Многие святые мученики, не зная догматов веры, говорили: «Я верую в то, что установили святые отцы». Говоря так, человек свидетельствовал о Христе, становился мучеником. То есть христианин не мог привести доказательств истинности христианской веры, чтобы убедить в ней гонителей, но он имел доверие к святым отцам.
«Как же я могу не доверять святым отцам? — думал он. — Ведь они были и более опытны, и более добродетельны, чем я. Они были святы. Как я могу согласиться с бессмыслицей и стерпеть хулу на святых отцов?»
Вы читаете отрывок из первого тома «Слов» преподобного Паисия Святогорца «С болью и любовью о современном человеке». Ссылки на бумажные и электронные книги преподобного Паисия Святогорца в конце статьи
Мы должны доверять Преданию. Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить своё «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу.
«Пусть будет одна религия», — говорят они и всё ставят на одну доску. Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорили они, — надо объединиться в одну религию». — «Это всё равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделённой от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. — Но разве разумно опять смешивать очищенное золото с дешёвыми металлами? Спроси золотых дел мастера: „Можно ли смешивать мусор и золото?“ Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора».
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это — свидетельство!»
Да какое там ещё «свидетельство»! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков Общего рынка можно торговать даже духовными предметами.