Вообще, по Инборну уже написано достаточно много, но я, перечитав обзоры на данном сайте, обнаружил, что могу немного дополнить сказанное некоторыми подробностями.
Шесть лет назад, совершенно спонтанно, приобрёл я в свою коробку воблер Kosadaka Inborn XS 60F полюбившегося, к тому времени, цвета PNT. Не знаю, как у производителя расшифровывается эта маркировка, я же называю её просто — «снулый окунь». На воздухе этот цвет достаточно яркий, но в воде он как-бы блёкнет, и воблеры такой расцветки выглядят, как больная рыбка, начавшая терять свою окраску. Не знаю как для рыбы, а для рыболова — уж точно.
Знаю, что в среде спиннингистов много таких, кто отвергает «магию» цвета утверждая, что для щуки расцветка приманки не имеет значения. Я с этим мнением не согласен и разделяю противоположную точку зрения. По крайней мере для речушки, на которой я тогда начинал, после многолетнего перерыва, своё возвращение в спиннинг, зависимость клёва от цвета была ощутимая. Достаточно, хотя бы, упомянуть такую особенность, как яркое брюшко у приманки. У той же Косадаки имеются два похожих цвета: GT и PSSH, только у первого брюшко — ярко-оранжевое, а у второго — обычное, белое, так вот воблеры в цвете PSSH на той речушке у меня практически не работали.
В общем, я в цвет приманки верю!
По фотографии выше видно, кстати, как я заново учился спиннинговым премудростям, методом собственных проб и ошибок. Застёжку я имею в виду, если кто не заметил. Сейчас и сам смеюсь над такой застёжищей. Но ведь ловилась же рыба!
Что, собственно, из личных наблюдений я хотел добавить? Для меня максимально свой потенциал воблер Kosadaka Inborn XS 60F раскрыл как раз на микроречках, или речках-переплюйках, как их ещё называют.
Обычно такие речушки неширокие и мелкие, но с достаточно быстрым течением. Естественно, и в этих речках имеются затишки, обратки, завалы, и прочие потенциально щучьи места, однако зубастую часто можно встретить в небольших ямках под самым берегом, либо за кустом растительности, или преградой из упавшего дерева, и всё это — на приличном течении, либо на границе с ним. Вот для таких мест я и применяю Inborn.
Про полётные характеристики и дальность заброса говорить вообще не имеет смысла, всё это для микроречек обычно лишнее. А вот про игру воблера следует рассказать, поскольку форма его тела в паре с небольшой, оригинальной лопаткой, наложенные на течение реки, дают необходимый результат.
Присмотрев место, где может стоять щука, я делаю заброс ниже по течению, и делаю несколько оборотов катушки, с таким расчётом, чтобы воблер, заглубляясь на свой рабочий, полуметровый, горизонт, достиг его, оказавшись уже в нужной точке. Бывает, что щука атакует приманку ещё во время проводки, но если такого не произошло, то я делаю затяжную паузу. Поскольку Inborn XS 60F — воблер плавающий, то он, естественно, начинает подниматься к поверхности, но всплыть пробкой ему не дают два фактора. Первый — поводок. Если оставить заводное кольцо, как я делал раньше, то со стальным поводком-струной воблер начинал медленно тонуть, если же кольцо снять, то он понемногу всплывает. Казалось бы, тонущая версия предпочтительней, но мои эксперименты показали обратное — больше поимок было как раз на всплывающую приманку. Второй фактор, максимально долго удерживающий воблер в толще воды, и заодно, заставляющий его очень активно играть — течение, и здесь, естественно, большую роль играет форма лопатки. Лопасть у Инборна хоть и небольшая, но стоит под достаточно острым углом, позволяя напору воды, если не удерживать воблер на месте, то хотя бы не позволить ему моментально выскочить на поверхность. Так он и поднимается вверх, не спеша и переваливаясь с боку на бок, играя своим высоким плоским телом. При необходимости, если атаки нет, можно оборотом катушки снова немного заглубить приманку.
К сожалению, фотографий с пойманными пятнистыми хищницами у меня мало, просто однажды перестал фотографировать однотипных шнурков весом до 700 грамм. Но и ловились эти мелкощуки у меня, в основном, летом. Осенью я больше внимания уделял более крупным водоёмам и другим приманкам.
В этом году решил вспомнить старых друзей, и в середине октября сгонял на ту речушку, где впервые обрыбил Инборна. Первая щука клюнула как раз по вышеописанному сценарию: заброс вниз по течению, метров на пять-семь, подмотка до примеченной точки, а это — участок растительности, вдоль берега, остановка на границе травы и струи, медленное всплытие, и ожидаемая щучья атака из приямка, расположенного под нависающим бережком.
Я фотографирую попавшуюся щуку, а мой напарник в это же время фотографирует меня. Бекстейдж - как теперь это по-модному называется, во всей своей натуральности.
Порадовал размер зубастой, почти полметра агрессии, то есть, примерно килошница. Даже не ожидал, что такие экземпляры ещё остались в этой речушке, уж очень много рядом дач и новостроев, с вечно голодными рабочими.
А вот со следующей щукой, соблазнённой этим воблером на той же рыбалке, мне поручкаться не удалось. Коротковат оказался десятисантиметровый поводок, и достался мой ветеран Kosadaka Inborn XS 60F в качестве трофея зубастой хищнице, весом явно под два килограмма, что для такой речушки как эта — целый крокодил! Мои же действия — почти под копирку, как при поимке первой щучки: заброс ниже по течению, подводка воблера в намеченное место и пауза. Разница только в том, что эта щука поджидала своих жертв ниже протяжённого меляка, в ямке на сужении реки, сразу же за кустом рогоза.
Резюмируя:
Король умер, да здравствует король! Что на простом языке означает: к следующему сезону обязательно восстановлю потерю, приобретя на замену погибшему бойцу новобранца.
В цвете PNT естественно.
P.S. И небольшое видео, снятое "триста лет тому назад" на телефон. Одновременно пытался и снимать, и вываживать, так что уж не обессудьте, получилось как получилось. :)