Друзья, всем привет! В сегодняшней заметке хочу осветить тему упаковки изделий. Расскажу, как изначально планировали это делать, как происходит на данный момент и с какими трудностями встречались в процессе. В общем, постараюсь максимально подробно раскрыть тему. Поехали!
Основной продукцией мастерской, являются деревянные разделочные доски, как стандартные, так и из торцевых спилов. Изделия не самые хрупкие, тем не менее, к вопросу упаковки мы подошли с полной ответственностью.
Изначально, при подготовке к открытию интернет-магазина, каждое изделие планировали помещать в термоусадочную пленку и при помощи фена запечатывать. Таким образом внутри образовывалось что-то вроде вакуума и первые доски мы упаковывали именно так. Но практически сразу же всплыли определенные неудобства. Первое из которых это постоянное использование фена. Применять его желательно в мастерской, а там очень пыльно из-за чего необходимо сначала упаковать в рукав все доски, затем переносить их домой и уже там продолжать.
По итогу, такая система не прижилась и термоусадочную пленку решили заменить на обычную стретч, которая после нескольких оборотов выполняла точно такую же функцию, но при этом была гораздо удобнее в использовании. На данный момент, после финальной обработки досок горячей смесью воска с маслом, заношу изделия домой, где первым делом оборачиваем их в стретч пленку. Уже израсходовали несколько рулонов и пока никаких проблем не было.
Далее идет воздушно-пупырчатая пленка, в простонародье «пупырка». Ее мы приобретали заранее 100 метров и сейчас еще осталось чуть меньше половины. Преимущественно такой операцией занимается супруга и уже выработала определенную схему упаковки, при которой нет остатков и в тоже время доски обернуты со всех сторон.
Дальше самое интересное - коробка. Правильно будет разбить этот этап на несколько, потому как для стандартных заказов мы приобретаем уже готовые картонные коробки, а для индивидуальных, нестандартных по габаритам досок, изготавливаем самостоятельно.
Например, для крупной разделочной доски был изготовлен каркас из сосновых брусков, а с двух сторон прибиты листы б/у ДВП. Таким образом удалось сделать очень надежно и относительно недорого.
Готовые же коробки обходятся еще дешевле и сейчас у нас в наличии 3 вида. Один для разделочных досок в том числе и торцевых размерами 400х330х60 мм.(41 рублей за штуку). Второй вид под индивидуальные габариты, которые заказывают довольно часто, или если вдруг доска по каким-то причинам не входит в первый вид, размер коробок 450х330х60мм.(47 рублей за штуку). Также упаковываем в них если вместе с досками было заказано масло или смесь.
Совсем недавно приобрели еще несколько вариантов, это 300х200х50мм, (20 рублей за штуку). для небольших торцевых досок, которые делал из остатков и 250х250х50 мм.(20 рублей за штуку), для часов из массива, пробную партию которых планирую сделать в ближайшем будущем.
Сейчас заключен договор с поставщиком, и каждая такая коробка обходится дешевле чем мы покупали в самом начале 20-50 рублей за штуку.
В коробку помещается упакованная доска, если необходимо масло/воск, а оставшееся свободное пространство наполняется либо пергаментом, либо отрезком «пупырки». Кроме того, внутрь помещается небольшой буклетик.
Мы долго думали, как визуально выделить коробку и брендировать ее. При малосерийном изготовлении самым простым и в тоже время удовлетворяющем нас способом были наклейки. В полиграфии сделали заказ на печать логотипа «Рабочая Молодежь» размерами 150х150 мм. При тираже в 100 штук, 1 обходится в 7 рублей, что в разы дешевле, чем заказывать бреднированные картонные коробки на производстве.
Наклеиваем логотип на коробку, а сверху хорошенько оборачиваем стрейч пленкой, на которую транспортная компания размешает свою информацию: куда направляется, от куда, персональные данные и штрих коды.
За время работы каких-либо проблем с коробками во время транспортировки не было, а покупатели, не раз подчёркивали, что доски упакованы очень хорошо и было приятно их доставать. В ближайшее время процесс вряд ли сильно изменится, потому как нас все устраивает. Естественно, когда появится другая продукция, там будем что-то корректировать.