Эпизод 26 "Десять кукол против сотни"
Одна из эпичнейших серий того времени, но смотря на неё через призму лет, она кажется уже не так хорошо поставленной, как многие другие сражения в "Наруто" и всё же.. масштаб потряс меня при первом просмотре.
Кукольность
Это показали нам ещё в предыдущей серии, но акцент делаю уже сейчас, т.к именно в этой серии принимает активные действия эта "форма" Сасори.
Вы, наверняка, обращали внимание, что после того, как Сасори скидывает плащ, его глаза уже не похожи на глаза живого человека, а выглядят как кукольные - стеклянные, застывшие в неком выпученном маниакальном состоянии.
По логике вещей - так и есть и его глаза являются такими же искусственными, как и 98% его тела(хотя... но об этом чуть позже).
Но в чём же причина такой перемены и как она связана с тем фактом, что лишь при съёме плаща, а значит - при демонстрации своего марионеточного тела - и глаза теряют человеческий вид?
В целом, версии здесь примерно таковы:
- Сасори использовал нечто вроде Хенге но дзюцу, с той разницей, что трансформировался не целиком в другого человека, а лишь придавал своим стекляшкам в окулярах человеческий вид, дабы не раскрывать перед врагом своего секрета. После обнажения тела отпала необходимость скрывать этот факт, да и в пустую поддерживать работу дзюцу, тем более бой уже и так отнял некое количество чакры.
- Это особый "ювелирный" механизм, разработанный Сасори - т.е сами глаза выполнены настолько искусно, что неотличимы от человеческих, но при этом, по желанию, могут трансформироваться(но уже чисто механически, без дзюцу) в кукольные. Учитывая, что Сасори - человек искусства, для него могла играть большое значение стилистика собственного образа - всё должно быть гармонично: если он косит под человека, то и глаза приобретают человеческую форму, если он марионетка - то и глаза пожалуйста "в стиль"!
- Это классическая "ширма от автора". На самом деле - глаза всегда имели такой кукольный вид, но изначально мы наблюдаем за происходящим с точки зрения бабули и Сакуры, которые изначально не знают о секрете, поэтому вполне могут упускать некоторые мелочи из виду, и их мозг ДОРИСОВЫВАЕТ глаза Сасори, как НОРМАЛЬНЫЕ. Ну а заодно и нам - зрителям, хотели сделать интригу и не раскрыть все карты сразу.
Свитки Сасори
Одним из ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ этой Вселенной, хоть и далеко не самым очевидным, является загадка - КАКИМИ СВОЙСТВАМИ ОБЛАДАЮТ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СВИТКИ НА СПИНЕ? У Сасори, разумеется.
Сасори активирует свиток, из-за чего он подсвечивается, словно выделяет чакру, и здесь можно предположить, что в самих свитках и запечатано некоторое дзюцу, которое оказывается поглощено марионеткой-телом Сасори, и выпускает свою мощь из него.
Про первый, верхний свиток, мы всё знаем - и в манге и в аниме Сасори будет его использовать, благодаря чему из рук вылезают стволы, извергающие пламя. По манге этот момент не совсем понятен, но в аниме нам продемонстрировали, что данное пламя - куда мощнее и концентрированнее обычного. Не исключено, что в этом свитке запечатано не просто пламя, а пламя усиленное Стихией Ветра, например. Либо же здесь имеет место быть какой-то химический фокус, учитывая, что Сасори - знаток этих дел.
А вот самый нижний, четвёртый свиток, нам демонстрируют только в аниме. В нём запечатана Стихия Воды, причём этот поток тоже выглядит мощно, да и кроме того - толщина струи регулируется этими же стволами, словно некий регулятор на шланге - в результате чего струя становится тоньше, а пробивная мощь её возрастает и с лёгкостью рассекает камни.
Второй свиток, как мы увидим чуть позже, будет содержать в себе сотни марионеток.
И того:
- в манге у нас остаётся 2 нераскрытых свитка(3 и 4);
- В аниме - 1 нераскрытый свиток (3).
Что же в оставшемся(ихся) свитке(ах)? Ответа на этот вопрос НИГДЕ НЕТ.
Но ничего не мешает нам как-то логически поразмыслить и выдвинуть догадки.
