Россия потихоньку вступает в нелёгкую конкуренцию в сфере гражданской авиации. В плане военных самолётов всё неплохо, 2-е место после США по поставкам. На сколько это будет трудно можно посмотреть по цифрам.
На сегодняшний день два главных авиагиганта Boeing и Airbus производят в среднем по 800 самолётов в год. Примерно половина титана для нужд Airbus производится в России, какой-то процент и для Boeing. Кстати, Boeing принимал участие в самом начале работ по разработке Sukhoi Superjet 100. На сегодняшний день это единственный серийный российский самолёт. Выпущено уже чуть более 200 единиц.
Что с МС-21? С этого года начинается серийное производство, пока с американскими двигателями. В Ростехе обозначили планы по производству на ближайшие годы:
2023 — 6 штук
2024 — 12 штук
2025— 32 штук
2027— 76 штук
Если такая цифра будет достигнута, то это уже не плохо. В конце 80-х в СССР выпускалось примерно 200 самолётов в год. Самым массовым был Ту-154. Boeing в это же время производил по 300 самолётов. 76 МС-21 в год это уже более 1/3 от объёмов СССР.
Опыт с Sukhoi Superjet 100 пока что не назвать положительным. В 2018 г было сделано 24 самолёта, в 2019 г 19, в 2020 ещё меньше — 11 штук.
Ещё есть большие планы на транспортник ИЛ-76МД. В 2019 г был собран 1 самолёт, в 2020 г уже 3. Производственные мощности были небольшими из-за старой цепочки сборки. В мае, если я не ошибаюсь, была завершена новая автоматизированная линия сборки. Пока что она рассчитана на 18 самолётов в год. Со временем эту цифру планируют увеличить.
Есть ещё производства штучных самолётов: Ту-204, Ил-96, Ту-214. Я так понимаю планов на их серийное производство нет.
Амфибия Be-200 так же производится поштучно, всего по 2-3 самолёта в год. Понятно, что это специфическая машина, изготавливается для нужд МЧС и морской авиации.