Radioactive, 2019
Париж, 1934 год. Пожилая Мария Кюри (Розамунд Пайк) падает в обморок и попадает в больницу. Она начинает переживать моменты своей жизни, особенно, случайное знакомство на улице с Пьером Кюри (Сэм Райли).
В 1893 году Мария (тогда она носила девичью фамилию Склодовская) сталкивается с профессором Липпманом (Саймон Рассел Бил), который не уважает её научные эксперименты и портит её оборудование. Мария предъявляет ему требования, но он её и увольняет, не смотря на то, что у Марии нет денег, чтобы продолжать свои исследования самостоятельно. Девушка возвращается домой и рассказывает об этом своей сестре Броне, которая советует ей попытаться извиниться перед ним, но она отказывается.
Марии отказывают во многих учреждениях. Она снова встречает Пьера, и оказывается, что он знает, кто она такая. Он тоже работает в университете, читал некоторые её работы и восхищается ими. Он предлагает ей воспользоваться его помещением, и хотя сначала она отказывается, позже соглашается, после того как случайно зажигает огонь в помещении, которое она использует дома.
Мария проводит свои эксперименты, в ходе которых обнаруживает, что уран содержит меньше радиации, чем его руда; она считает, что нашла неизведанный элемент. Пьер считает, что у него есть оборудование, которое поможет ей более точно измерить полученные результаты, но когда он везёт ее в больницу, где оно находится, она отказывается туда идти, говоря, что никогда не ходит в больницы. Мария вспоминает своё детство, свою мать, которая была тяжело больна и умерла, когда Мария была совсем маленькой. Пьер знает, что Мария хорошо разбирается в науке, но её оборудование недостаточно хорошо, поэтому он приносит ей квадрантный электрометр, который он построил для измерения электрического потенциала. Он предлагает Марии сотрудничество.
За ужином с их другом Полем Ланжевеном и его женой Пьер подробно рассказывает о том, как они берут руду и с помощью научных экспериментов извлекают из неё все известные им элементы. Мария объясняет, что ученые обнаружили у урана реакции; она считает, что в уране заключена мощная сила, и реакция исходит от самого элемента. После этого Пьер признается Мари в своем влечении к ней. Хотя сначала она не уверена, не желая, чтобы что-то мешало их работе, он делает ей предложение, и она соглашается. Вскоре они женятся.
После медового месяца Пьер удивляет Мари новым исследовательским помещением, где они работают вместе с Полем. Они продолжают исследования в течение четырех лет, и у них рождается девочка Ирен. В конце концов, они открывают два новых элемента — полоний и радий. Они представляют свои шокирующие работы научному сообществу, и Мария объясняет, что называет волны, исходящие от элементов, "радиоактивностью". Это новаторское открытие и новость попадает в газеты.
Пьер становится профессором, а Мария беременна вторым ребёнком. Ученые по всему миру начинают проводить свои собственные эксперименты с радиоактивностью. Начинается производство радиоактивных продуктов, и Пьер даже слышит, что радий используется для борьбы с раком. Пьер говорит Марии, что чувствует, как их работа меняет мир. Переносимся в Кливленд, 1957 год, где показывают врача, использующего радиоактивные технологии для лечения больного раком ребёнка.
Пьер восхищается женщиной, которая использует радиоактивность для обращения к духам. Его это развлекает, но Мария раздражает это, верящую только в науку. Тем временем Пьер, как видно, становится всё более и более больным. Мария рожает их вторую дочь, Еву. Пьер приходит к Мари и говорит ей, что их открытие радиоактивности было номинировано на Нобелевскую премию, но только под его именем. Он ответил, что если Нобелевская премия будет присуждена, то только под именем Марии.
В Стокгольме в 1903 году Пьер получает Нобелевскую премию, а Мари, только что родив ребёнка, остаётся во Франции. Во время своей речи он отмечает, что радий может быть опасен в неумелых руках, и задается вопросом, готово ли к нему человечество. Нас на время переносят вперёд, где показаны пилоты корабля «Enola Gay», сбрасывающие бомбу на Хиросиму в 1945 году. Пьер говорит, что, по его мнению, человечество получит от этих открытий больше вреда, чем пользы. Когда он возвращается домой, Мари злится, что в его речи, похоже, были заслуги её работы, и даже дает ему пощечину. Он говорит ей, как ему жаль, что она не смогла присутствовать.