Если брать в учёт аниме - два свитка стихийные, а один - технический. С одной точки зрения, в последнем свитке может быть ещё какая-нибудь стихия(молния, например), а может быть деление было 2 на 2: две стихии и 2 технических. И моя версия примерно такова: как мы знаем, Сасори призовёт сотню(+\-) марионеток, однако вспомним его слова, когда он заявляет бабуле и Сакуре о том, что в его коллекции 298 марионеток, причём марионетки, которые использованы в этой серии вряд ли являются ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ(хотя, опять же, прямого ответа у нас нет, но создаётся впечатление, что они довольно таки простые, без особых способностей). Отсюда следует вопрос - а где оставшаяся часть коллекции? Я думаю, что:
- в аниме - последний свиток содержит в себе армию ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ марионеток, которых Сасори не пожелал использовать\растрачивать, как более ценных, предположив, что такого количества обычных и так хватит на девчонку и старуху.
- в манге - лишь ОДИН свиток был стихийным, это огонь. А все остальные свитки включали в себя марионетки различных типажей. Например, человеческих марионеток должно быть явно меньше, чем обычных, т.к их попросту труднее достать, да и Сасори имел претензии к "качеству материала", другими словами - у него осталось ещё два неиспользованных свитка, и здесь мы идём путём версии, что я приложил к аниме: свиток, что мы увидели, содержал более сотни обычных марионеток, ещё один неизвестный свиток содержал всех живых марионеток(которых могло быть всего несколько десятков) и ПОСЛЕДНИЙ неизвестный свиток содержал в себе особых марионеток специального назначения, таких как Карасу и Саншооуо у Канкуро - т.е различных звероподобных существ, имеющих защитные, захватывающие и прочие свойства.
Сердце Сасори
А вообще, не находите забавным, как говорится "как корабль назвали, так он и поплыл". Имя "Сасори", как наверное большинство из вас знает, переводится, как "Скорпион". То же означают кандзи на его сердечнике в груди, хотя с какой-то точки зрения, это просто подпись своего собственного имени, как бы говоря, что вот здесь, в этой маленькой коробочке и остался тот самый Петя Сасори. Он решил наделить себя самыми ключевыми свойствами скорпиона - это стереотипные яд и хвост(но забыл про клешни). Заметьте - две ключевые марионетки Сасори, это Хируко и он сам, и что Хируко имеет массивный железный хвост, что сам Сасори имеет на месте желудка стальной трос с острым наконечником, и всё это пропитано ядом.
Происходит небольшая потасовка, в результате которой Сакура разрушает марионетку Сасори, а его сердечнике, покрытый некими... сосудами, вылетает из грудной клетки, падая на пол пещеры.
Ну, я думаю, самые догадливые и так поняли, что что-то здесь не так и надо бы растоптать эту штуку ногами, но конечно же шиноби, некоторые отмеряют взглядом расстояние с точностью до сантиметров и помнят годами различные детали, такое понять сразу не смогли и тело Сасори, управляемое этим сердечником, соединилось вновь.
Каким образом? Ну, технически автор показывает нам лишь левитирующие обломки, волшебным образом соединяющиеся, НО я использую священный Пэинт, дабы визуализировать самую вероятную идею : итак, Сасори кукольник и он управлял другими марионетками через нити чакры, выпускаемые из пальцев, но фактически мы понимаем, что коли живым осталось лишь сердце - то из него и выходят все эти нити, которые уже направляются внутрь искусственных каналов в марионеточной руке. А соответственно этот сердечник может самостоятельно испускать нити чакры, захватывать детали своего тела, притягивая их и вставая на свое законное место, полностью обретая контроль заново.
Так же стоит отметить ещё пару вещей:
- Сасори постарался над практичной схемой соединения всех своих частей тела, возможно даже усилил каркас, дабы вот в такой ситуации марионетка не разлеталась на щепки, а разсоединялась строго по частям, без лишних поломок. А точку, куда Сакура нанесла удар - грудь, лишь немного треснула.
