Объясняется это наличием как объективных, не зависящих от судебного пристава-исполнителя причин, так и причинами субъективного, то есть зависящего от судебного пристава-исполнителя характера.
Прежде всего, это большое количество исполнительных производств, находящихся у судебного пристава на исполнении.
Если поделить на количество дней в году, то получится, что ежедневно судебный пристав должен посещать от нескольких десятков до нескольких сотен адресов, что не реально.
Кроме того, для выхода в адрес необходимо сопровождение судебного пристав по ОУПДС (статья о них), которых привлечь к участию в совершении исполнительных действий можно не всегда (процессы в судах, стрельбы, зачеты по физической подготовке).
Ну и следует отметить, что пешком много не находишь, а лимит бензина на машину (в районном отделе обычно одна, редко 2 служебные машины) весьма ограниченный, да еще начальнику на ней нужно на рыбалку съездить.
Немаловажное значение имеет и организация работы в самом структурном подразделении, умение начальника отдела максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
А когда в населенный пункт, располагающийся на расстоянии 80 километров от нахождения отдела, в один и тот же день направляются обе имеющиеся в отделе машины, бензин заканчивается быстро.
Почему направляются сразу две машины?
Одна для работы судебного пристава-исполнителя (статья о судебных приставах-исполнителях) в адресах должников (надолго, раз в этот населенный пункт удалось попасть, использовать это нужно максимально).
Вторая для начальника отдела, который проводит там личный прием граждан (это недолго, может и не придет никто, а что, начальник потом должен машину с судебным приставом-исполнителем ждать?).
Еще об одном примере неэффективной организации работы я написал здесь.
В большинстве отделов начальники проводят совещания, на которых должны озвучивать занятость машины.
Например, о том, что завтра машина направляется в соседний населенный пункт для исполнения привода свидетеля в суд.
Судебные приставы-исполнители имеют возможность попутно в этот населенный пункт попасть, сопровождение судебных приставов по ОУПДС обеспечено, они же на привод в суд направляются.
Но совмещение таких выездов происходит редко, и это уже по причине, от судебного пристава-исполнителя зависящей.
То ему некогда, то он смысла не видит на пару часов ехать, то сообщили поздно, а ему же нужно подготовиться, исполнительные производства по должникам из этого населенного пункта найти.
А некоторые приставы вообще «баре»: что это они попутно поедут, нет уж, предоставьте машину и пристава по ОУПДС в полное его распоряжение.
И понятие о работе на выезде не у всех судебных приставов есть, мне известен не один случай, когда судебный пристав-исполнитель выезжал в другой населенный пункт только с одним исполнительным производством немедленного исполнения (наложение ареста на имущество).
Времени нет по другим должникам ходить, говорит, работы в отделе много.
А один раз судебный пристав выезжал только для выселения должника, который уже сам съехал и в доме больше месяца уже не жил, и об этом приставу было известно.
Должника этого по всему населенному пункту искали, чтобы он подпись в акте выселения поставил, в результате, спидометр машины порядка 100 километров накрутил.
Откуда при описанном начальнике и подчиненном в отделе для других сотрудников для выездов бензин будет?