Однажды вечером Пьер идет домой и, занемогая, спотыкается на улице, где его переезжает лошадь с телегой и убивает. Мария подавлена, её мучают кошмары. Профессор Липпман вызывает её на собеседование, чтобы пригласить занять место профессора Пьера. Она говорит, что не хочет работать, но согласится, чтобы её наняли за что-то другое, кроме её деятельности. Она также не будет давать интервью и говорит, что наука должна говорить сама за себя. Мария получает эту работу и становится первой женщиной-профессором в Сорбонне.
Пол пытается утешить Марию, но она и слышать об этом не хочет. Показаны кадры из Невады 1971 года, где проходят испытания атомной бомбы в пустыне. Мария понимает, что от радия некоторые люди болеют, в том числе и она сама, страдающая анемией. Она признается Полю, что боится, что радий мог ослабить Пьера и привести к его смерти. Поль утешает её, и между ними начинается роман. Дочери застают её спящей с Пьером, но она прогоняет их. Женщины из общества смотрят на Марию с презрением.
Поль сообщает Марии, что ученые подтвердили, что воздействие радиации может привести к тяжелым заболеваниям. Жена Поля сталкивается с Мари, бьёт ее по лицу и оскорбляет, называя "грязной шлюхой", которая изобрела яд. Пол подслушивает, но не вмешивается, надеясь не усугубить ситуацию. Затем жена передаёт эти истории в газету, что приводит к ещё большему скандалу. Мария становится объектом травли и насмешек. Поль соглашается уйти от Мари, чтобы заставить жену отступить, и сообщает Марии эту новость. Мари отправляется к "мистическому" практикующему врачу, чтобы узнать, сколько ей осталось жить.
Нам показывают кадры аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Броня говорит Марии, что переезжает обратно в Англию, и просит её переехать вместе с ней, чтобы избежать преследований и разъяренных толп, которые ждут у её дома, крича на неё. Мария говорит, что работа слишком важна и она останется. Позже Мари получает извещение о том, что её во второй раз наградили Нобелевской премией, но ей предлагают не присутствовать на церемонии, чтобы избежать споров. Она игнорирует это предложение и всё равно приходит на церемонию, где ей говорят, что женское движение в Стокгольме её очень поддерживает. Толпа поначалу относится к ней холодно, но женщины встают и аплодируют, что заставляет зал присоединиться к ним.
Намного позже взрослая Ирен (Аня Тейлор-Джой) приводит Марию в госпиталь, настаивая на том, чтобы она помогала в военных действиях. Мария отказывается войти, тогда Ирен выкатывает пациентов на улицу. Ирен умоляет её оказать помощь военным. Мария обращается к профессору Липпману с просьбой предоставить ей передвижные рентгеновские установки, чтобы помочь лечить и диагностировать солдат до того, как им понадобится ампутация. Ирен приводит домой молодого человека по имени Фредерик, с которым она встречается и занимается исследованиями, и Ирен интересуется их работой; они считают, что нашли следующий шаг в радиации.
Мария тепло относится к Фредерику. Она всё ещё очень больна и кашляет кровью. Она говорит Ирен, что согласилась помочь в военным, предоставив им оборудование, но не выходя на поле боя, и она не хочет, чтобы Ирен тоже это делала. Она также говорит Ирен, что ей не следует больше видеться с Тревором и прекратить свои исследования, так как радиация опасна. Мари и Ирен идут к Александру Миллерану, военному министру, чтобы пролоббировать вопрос о рентгеновских аппаратах, которые спасут жизни. Он и профессор Липпман говорят, что не могут себе этого позволить, поэтому Мария предлагает переплавить свои золотые Нобелевские премии. Он всё ещё отказывается, тогда Мари говорит, что обратится в прессу. В конце концов министр соглашается.
Мария и Ирен везут рентгеновские аппараты на поле боя, и Ирен признается, что всё ещё видится с Фредериком и работает с ним. Мария и Ирен практикуют над солдатами, при этом Мария ужасается войне и разрушениям. В больнице у Марии видения всех прошедших событий своей жизни, чередующимися с будущим, как Марию в 1934 году везут в больницу.
Пожилая Мария в 1934 году видит Пьера и говорит ему, что ненавидит больницы. Он проводит её по больничной территории, хвалит её и говорит, что она изменила мир. Они целуются.
В постскриптуме говорится, что когда Мария умерла, её похоронили рядом с Пьером. Ирен и Фредерик поженились и получили Нобелевскую премию за открытие искусственной радиоактивности. Во время Первой мировой войны более миллиона мужчин были подвергнуты рентгеновскому облучению, а открытия Кюри привели к созданию одних из самых эффективных методов лечения рака по сей день.