Найти в Дзене
НЕОкопирайтинг

Что такое ручной подбор ключей для SEO, кому, когда и зачем это нужно?

Заключая договор с маркетинговыми и SEO-агентствами, или при самостоятельном продвижении в интернете эти нюансы вам очень пригодятся. Выбирайте работу на результат, а не продвижение в топ по 100 ВЧ-ключам. Раньше, во времена «топорного» SEO собирали огромную базу поисковых запросов через различные сервисы, формировали семантическое ядро, потом проводили их кластеризацию и создавали страницы под кластеры. Потом их наполняли SEO-текстами, наполненными ключевыми фразами. Сейчас поисковые системы стали намного интеллектуальней и умней и такой подход к поисковому продвижению неприемлем. Требуется ручной подбор ключей (поисковых запросов) для каждой отдельной страницы, исходя из той пользы, которую контент несет посетителю. Что такое ручной подбор SEO-ключей? Search engine optimization (SEO) – это оптимизация контента под определенные пользовательские запросы. Комплекс работ по поисковому продвижению направлен на: улучшение юзабилити (удобство и простота использования) сайта и естественны
Оглавление

Заключая договор с маркетинговыми и SEO-агентствами, или при самостоятельном продвижении в интернете эти нюансы вам очень пригодятся. Выбирайте работу на результат, а не продвижение в топ по 100 ВЧ-ключам.

Ручной подбор ключей для SEO
Ручной подбор ключей для SEO

Раньше, во времена «топорного» SEO собирали огромную базу поисковых запросов через различные сервисы, формировали семантическое ядро, потом проводили их кластеризацию и создавали страницы под кластеры. Потом их наполняли SEO-текстами, наполненными ключевыми фразами. Сейчас поисковые системы стали намного интеллектуальней и умней и такой подход к поисковому продвижению неприемлем. Требуется ручной подбор ключей (поисковых запросов) для каждой отдельной страницы, исходя из той пользы, которую контент несет посетителю.

Что такое ручной подбор SEO-ключей?

Search engine optimization (SEO) – это оптимизация контента под определенные пользовательские запросы. Комплекс работ по поисковому продвижению направлен на: улучшение юзабилити (удобство и простота использования) сайта и естественных поведенческих факторов, наилучшего взаимодействия с поисковыми ботами и людьми. Сначала оптимизаторы выявляют ошибки кода, факторы низкой скорости загрузки страницы и устраняют их. Затем выявляются и устраняются причины, снижающие юзабилити (сложная регистрация, оформление заявки и прочее). А потом страница сайта наполняется контентом, который будет полезен людям и даст понимание о ее содержимом поисковым ботам. Вот здесь и нужны ключевые фразы, как в тексте, так и в мета-тегах (тайтл, дексрипшен, кейвордс, альт для картинок). Ручной подбор ключевых фраз для поискового продвижения включает в себя не только работу с сервисами типа: https://wordstat.yandex.ru/ или analytics.google.com. Это больше интеллектуальная деятельность, доскональное изучение продвигаемой услуги, прогнозирование пользовательских запросов и их проверка.

Кому нужен ручной подбор ключей для SEO?

Всем, кто продвигает свой бизнес в интернет-пространстве. Это не только владельцы многостраничных сайтов, лендингов, интернет-магазинов, а также специалисты, ведущие страницы в соцсетях, аккаунты в инстаграме и телеграмме. Также ключевые слова нужны для продвижения на маркетплейсах и агрегаторах (но там своя специфика), настройки рекламы и стороннего продвижения.

Семантическое ядро формируется для сайтов-многостраничников на этапе планирования структуры сайта, а также будет полезным для составления контент-плана для ведения соцсетей.

Когда подбор ключевых фраз вручную более эффективен?

Есть 2 ответа: когда классическая стратегия продвижения не сработала или когда вы только заходите в интернет. В первом случае возможны ошибки не столько в поисковой оптимизации, сколько в маркетинговой подаче, стоит обратить на это внимание. Во втором же, вам придется столкнуться с невероятно мощной конкуренцией, но бояться не надо, если вы действительно несете свою уникальность и пользу миру.

Зачем нужно подбирать ключевые слова вручную?

Да, это долго, это требует полного погружения в бизнес и исследования целевой аудитории. Однако только так можно найти свой собственный путь к признанию в сети. Уважая уже добившихся успеха конкурентов и своих будущих клиентов, по достоинству оценивая свой труд вы не будете идти "обманными путями". Вы будете торить свой собственный. При этом можно, и даже нужно учиться на чужих ошибках и вдохновляться победами других, использовать опыт конкурентов во благо своему бизнесу.

Как индивидуально подбирать ключи для SEO?

