Найти тему

Присутствие в поисковиках: что это такое и зачем оно бизнесу

Оглавление

Когда речь заходит о присутствии бизнеса в поисковиках (Яндекс и Google), мне на ум приходит спрут или вирус. Потому что если вы хотите завоевать рынок, вам нужно опутать интернет словно спруту, «заразить» его своим бизнесом как вирусом.

Мы регулярно выпускаем такие полезные статьи. Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы получать оповещения о новых публикациях.

Разумеется, мои аллегории следует понимать исключительно в положительном ключе. Хотя в эпоху пандемии COVID-19 слова «вирус» и «положительно» как-то не вяжутся в одном предложении. Но уверяю вас, через несколько минут вам станет ясной моя мысль.

Как опутать интернет своими «щупальцами»

Прежде, чем отвечать на этот вопрос, я расскажу зачем это нужно. Начнём с условий, в которых находится ваш бизнес и ваш сайт:

  1. Невероятная конкуренция в поисковой выдаче, доселе с такой не сталкивался ни один бизнес в истории человечества. В оффлайне даже не пахнет такой конкуренцией. Представьте себе, что все ваши конкуренты (иностранные, иногородние и городские) собрались в одном городе, на одной улице, в одной точке. Фантастика? В интернете это данность, это правила игры. Все конкуренты на ладони на расстоянии одного клика.
  2. Огромное количество отвлекающих элементов. Представьте, что всё самое увлекательное и яркое в мире повесили рядом с вашей вывеской так, что и неба не видно. Для интернета это норма. За внимание вашего клиента дерутся не только конкуренты но и вообще все, кто никак не связан с вашим бизнесом: соцсети, остальные сайты, реклама, продавцы всего остального.

Эти факторы делают интернет самой агрессивной и токсичной средой для ведения бизнеса. Это плохая новость. Но в интернете сейчас всё разумное человечество. До них не нужно ехать, они в клике от вас. Это сулит безграничные возможности роста бизнеса. Это хорошая новость.

Поэтому спрашивать зачем бизнесу идти в интернет сегодня даже как-то неприлично. Там зарабатывают невероятно большие деньги в экстремально короткие сроки. Для этого нужно нейтрализовать пессимизирующие условия интернета, чему я вас и научу.

Поиграем в статистику

У вас есть сайт компании. Он состоит из нескольких страниц. Допустим, что главная неплохо светится в Гугло-Яндекс по 1-3 ключевым запросам. Ссылка на вашу главную выскакивает на первой странице по этим запросам. Достаточно ли этого для победы? Поразмыслим:

  • Когда вы находите себя в поисковиках, вокруг ссылки на ваш сайт находится 9 вражеских ссылок. А ещё рекламный блок.
  • Вас находят по 1-3 запросам. Сайт главного конкурента почему-то виден по любому околотематическому запросу. Его посещаемость вы даже не берётесь оценить.
  • У конкурентов большие многостраничные сайты, на каждом есть блог. Размеры сайтов вы даже не можете оценить. У вас стандартный сайт из главной страницы, страницы услуг, страницы контактов, ещё пяти вспомогательных страниц.

Выходит, вас нет в интернете. Конкуренты есть, их присутствие гораздо более ощутимое, чем ваше. Их спруты сильнее опутали интернет.

Я несколько раз использовал термин «присутствие в интернете». Самое время дать ему определение:

Присутствие в интернете — понятие, оценивающее сколько страниц вашего сайта и по скольким запросам появляется на первой странице поисковой выдачи Гугло-Яндекса.

Оценить точное количество появления вашего сайта по ключевым запросам не представляется возможным. Потому что помимо высокочастотных запросов (количество которых осязаемо), есть низкочастотные запросы (запросы с длинным хвостом). Чьё число невообразимо больше. Считается, что 20% трафика сайт получает из высокочастотных запросов. А остальные 80% из низкочастотных. Вот что такое запросы из нескольких слов, если вы не знали об их силе и значении для бизнеса. Есть такая тактика: продвигать сайт по низкочастотным запросам. Почитайте, это круто!

Так вот, если вы боретесь с конкурентами, у которых большие сайты и которые ведут блог, нужно понимать, что сайт конкурентов светится в поиске по невообразимо большему количеству запросов, чем ваш. Даже если вы этого не видите и не ощущаете.

Количество страниц напрямую определяет по какому количеству запросов светится сайт. Чем больше страниц, тем больше запросов отрабатывает сайт. Это вроде понятно, но мало кто использует по назначению. Хотя Гугло-Яндекс третий десяток лет рекомендует развивать сайты.

Если вы видите сайт в топе, если у него больше страниц, чем у вас и контент на этих страницах — не мусор, то наверняка против такого конкурента можно бороться только своим «спрутом», своим «вирусом». Вот этим и займёмся.

