Найти тему
AndroidApplications.store

FNAF Security Breach - достойный AAA проект или проходняк? Обзор нового FNAF

Оглавление
А не такие они и жуткие, да?
А не такие они и жуткие, да?
  • Дата выхода: 17 декабря 2021
  • Разработчик: Steel Wool Studios
  • Платформы: PC и PlayStation (на Android игра вряд ли заедет в текущем виде, зато все остальные части игры можно найти тут)

В минувшем году всех фанатов серии Five Nights at Freddys ждал приятный сюрприз, студия Steel Wool Studios релизнула FNAF Security Breach. По сути это ребут серии, а не номерная часть: игра претендует на уровень triple-A игры. Любимые герои - есть, графон - есть (даже ray-tracing завезли), сюжет - есть, куча отсылок и пасхалок в комплекте.

Все звучит очень хорошо, скриншоты радуют глаз, а трейлер дак вообще вызывает бурю эмоций. Но все резко меняется, стоит запустить игру и поиграть в нее пару часов. Шероховатости тут же бросаются в глаза, но обо всем по порядку.

-2
-3
-4
-5

Сюжет и ЛОР

Игра повествует об приключениях мальчика Грегори, который оказался заперт внутри торгового центра Freddy Fazbear’s Mega PizzaPlex (ну и название). А началось все с выступления аниматроников, любимые герои: Чика, Фредди, Монти и Рокси устроили концерт, но внезапно Фредди поплохело и он отключился. Оказывается все это время, внутри него каким-то неясным образом сидел главный герой Грегори. Очнувшись, наш любимый медвед вступает в диалог с Грегори и пытается ему помочь выбраться из торгового центра, который ночами наполняется жуткой атмосферой, а все аниматроники (кроме Фредди, он помогает на протяжении всей игры) начинают съезжать с катушек.

Гламурный Фредди
Гламурный Фредди
Милашка, не правда ли?
Милашка, не правда ли?
Когда сожрала все помои на уровне, но хочется еще
Когда сожрала все помои на уровне, но хочется еще
Кроко-рок-стар
Кроко-рок-стар

Глубины сюжета, конечно, не докрутили. Серия FNAF никогда не была сюжетной игрой, все подавалось в виде крупиц лора, а всё остальное фанаты додумывали самостоятельно.

За одно прохождение найти ответы на главные вопросы: кто такой Грегори и почему он оказался в проклятом ТЦ, почему вдруг аниматроники так агрессивно настроены к нему и почему, вдруг, Фредди помогает ему - не удастся. Более менее полноценная картина открывается только после прохождения всех концовок, которых тут 6.

Сюжет подается скомкано и в не самой удачной манере, если просто пройти игру, не собирая и не читая записки, то можно вообще не понять что только что произошло. Все в духе FNAF, фанатам такая подача определенно понравится, но новой аудитории, незнакомой с серией вряд ли.

Большая часть сюжета раскрывается в виде таких записок
Большая часть сюжета раскрывается в виде таких записок

Главные аниматроники: Фредди, Чика, Монти и Рокси обзавелись собственными характерами. Узнавая которые, главный герой Грегори и сможет победить в неравной "борьбе". Хотя в моменте с Чикой и вправду будет борьба :)

Они обитают в определенных местах ТЦ, которые пересекаются с их интересами, считай слабостями. У каждого свой уникальный голос и даже манера погони за Грегори. Так, например, Чика самая дотошная из всех и не чурается заглядывать во все нычки, если знает что вы рядом. А вот Рокси же наоборот, как бы нарочито, заглянет в место рядом с вами, чтобы создать саспенс.

В качестве не основных персонажей аниматроников можно встретить Ванни(с ней ждет небольшой сюжетный твист) и Спрингтреппа, ну и страшных болванчиков, встречающихся в Ultimate Custom Night.


Графика, сеттинг и звуковое сопровождение

Локации преимущественно темные, все же главный герой бродит по ночному ТЦ. Включена только ambient-подсветка и неоновые огни. Все это, в сочетании с реалистичными отражениями и затенениями Ray-tracing'а создает очень густую атмосферу. Декорации выполнены достойно: куча отсылок к именитым персонажам, даже кнопки лифтов, мусорки и упаковки от пиццы украшены мордашкой Фредди. А размеры этого ТЦ просто поражают, можно сравнить с крупнейшими аэропортами. А ведь есть еще и подземные уровни.

Но оптимизация игры откровенно подводит, даже на топовом железе она умудряется лагать: у вас 3080ti и intel i9-10900? Фигня, фризы и подвисания все равно будут сопровождать игровой процесс. Конечно, все решается отключением Ray Tracing и выкручиванием графики на средний уровень, но тогда и атмосфера резко сдает. Какой тогда смысл в рей-тресинге? Видимо - исключительно ради PR хода.