- Сердце Сасори, на самом деле, вряд ли просто сердце. Сложно сказать, что за техники изучил\похитил Сасори, случись это чуть позже, я бы грешил на Орочимару, но похоже Сасори совершил это всё в первые годы, после ухода из деревни. Хотя, не исключено, что до этого он протезировал себе лишь ноги и руки, например, а вот с переносом сознания ему помог Орочимару, продвинутый в своих экспериментах, и полное обращение в куклу произошло намного позже. Так вот - это не просто сердце. От всех органов пищеварения и дыхания, конечно же, Сасори отказался, т.к это слабость и обуза, человеческая ноша. Но вот разум, как минимум, ему был необходим, поэтому в этой коробочке каким то хитроумным способом запечатана система циркуляции чакры, а так же сознание, грубо говоря - мозг и сердце.
Лучше поздно, чем никогда
Забавно, что марионетку Третьего уничтожили уже как 2 серии назад, а Чиё только сейчас вспомнила, что можно поставить себе руку обратно и всё это время страдала с одной рукой. Хотя ... Учитывая, что вся прошлая серия заняла 3 минуту реального времени, то может быть прошло всего минут 5, что не так много, но если оценивать с хронометража зрителя - то это забавно.
Десять марионеток Чикаматсу
Чиё понимает, что пришла пора использовать ЧТО-ТО посерьёзнее и достаёт из сумки свой особый запечатанный свиток, который, похоже, использовать она не собиралась. Так же интересна формулировка "техника, которую я себе запретила использовать" или "эту технику я объявила запретной" в другом варианте перевода. Разница невелика, но в первом случае - запретила только себе, а во втором - на правах старейшины объявила технику запретной для всей деревни.
Зачем и почему, нам не объяснят, как в целом адекватного ответа мы не получим из дальнейших событий. Возможно, эти марионетки слишком опасны, вытягивают много чакры, а может это должно было стать историческим наследием Песка и своего рода - музейный экспонат, не совсем ясно, но... Что мы можем сказать даже по активации этого дзюцу? А то, что появляются куклы совсем нестандартным образом - они будто бы формируются из духовной энергии(как призраки), а удерживает и воссоздаёт их оболочку особая печать-символ "Мон", что значит "врата". Получается, у нас тут есть Десять Врат? Не нашёл нигде в интернете информации о каком-нибудь явлении в Японии, или в религии, об упоминании Десяти Врат, но учитывая, что Японцы в целом обожают всевозможные врата - то не исключено, что все эти марионетки являются просто "Хранителями Врат", а каких и почему - возможно это и вовсе метафоричная фишка, учитывая, что в имени создателя "МОНзаэМОН" это кандзи встречается дважды, то и возможно - хранители самого Монзаэмона.
Вот так выглядит вся эта братия и... скажите, вам это ничего не напоминает?
А если автор криво помашет кистью в Пэинте и подставит аналогию?
Да, в этой серии Сасори высокопарно называет нам имя ПРАОТЦА всех кукловодов, который когда то изобрёл саму концепцию Марионеточной Техники, а этот свиток, что сейчас в руках у Чиё - принадлежал именно ему, но при этом - никаких промо-артов, никакой информации, никакого ХОТЯ БЫ силуэта на фоне, в момент, когда Сасори произнесёт это имя - нет и не будет.
Вероятнее всего, это просто дань уважения и такая мягкая популяризация человека, который внёс крупный вклад в культурное наследие Японии от Кишимото. Как вы, возможно знаете(ибо это и подписывалось в субтитрах, и было прописано в манге отдельной страницей), Монзаэмон Чикаматсу - известный драматург кукольного театра, живший ещё в 1653-1725 годах. Так же считается, что творец родился в самурайской семье, если переносить всё это в мир "Наруто", то получается такая неплохая концепция творца, унаследовавшего боевые стили своей семьи и создавшего своё искусство. Ну, или Джирайи - великого ниндзя, который параллельно писал книги и обрёл известность ещё и за счёт этого.
Но к чему я нарисовал эти "тамоэ", совершая отсылку к клану Ооцуцуки, помимо их очень похожих роб? Всё дело в том, что в седьмой энциклопедии "Ретсу но Шо", Кишимото дополняет устоявшуюся инфу, и мы узнаём, что Марионеточная Техника была создана ещё кланом Ооцуцки, соответственно, скорее всего ещё за условную тысячу лет, до того, как вовсе появился термин "шиноби".
И вот здесь мы снова вступаем на хлипкое поле теорий и домыслов, а так же разнообразных версий.
