Рассмотрю несколько фильмов, которые использовали технологию управления мыслями зрителя под названием «продакт плейсмент», ее еще иногда называют «скрытая реклама», что не совсем верно. В основном с помощью нее тонко навязывают желание обладать товаром, но нередко «товаром» может выступить даже служба в армии.
Несколько примеров официальных фактов эффективности технологии управления мыслями зрителя.
Продажи +65% после фильма «Инопланетянин» в 1982-м году
«Инопланетянин» (1982) сладости «Hershey»
Хрестоматийный пример эффективности подспудного навязывания (продакт плейсмента) – это фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин» 1982-го года.
Согласно статье в журнале «People», вышедшей через год после фильма, в результате рекламы сладостей «Reese's Pieces», принадлежащих компании «Hershey», продажи выросли на 65%.
Как рекламировали шоколад «Hershey» в немом фильме «Крылья» (1927-й год)
К слову, компания «Hershey» отличилась еще и тем, что размещала свой шоколад немом фильме «Крылья» уже в 1927-м году! Да, 100 лет назад эту технологию тоже знали и использовали. Правда данных об эффективности размещения рекламы в этом фильме нет.
Фильм «Фирма» повысил продажи пива на 50%
В фильме 1993-го года «Фирма» персонажи пьют пиво «Red Stripe». По данным американского телеканала «CNBC» продажи ямайского пива в США выросли более чем на 50% (что много для рекламы в фильме), и через несколько недель владельцы компании продали контрольный пакет пивоварне компании «Guinness Brewing Worldwide» за 62 миллиона долларов.
30 автомобилей «BMW» для съемок фильма «Ограбление по-итальянски» (2003)
Если кто-то думает, что реквизит для съемок попадает в фильм случайно, то нет. Компания «BMW» для производства фильма специально выделила более 30 автомобилей «Mini Coopers».
Журнал «BusinessWeek» сообщает, что после премьеры картины продажи автомобиля выросли на 22% по сравнению с предыдущим годом.
Over 9000 заказов после фильма «Золотой глаз» (1995)
Автопроизводители завсегдатаи продакт плейсмента (подспудного навязывания) в кино. «Крутой» агент секретной британской спецслужбы Джеймс Бонд в фильме 1995-го года рассекает на «BMW», и даже на одной из обложек пусть и скромненько, но нашли место продвигаемому автомобилю. «CNBC» сообщает, что через месяц после премьеры «BMW» получила 9000 заказов на автомобиль.
«Скрытая реклама» в прямой или прямая реклама в скрытой? «Трудности перевода» (2003)
Особенно порадовал фильм 2003-го года «Трудности перевода», вызывающий трудности даже в определении происходящего в нем. Как бы это объяснить по понятнее... в общем по сюжету Билл Мюррей рекламирует в вымышленной вселенной фильма виски «Suntory», что одновременно является и реальным подспудным навязыванием виски зрителю в реальном мире.
За счет фильма многие за пределами Японии узнали этот японский бренд, а руководство «Suntory» после премьеры сообщило:
«Это был большой толчок для нас» <...> «Наша компания получила международную известность».
«На обочине» поднял и снизил продажи одновременно
Интересный эффект продемонстрировал фильм 2004-го года «На обочине». За счет фильма у американского вина «Blackstone» продажи выросли на 150%, а за счет выражения главным героем отвращения к французскому «Мерло» в США продажи «Мерло» упали на 2%. Фильм само собой американского производства, а не французского.
Поднять продажи в 20 раз? Легко! Фильм «Рискованный бизнес» (1983)
За два года до выхода фильма очки «Ray-Ban Wayfarer» продавались всего в количестве 18 тысяч пар, и владельцы бизнеса уже даже думали закрывать проект. Но из-за того, что «крутой» персонаж в фильме носил именно эти очки, они стали настолько популярными, что в год выхода картины их продали в количестве 360 тысяч пар. Увеличение спроса в 20 раз!
«Лучший стрелок» загнал зрителя в армию
Очкам выделили почти 10 минут экранного времени
Видимо, успех продвижения очков «Ray-Ban Wayfarer» в фильме «Рискованный бизнес» вдохновил на продакт плейсмент очков «Aviator» в «Лучший стрелок» (1986). Правда, повторить успех не удалось, получилось не 20-кратное увеличение продаж, а всего лишь на 40%.
Фильм про пилотов ВМС США интересен тем, что военные даже устанавливали вербовочные будки в кинотеатрах для «окучивания» заинтересовавшихся в службе. В городе Феникс (США) вдвое увеличилось количество звонков от претендентов, и 90% из них видели фильм.
Заключение
Вот так нами управляют через кино - от покупки очков до службы в армии.
Если вас удивляет, что в 1927-м году могла быть реклама шоколада в фильме, тогда вам стоит ознакомиться со статьей с доказательствами о том, что уже в 1930-х годах проплачивали сцены курения в фильмах:
Технология продакт плейсмента (подспудного навязывания) может не только повысить продажи существующих товаров, но и спровоцировать «материализацию» несуществующих брендов из кино в реальную жизнь:
Добавить в друзья автора можно в ВК https://vk.com/vgsheka, а также можно подписаться на Телеграм-канал.