких-то специальностей это очень круто! Ведь главное – что резюме должно выделить вас среди сотен кандидатов, сделать так, чтобы вы запомнились.
6. Готовимся к собеседованию.
Во-первых, даю полезные ресурсы для подготовки к собеседованию. Например, можно посмотреть вот эти видео:
1.
В первом – общие советы.
2.
Второе – как отвечать на вопросы о ситуациях, например, расскажите, что вы предпринимали в такой-то ситуации. Написать о себе можно идеально, а вот на практике интересно увидеть, как вы себя ведете.
3.
Третье – как отвечать, когда вы не знаете, что сказать – это очень важный навык! Особенно, в английском!!!Ведь на собеседовании вы должны показать, какой вы человек, там будут не только оценивать, сколько английских слов вы выучили, а как вы вообще общаетесь. Заполнение пауз в разговоре - нормальные вежливые умения любого воспитанного человека. Но не русских! У нас другие понятия об этикете вообще. Поэтому, это важный нюанс, на который я обращаю внимание и которому обучаю при подготовке к интервью. Кстати, сегодня стрессоустойчивость интересует всех работодателей, так что в этой ситуации вы также покажете, как вы справляетесь со стрессом;)
7. Очень важная инфо – о навыках 21 века. Знаете о них?
Почему о них важно знать для получения работы? Потому что сейчас все работодатели ориентируются именно нанимать работников, обладающих этими навыками. Не зря они называются навыками 21 века – это те скилы, которые в 21 веке необходимы, чтобы стать успешным. Про них надо рассказывать отдельно.
8. Рекомендую еще ресурсы для самостоятельной подготовки. Если уровень английского высокий – можно самостоятельно, если не высокий – то рекомендую проходить учебник с преподавателем. Подписывайтесь на мой инстаграм @shtern_pro_english и обращайтесь за материалами в direct!
— Мария Штерн
#english
#learning english
#interview
#teaching