Чтобы начать бизнес, нужно открыть ООО или получить статус ИП. Есть и другие варианты, но эти ― самые распространенные. Начало деятельности всегда приводит к существенным расходам, поэтому любой вариант экономии будет кстати. Бесплатная регистрация, которая возможна, позволит сократить денежные траты.
Как проходит регистрация
В качестве регистрирующего органа всегда выступает ФНС. Лицу, которое хочет открыть ИП (при регистрации компании может участвовать сразу несколько учредителей) нужно подготовить пакет документов и составить заявление по установленной форме. Перечень бумаг передается в налоговую. Они проверяются, после этого проводятся регистрационные действия. Через оговоренный период времени заявитель получает документы, подтверждающие открытие фирмы или получение ИП. В настоящее время на регистрацию бизнеса налоговая тратит не более 3 рабочих дней. Процедура открытия ООО и ИП немного отличается, у каждой регистрационной формы есть свои индивидуальные особенности. Рассмотрим их.
Открытие ИП
Получение статуса индивидуального предпринимателя реализуется в несколько этапов. Для этого необходимо:
- решить, какая деятельность будет вестись. От этого зависит, какие коды ОКВЭД нужно будет внести в заявление;
- выбрать систему налогообложения. Большая часть ИП работает на «упрощенке», то есть УСН. Также выгодным остается патент, позволяющий платить фиксированную сумму. Но каждый случай индивидуален, нужно выбирать в зависимости от направлений работы и возможной прибыли;
- подготовить заявление на регистрацию. Оно оформляется по установленной форме — Р21001. Заполнить его нужно, не указывая ничего лишнего, в строгом соответствии с требованиями ФНС;
- собрать необходимые документы. ИП потребуется паспорт, ИНН и, в ряде случаев, квитанция об оплате пошлины;
- получить документы, подтверждающие регистрацию. Сейчас новым предпринимателям высылают выписку из ЕГРИП на электронную почту, указанную в заявлении.
Документы подаются напрямую через ФНС, в МФЦ, через сайт налоговой, Госуслуги, нотариуса. Можно воспользоваться услугами банков, которые помогают открыть ИП.
Регистрация ООО
Регистрация ООО проводится в несколько этапов. Специалисты советуют разбить процедуру на следующие шаги:
- выбор наименования. Основное название должно быть на русском, но можно добавить и иностранный, а также сокращенный вариант;
- решить вопрос с юр.адресом. Компании регистрируются в офисах или отдельных помещениях. Некоторые проводят регистрацию по домашнему адресу одного из участников. Для регистрации нужно приложить документ, подтверждающий права на объект недвижимости или договор аренды с согласием его собственника на размещение управляющего органа компании;
- подобрать виды деятельности по ОКВЭД;
- оформить учредительные документы — устав, приказ о назначении руководителя (или протокол общего собрания), решение о создании;
- выбрать систему налогообложения. Она зависит от видов деятельности, оборота и т.д.;
- составить заявление на регистрацию по форме Р11001;
- подготовить пакет документов — паспорта участников и руководителя, подтверждение прав собственности или аренды на недвижимость, учредительные документы;
- подать пакет документов на регистрацию.
Регистрация производится также как и ИП ― через налоговую инспекцию, нотариуса, онлайн, в МФЦ, через банки.
Для юридического лица заявление на регистрацию заполняется по форме Р11001.
Как зарегистрировать ИП или ООО бесплатно
При регистрации ООО или ИП нужно уплатить государственную пошлину. