За 2021 год городским властям удалось демонтировать полторы тысячи рекламных вывесок и конструкций, что крайне мало. Об этом зашла речь сегодня, 11 января, на аппаратном совещании мэра Новосибирска Анатолия Локтя с профильными департаментами и главами районных администраций.
По словам мэра Новосибирска, улучшение внешнего облика города напрямую зависит от размещения рекламных конструкций.
– Нас критикуют и новосибирцы, и приезжие за излишний «рекламный шум», который присутствует на улицах города Новосибирска. Соответствующие поручения давались, и теперь нужно понять, какова ситуация на сегодняшний день, – сказал Анатолий Локоть.
Председатель комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска Олег Хорошунов доложил, что за 2021 год вынесено более 9 тысяч предписаний. Демонтировано порядка полутора тысяч незаконных рекламных конструкций как с проезжих частей города, так и с фасадов зданий.
– Эта работа будет продолжаться, потому что, по нашим оценкам, незаконных рекламных конструкций на фасадах зданий и сооружений в Новосибирске порядка 10 тысяч. Цифр зашкаливающая, и с этим нужно бороться. У нас в нормативном плане инструменты все есть, а сложность только в выявлении таких объектов, потому что у нас всего пять инспекторов, а это в плане Новосибирска очень мало, – сказал Олег Хорошунов.
По его словам, с февраля 2022 года начнутся выездные совещания на гостевых маршрутах предстоящего молодежного чемпионата мира по хоккею с проверкой рекламных конструкций.
– Что касается отдельно стоящих конструкций, то мы выработали ряд мер по их сокращению. За 2021 год нам удалось 220 таких конструкций убрать. Всего их было полторы тысячи, теперь порядка 1 300. Если говорить о наиболее важных точках, то 60 процентов конструкций демонтировано с Вокзальной магистрали, правда, и этого недостаточно. Две конструкции мы убрали возле театра «Глобус», которые перекрывали его со всех сторон. Два больших билборда демонтированы с улицы Нарымской, три – с Димитровского моста, – отметил Олег Хорошунов.
Также он сделал особый акцент на площадь Лыщинского, находящуюся рядом со строящейся ледовой ареной. Власти ищут механизмы, чтобы максимально освободить ее от засилия рекламы.
Мэр Анатолий Локоть обратил внимание на неравномерное распределение рекламы в городе.
– Как правило, Центральном район и центр Ленинского района перенасыщены рекламными конструкциями, а где-то, например, в новых районах, они вообще отсутствуют. Хочу подчеркнуть, что мы не ведем борьбу с бизнесом. Мы просто хотим привести внешний облик города в порядок, – заявил Анатолий Локоть.
Также мэр поручил разобраться в ситуации, когда столбы с рекламными конструкциями размещаются на тротуарах, мешая пешеходам, а летом и велосипедистам с самокатчикам.
Напомним, что также сегодня на аппаратном совещании мэру доложили о ситуации с размещением на территории Новосибирска нестационарных торговых объектов.
Читайте также в «Прецеденте» о том, как еще в марте 2021 года городские власти заявили, что рекламы в Новосибирске станет меньше, о том, главного архитектора Новосибирска Александра Ложкина оштрафовали за отказ разместить рекламу, и о планах по сносу недостроенного ДК «Сибсельмаш» на площади Маркса.
Александр Могилин
Подписывайся на канал «Прецедента» - пишем честно, взвешенно, актуально. Комментируй – скажи все, что думаешь. У нас – свобода слова!