Что мы знаем про Монзаэмона? По большому счёту мы не можем фактически сказать - это какой-то древний мастер, которого ещё видела своими глазами Чиё, учитывая её почтенный возраст, или же это было задолго ДО рождения Чиё. Но если так - то тогда вполне себе ещё могла НЕ СУЩЕСТВОВАТЬ система Скрытых Деревень, так почему же великого мастера приписывают к Песку? Теоретически - это может быть УСЛОВНОСТЬ, ведь не смотря на появление поселений шиноби, человеческие КЛАНЫ и ОБЩИНЫ существовали на земле уже давным давно, и каждое разнообразие кланов было привязано к своей территории. Другими словами: в Стране Ветра, в пустыне, могли орудовать кланы, внутри которого и появился человек, создавший свои марионеточные дзюцу да хоть 300 лет назад, хоть 1000 лет назад.
Кагуя прибыла на землю давным давно, навела там шороху, оставила после себя сыновей, которые и пустили дальнейшие корни, задавшие вектор чуть ли не всем современным кланам, но при этом не обязательно этот случай был единственным.
Кто такие Ооцуцуки? Это такой же КЛАН каких-то неведомых нам небесных существ. Все Ооцуцуки, которых мы встречаем по ходу сюжета - крайне могущественные существа, с которыми не способны справиться 1 на 1 даже самые сильные шиноби Земли. Но... что если мы видим элиту Ооцуцки, т.е тех личностей, которые заведомо знают, что они сильны и идут на свою особую "миссию"? Но при этом где-то там, на родине, есть "Ооцуцуки Тен Тен" - обычная куноичи, которая является торговкой или пахарем, и не владеет особыми божественными силами? Да и опять же - у нас перед глазами явный недостаток ЛОРА: если Ооцуцки - это ОДИН КЛАН, то в их мире вероятно существуют\существовали когда-то и другие кланы? Не исключено. А т.к они из "одной вселенной", то и техники могут быть переняты от клана к клану.
ТАК К ЧЕМУ Я ВЕДУ? А к тому, что по сути, ничего не мешает нам предположить, что:
- Монзаэмон Чикаматсу - на самом деле один из Ооцуцуки, а может быть и вовсе из другого, неизвестного ранее клана (Чикаматсу?), но которые так же живут где-то, где обитают Ооцуцуки, а соответственно имели друг с другом взаимодействие, обменивались навыками и всё такое.
- Монзаэмон Чикаматсу - шиноби древности, который однажды наткнулся на очередного ЗАЛЁТНОГО и БЕЗЫМЯННОГО Ооцуцки, возможно, даже был его сосудом и носил КАРМУ, но как я писал выше, не все Ооцуцки обязаны быть божественно сильны, и вдруг это был авантюрист-неудачник из небесного клана, который тоже захотел попробовать исследовать новый мир, но в итоге его планы были разрушены, но само наследие осталось.
Такие предположения родились у меня исходя из внешнего вида 10 белых марионеток. Ведь эти куклы могли быть созданы по образу и подобию самых верных последователей Монзаэмона, а он, в свою очередь, либо будучи Ооцуцуки, либо будучи наследником знаний существ из других миров, считал себя как минимум пророком, и подобно Хагоромо обрастал такими людьми, которые перенимали его стиль, одевая традиционные одежды.
Но есть ещё один момент: местные кукловоды и члены Ооцуцуки(тот же Тонери) по-разному управляют марионетками.. Так может это не одна и та же техника, а так сказать - параллельный прогресс двух разных миров, к которому они пришли, но разными путями?
Возможно, как я и говорю - всё что я написал, разумеется, лишь теория и фантазия, и правду нам дарует разве что "Боруто", если будет касаться этой темы, НО не исключено, что Монзаэмон, всё таки НЕ являясь Ооцуцки, но взаимодействуя и перенимая опыт у кого-то из них, попросту придумал СВОЙ способ, который реален для шиноби - и это были Нити Чакры.
10 против 100(или нет?)
Но возвращаемся к самому сражению: Сасори наслышан про это дзюцу и даже слышал о том, как бабуля пользовалась этой техникой, якобы захватив целый ЗАМОК.