Подбирать ключи просто, если четко знаешь цель. Например, страница презентует и продает услуги психолога. Это может быть лендинг или главная страница сайта специалиста. Какие ключевые фразы необходимы на ней? Первая подсказка найдется в самой поисковой системе, если мы забьем запрос: «услуги психолога». Здесь будет «цена», «найти психолога», «психолог бесплатно» и прочее.

Ключевые слова из поисковых подсказок
Ключевые слова из поисковых подсказок

Все эти ключи высококонверсионные и высокочастотные, а значит, конкуренция по ним будет огромной, цена за клик в рекламе тоже. Нам же нужно что-то более точное, но с хорошим откликом и невысокой стоимостью продвижения. Это называется конкурентная отстройка, а здесь не обойтись без ручного подбора ключевых фраз, как для мета-тегов, так и текста, ключей для рекламы.

Уточняем специализацию психолога, например «семейный, по разводам». Статистика показывает, что ключ среднечастотный, и не очень высококонкурентный. Поисковик по прямому вхождению мне совершенно ничего не выдал. Значит, ниша свободна и можно спокойно в ней быстро продвинуться. К тому же, ключ включает в себя и «семейный» и «психолог» и «развод». Так что при хороших ПФ (поведенческих факторах) страница быстро выйдет в поисковый топ в органической выдаче по высокочастотным запросам. Наш главный ключ будет: "Семейный психолог по разводам".

Идем дальше. Психолог работает онлайн и ведет персональное консультирование в реале, например в Воронеже. Нужно ли настраивать геолокацию? Лучше создать разные страницы для продвижения онлайн-консультаций и для личных встреч с пациентами. Значит, ключи по гео на Главную не берем. Ведь поисковик сам выдаст тем, кто рядом именно ваш сайт.

Однако это не все, что нам нужно. Включаем мозг или идем в Вордстат. Яндекс, который выдаст нам более 2 млн вариантов запросов по слову «психолог». Большинство из них будут лишними, но некоторые пригодятся.

Ключевые слова из Вордстата
Ключевые слова из Вордстата

Дальше, для хорошего поискового шлейфа нужны ключи без слова психолог и иже с ним. Здесь мы вытаскиваем пользу из услуги. Именно такие ключи дают наибольшую конверсию, то есть превращают пользователя ПС в клиента. Например, среднечастотный «помощь после развода» или высокочастотный «как пережить развод» поможет человеку найти специалиста, который реально поможет в чем-то. Однако они очень популярны и не идентифицируют услугу. Это могут быть лайф-коучи, юристы, адвокаты, даже риэлторы, и, конечно же, мошенники. Не страшно, главный ключ отработает заданную нишу. Ищем дальше, но не забываем об этих запросах, их тоже берем в работу, добавляя в подзаголовки с акцентированием на психологию.

Есть еще один высокочастотный (ВЧ) и высококонверсионный (ВКН)ключ «нужен ли развод», который органично впишется в текст на Главной странице.

Ну, думаю суть ручного подбора ключей для SEO понятна. Теперь хочу пояснить, по каким ключам лучше продвигаться, чем высококонкурентный (ВК)ключ отличается от высококонверсионного(ВКН) и высокочастотного (ВЧ).

Коммерческие особенности ключевых слов

Высокочастотный ключ (ВЧ) - это запрос, который пользователи поисковой системы (ПС) набирали более 1000 раз в месяц.

Высококонкурентный ключ (ВК)– это фраза, по которой продвижение в интернете будет стоить очень дорого. Определяется это по обилию сайтов, выдающихся по прямому запросу, стоимости рекламного клика в ПС или соцсетях.

Высококонверсионный ключ (ВКН) – это запрос, который больше всего принесет пользы (продажи, лиды и прочее).

Некоторые агентства утверждают, что продвинули ресурс по высокочастотному запросу, а реальной прибыли это владельцу веб-ресурса не принесло. Есть конечно отложенный результат, который проявится чуть позже (когда людям надо подумать), но в большинстве случаев либо ключ не тот, либо подача материала неправильная. Например, очень дорогой психолог продвигается по фразе «услуги психолога бесплатно». Совершенно бесполезно и даже вредно, будет куча отказов и негатива, отрицательных поведенческих факторов. А вот если нет результата по фразе «самый лучший психолог», то причина в маркетинговой подаче материала.

Поэтому, заключая договор с маркетинговыми и SEO-агентствами учитывайте эти нюансы. Выбирайте работу на результат, а не продвижение в топ по 100 ВЧ-ключам.

В моей практике копирайтера встречались всякие казусы, когда агентства вроде и делали все правильно, но игнорировали ручной подбор поисковых фраз для SEO. По факту выходило шаблонно, даже если сайт был разработан эксклюзивно. бывали случаи, когда на конструкторах сами люди создавали истинные маркетинговые шедевры, совершенно не зная о маркетинговых фишках.