-11
-12
-13

Звуки окружения на высоте: тишину разрывают звуки ботов-охранников или громкие шаги аниматроников. А случайно набредя на игровой автомат он может неслабо так напугать веселой, но неожиданной мелодией. Даже музыку в лифтах сделали, чтобы вы могли хоть на мгновение отдохнуть от мрачной атмосферы.

Главных "злодеев" можно услышать издалека, они очень активно разговаривают, подзывая главного героя, то конфетку предлагают, то убеждают что "мы просто хотим тебе помочь". Не верьте им!

На этом моменте сыпятся кирпичи
На этом моменте сыпятся кирпичи
Вы бы слышали каким голосом она это говорит
Вы бы слышали каким голосом она это говорит
Врет! Врет!
Врет! Врет!

Несмотря на обилие деталей и отсылок в торговом центре ему не хватает "реалистичности", бегая по нему совсем не веришь, что днем тут ходят люди и весело смеются дети. Пространство искусственно расширено, много лишних помещений, а объектов с которыми можно взаимодействовать или использовать катастрофически мало: сумки с записками, подарки с квестовыми предметами и три вида нычек. Ну кнопки лифтов и двери не в счет.

Геймплей

Геймплейно игра вышла как хоррор-бродилка. Ходим по уровням, собираем записки и предметы, открываем новые проходы и продвигаемся по сюжету. Есть и отсылки к классическому геймплею с камерами: будет парочка моментов, где придется закрывать двери и смотреть в камеры, дабы спастись от нападения аниматроников. Большую же часть времени предстоит бродить по уровням с фонариком.

В виде подарков на уровнях разбросаны ключевые предметы
В виде подарков на уровнях разбросаны ключевые предметы

Все бы было хорошо, если бы и тут не налажали: я уже говорил, что уровни нарочито растянутые, но при этом они невероятно запутанные и понять, куда же надо идти и что делать и что искать - очень сложно. Есть, конечно, карта всех уровней, но зоны никак не подписаны и даже элементарно маркер "где я" багается и может не появиться. Толку от такой карты - 0.

В игре очень много бэктрекинга, который не работает, в том же Resident Evil была и карта с очень понятными маркерами и да и структурно уровни были продуманы. Здесь же локации выглядят однообразно, а структурно они непонятные, нету классических приемов для отделения важных объектов и дверей от второстепенных.

Так, по мнению разработчиков, выглядит очевидно нужный вам проход
Так, по мнению разработчиков, выглядит очевидно нужный вам проход

Можно назвать игровой процесс намеренно усложненным, игра как бы удерживает вас, чтобы вы дольше остались в ней, но это не работает. В игре такое обилие багов, что все механики игры нарушают собственные правила: по уровням бродят боты-охранники, заметив вас они делают СКРИМЕР и вызывают аниматроников чтобы те поймали вас. Но вот беда - боты двигаются по четко заданным маршрутам, но каким-то волшебным образом могут телепортироваться вам за спину или вовсе не прогрузиться, а потом заспавниться у вас за спиной. Хитбоксы вообще всего - кривые до нельзя. А моменты, когда только что аниматроник был у вас перед лицом, а в следующую секунду оказывается за спиной просто бесценны. И за этим следует скример, да это пугает, но какого черта игра нарушает свои же правила?

Знакомьтесь: бот охранник, появился у вас за спиной, ничего необычного
Знакомьтесь: бот охранник, появился у вас за спиной, ничего необычного

Залаз в нычку или в пузо к Фредди, казалось бы основной способ спастись, может прерваться или зависнуть на середине анимации, вынуждая еще раз нажимать кнопку, теряя драгоценные секунды.

У главного героя есть доступ ко всем камерам на уровне, чтобы вы могли спрятаться в укромном месте и посмотреть безопасный маршрут. Но, ракурсы камер ужасные и сориентироваться по ним лишний раз тот еще приключение, главный герой никак не подсвечен.

Попробуй угадай, где сидит главный герой
Попробуй угадай, где сидит главный герой

Есть еще механика с разряжающимся фонарем, а сохраняться можно только в специальных точках. Вот эти механики работают безотказно, а все остальное либо недоработано, либо перегнули палку, либо работает с ошибками и проблемами.

Когда подходишь к зарядной станции, пасть Фредди открывается
Когда подходишь к зарядной станции, пасть Фредди открывается

Вердикт

Игра вышла неплохой, фанатам серии сугубо рекомендуется к прохождению, несмотря на все шероховатости. Вас и лором побалуют и скримеры то на большом экране со знакомыми персонажами в гнетущей атмосфере.

Игрокам же незнакомым с серией рекомендовать не приходится, игра откровенно с проблемами и выглядит как "ранний доступ" а не полноценная игра AAA уровня. Выйди она в таком виде лет 5 назад, возможно и требования бы к ней были мягче, но геймдев развивается с каждой новой игрой и такой устаревший подход на сегодняшний день просто не смотрится.

#Fnaf #five nights at freddys #обзор игры