Это ещё одно указание на ту тему, которую я поднимал в нескольких выпусках - про военное прошлое Чиё. В 23ей серии я всё таки пришёл к выводу, что Чиё могла лишиться руки, например, в Третью Мировую Войну Шиноби, и видимо она до сих пор не ушла на пенсию, принимая участия в боевых действиях, вероятно, захватив некий вражеский гарнизон, располагавшийся в замке, именно с помощью этого дзюцу.
И вот, наконец-то, Сасори достаёт свой предпоследний(пред-предпоследний, если по манге) свиток, открывает на груди правую панель, из которой вырывается неимоверное количество нитей чакры, и... да - вот и настал момент, символизирующий название серии "10 против 100".
Однако... Интересно то, что, например главы в манге, описывающие данные события, называются "Чиё против Сасори" и "Последняя битва". Т.е никаких "10 против 100". И действительно - занудные люди посчитали количество марионеток, изображённых на кадре - вроде бы их тут видно 141, но так же по центру, в нижней части "марионеточного облака" есть небольшое столпотворение, так что теоретически их может быть ещё больше, просто не видно друг за другом. Но и на число, приближающиеся к 300 тут их не тянет, поэтому моя вышеописанная версия по поводу "Что в оставшихся свитках Сасори" - имеет место быть.
Теперь посмотрим на такой же кадр с аниме, который не берёт целиком верхний план, но из того, что видно, я насчитал 95 марионеток(опять же, мог сбиться). Авторы уменьшили количество, ради красивого названия? Не исключено, но вот такие вот факты я вам предоставляю.
Битва кукол
Тем не менее, странно, что Сасори выражается "пустить в ход свой последний козырь", учитывая, что в манге у него за спиной так и вовсе ещё ДВА СВИТКА. Но не исключено, что запасы чакры, располагающиеся в сердечнике, и не позволят ему использовать другие свои секреты, поэтому он просто решил, что данный выбор будет оптимальным в этой ситуации, и всё равно он довольно раздосадован.
Немного кукольной массовочки - вообще, вся эта сотня марионеток, естественно, имеет роль СТАТИСТОВ - они нужны просто для того, чтоб быть преградой для главных героев, беря немного своим количеством(как армия Белых Зецу), но НЕ ВСЕ ОНИ просто рассыпаются под ударами Сакуры и элитных марионеток: если играть со стоп-кадрами, то и некоторые эти куклы наделены оружием, отличающимся от мечей, когтей, ножей.
Вот, например, загадочный криповый мужчина, с каким-то стволом-пушкой в глотке.
А следующую "пасхалочку" наверняка и так многие знают - у одной из марионеток оказался Шаринган с тремя Томоэ.
Ну, естественно в манге ничего подобного нет и я думаю это прямо таки целенаправленная пасхалка от художников серии, но давайте подумаем над ситуацией: Сасори собирает свою коллекцию уже более 20 лет - клан Учиха ещё цвёл и пах в это время, т.е не исключено, что кто-то из клана мог пасть жертвой Сасори и стать частью его коллекции.
НО! Я все таки не считаю эту часть коллекции "человеческими марионетками". Подтверждения этому нет, как и опровержения, потому чисто интуитивно я считаю, что человеческие марионетки более редки, уникальны, а так же обладают какими-то более внушительными способностями, чем оружие и встроенные механизмы. Ничего из этого здесь продемонстрировано не было.
Да и вообще - вспомните сдержанных Учих, сложно представить их с пирсингом в носу и ирокезом(если конечно марионетка создавалась по образу и подобию).
Условно - Сасори мог так просто стилизовать глаза, просто так, от скуки, а так же он мог похитить Шаринган в бою, но разве имеет смысл отдельно додзюцу без человеческой марионетки?
Вообщем, если забыть о том, что это просто пасхалка, я склоняюсь, что это лишь украшение, что-то вроде того, как прилепить на свой автомобиль наклейку с символикой любимой рок-группы, или вроде того...
Бабуля Чиё в своих древнейших марионетках имеет не менее изысканные методы уничтожения врагов. Собственно говоря, почти у каждой из марионеток Чикаматсу имеется уникальная способность. Но это не дзюцу куклы, в прямом смысле слова - это нечто вроде запечатанных дзюцу, не имеющих отношения к марионеткам, т.е просто будто бы в куклу поместили, например, взрывной свиток, а кукловод может его достать в нужный момент и использовать.