Распространим своё влияние

Присутствие в интернете — это, в сущности, иллюзия. Ни один сайт не может полностью доминировать в выдаче. Даже самый огромный и влиятельный. Если бы это было возможно, вместо интернета у нас был бы сплошной Фейсбук или Амазон. К счастью, это не так.

Но чтобы ваше присутствие в интернете было заметным для клиентов, поработать следует. Чем выше ваше присутствие, тем чаще потенциальные клиенты натыкаются на ваши страницы в поисковиках. Это не только увеличивает вероятность перехода на ваш сайт ровно во столько раз, во сколько раз чаще вас видят. Это ещё и повышает узнаваемость бренда. Чем чаще вы мелькаете перед глазами, тем больше люди привыкают к мысли, что вы везде!

Увеличить присутствие можно, это техническая задача. Частично она завязана на маркетинг, но только частично. По большому счёту, вам нужно заниматься сайтом. Для корпоративных сайтов единственным способом улучшать видимость сайта в поиске остаётся блог.

Каждая новая публикация в блоге — это новое щупальце вашего «спрута». Эта публикация привлечёт вам порцию новых ключевиков, по которым виден сайт. И ещё щупальце, и ещё... Большой сайт распространяет своё влияние подобно вирусу. Ещё проникновение в интернет постоянно ширится. Его страницы видно по колоссальному числу запросов, включая целую вселенную запросов из нескольких слов, которые невозможно спрогнозировать.

Вот куда вам нужно метить со своим сайтом, если вы всерьёз намерены продвигать бизнес в интернете и делать там ощутимые продажи.

Примеры

Главным примером наших слов мы считаем этот сайт, где вы сейчас находитесь. Блог стал для нас из эксперимента в источник заказов для студии.

Но легко говорить про уже свершившееся. Вот другой пример: интернет-магазин Filmoza.ru. Сайт запущен в 2021-м на платформе Tilda. Штатных страниц у сайта немного. Расчитывать на SEO-эффект этих страниц не приходится. Карточки товаров на старте в топе Гугло-Яндекса не появлялись.

  1. Мы SEO-оптимизировали интернет-магазин. Регулярно перетряхиваем Tilte и Meta-Descriprion.
  2. Почти сразу на сайте сделали блог, куда планомерно пишутся полезные (действительно полезные для плёночных фотографов) статьи. Это инструкции, обзоры плёнок, руководства, захватывающие истории. Владелец сайта — увлечённый аналоговый фотограф, который может поведать много интересного.
  3. Статьи блога перелинковываются с карточками товаров (некое подобие сайта 5-го поколения, только без глубокой интеграции блога в сайт). Карточки товаров тоже перелинковываются по смыслу. Плюсом, на сайт с момента запуска настроена (через Мастер кампаний) контекстная реклама с оплатой за конверсии. Интернет-магазин хорошо конвертит.
  4. Сайт модернизируется в соответсвии с растущими потребностями владельца бизнеса. Это улучшает UX-сайта.
  5. Внешнее SEO: Авито, публикации в соцсетях (растущее сообщество в Инстаграм), Телеграм-канал, в качестве рекомендательного ньюсфидаЯндекс Zen. Это даёт внешние ссылки и социальные сигналы.

За счёт разгона контекстной рекламой на сайте с момента запуска есть целевой трафик — покупатели плёнки. Они читают, покупают, звонят с сайта. Прекрасные поведенческие факторы за полгода догнали ИСК (индекс качества сайта) с нуля до 80.

Самое главное, разумеется, что интернет-магазин чётко выполняет свою функцию — продаёт плёнку. Но ведь замечательно, что благодаря нашим усилиям сайт оброс авторитетом (ИКС), вырос в размерах (динамика по этому показателю) и теперь 27% (1424 переходов) в Яндексе и 100% (214 переходов) в Google — это поисковой трафик!

-2

За счёт увеличения присутствия сайта в поиске улучшилась видимость и карточек товаров. Что для интернет-магазина — ключевой фактор успеха. Теперь эффективность сайта растёт как снежный ком: к продажам от контекстной рекламы добавились продажи из органического поиска, продажи из соцсетей. На это потребовалось около полугода.

Резюме

В наше время нет такого понятия «мы закончили разработку сайта, теперь можно перевести дух». Как только вы запустили сайт, начинается, собственно, настоящая работа:

  1. Улучшение UX сайта (работа с навигацией, удобством). Аналитика и ещё раз улучшение. Всё время жизненного цикла сайта.
  2. Увеличение сайта в размерах. Блог.
  3. Внутреннее SEO.
  4. Внешняя SEO-оптимизация (гостевые статьи, ссылки, ньюсфиды, соцсети, отраслевые форумы).
  5. Реклама, реклама, реклама.

Без этого не взлетит. Проверено!

Нужна помощь? Напишите, пожалуйста, в WhatsApp:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP

источник: https://reconcept.ru/blog/prisutstvie-v-poiskovikah-cto-eto-takoe-i-zacem-ono-biznesu