Автор: Василий Александрович Верченко
УСЛУГА — действие сотрудника компании, которое приносит пользу Клиенту. В отличие от товара, услуга неосязаема: ее нельзя пощупать. Процесс потребления услуги обычно совпадает с процессом ее производства. Услуги не могут храниться и не подлежат инвентаризации.
В международной классификации товаров и услуг, используемой для регистрации товарных знаков, зафиксированы 11 блоков различных видов услуг:
- Реклама
- Страхование, финансовая деятельность
- Строительство, ремонт
- Телекоммуникации
- Транспортировка, организация путешествий
- Обработка материалов
- Воспитание, обучение, организация спортивных и культурно-просветительских мероприятий
- Научные и технологические услуги
- Услуги по обеспечению продуктами и напитками, обеспечение временного проживания
- Медицинские услуги
- Юридические услуги
Пример 1. Салон красоты
Детская загадка «Где ты платишь за то, чтобы у тебя что-то забрали?» иллюстрирует природу оказания услуг в парикмахерской и салоне красоты. На фото в примере показан планшет с трансляцией телепрограмм, чтобы Клиенту не было скучно во время оказания основной услуги.
Пример 2. Транспортные услуги
Современные транспортные услуги заключаются не просто в перемещении пассажиров и грузов в пространстве. Они включают в себя комплекс мер, создающих комфорт и гарантирующих безопасность. В Москве доступ к Wi-Fi и возможность подзарядки в пути стали стандартным условием любой поездки.
Пример 3. Услуга «Трезвый водитель»
В ситуации, когда Клиент находится в состоянии алкогольного опьянения, он может воспользоваться услугой трезвого водителя. Специально обученный человек доставит Клиента и его автомобиль до пункта назначения.
+ Ваши дополнительные возможности:
1) Узнайте 17 способов запретить вход без маски и перчаток на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»
2) Видео: БИЗНЕС-МЕТОДИКА «ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ КЛИЕНТА»
3) Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию № 271 23 января 2022 года (Воскресенье) в 19:59 (мск).
Это принципиально бесплатный формат. Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/
#Услуга #Сервис #Служба сервиса #Клиентоориентированность #Лояльность