Так же и тут - однажды Монзаэмон поместил в своих кукол различное вооружение, истинная сила которого запечатана под кандзи в каком-либо объекте и Чиё может направить свою чакру и использовать особую способность.
Вот, как например, как у этих трёх марионеток, вставленные в пасть детали, вероятнее всего, символизирующие язык, на каждом из которых отдельная кандзи - якобы произнесённое слово, суммарно представляющая собой концепцию "доктрины Будды". Само дзюцу создаёт вакуумный торнадо, стягивающий всё в себя и хочется сказать, что марионеток Сасори и действительно должно было быть больше 100. Технически - сколько уничтожено их было в аниме посчитать или невозможно, или крайне сложно, но если навскидку вспомнить, как изначально происходил бой, и как одна марионетка Чиё спокойно наказывала десяток, то в этом торнадо оказалось несколько десятков, уничтоженных за раз. А у нас же ещё есть Сакура!
Ну и ещё одна мощная специальная техника хранилась в одноглазой марионетке Чикаматсу. Чиё кричит Сакуре, что бы она использовала ЭТО, и та подаёт ей прозрачную сферу с непонятным объектом внутри, напоминающим бутон розы...
Но на деле это не роза, а голова льва и Фуиндзюцу именуется как Заключительный Львиный Рык. По сути - это просто механизм с зубами-лезвиями, который может пригвоздить цель, а с обратной стороны помещена печать, которая блокирует любые потоки чакры в теле жертвы.
Однако.. в этот момент - сердечник уже отсутствует в груди, а значит Сасори или знал, что там может быть за дзюцу, или предполагал, что ничего хорошего от легендарной Белой Техники Марионеток ждать не стоит и совершил свою аналогию Техники Подмены - быстренько перекинул своё "я" в ближайшую куклу.
И вот очередная радость победы у двух женщин... но не тут то было! Из кучи мусора поднимается одна из уничтоженных ранее марионеток. Правда, не совсем понятно, кто навтыкал в неё эти мечи - такое ощущение, что её избивали свои же, т.к в коллекции Чикаматсу была лишь одна мечница и то, не с таким вооружением. Ну, может просто попал под перекрёстный огонь, или это всё для красоты..
А так же мы видим, что эта кукла имеет лик Сасори, а значит:
- либо там были спрятаны его копии, ну или другими словами - марионетка под подмену была выбрана не случайно, и Сасори смастерил в этой сотне одну, а то и несколько полноценных копий себя
- либо это свойство сердечника - придавать материи свой облик, так сказать, преобразуя марионетку с помощью чакры
- либо это просто Хенге ноу дзюцу из принципа, что бы использовать своё "я".
Версия в перевоплощением мне не нравится, да и она не особо логична - эта кукла останется и после смерти, как и та, что запечатана Львиным Рыком, версия про копии возможно и самая рабочая - что мешало Сасори создать хоть сотню марионеток по образу и подобию, а главное - с нужной конструкцией и слотом под сердце.
НО почему то мне притягательна именно версия с тем, что сам сердечник может менять свойство марионетки, переносить туда свою душу, и заметьте - у запечатанной марионетки исчезли глаза, вероятнее всего, после того, как сердечник выскочил из груди. У новой же они заново зажглись.
Как я и писал выше, настоящее искусство Сасори - необычное свойство глаз, которые он сумел смастерить, ведь как известно "Глаза - зеркала души". А так же - это то, с помощью чего он мог оценивать своё искусство. И искусство других - а первое, на что он очень много смотрел, были фотографии родителей, и возможно, есть в этом некая закономерность и особый почерк Сасори, то, на что он делал акцент.
Далее наступает загадочная сцена. Все ожидают, что Чиё умрёт. Но автор любит твисты, поэтому пронзает Сакуру(которая защищает собой Чиё) и здесь мы понимаем, что Сакура то точно выживет(хотя, будь это аниме\манга помрачнее - могла и не выжить).
И на этом, по классике жанра, серия завершается.
Всем пока! До следующего выпуска!
>>>Ссылка на 27 серию ШИППУУДЕНА<<<
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, да прибудет с вами Воля Огня!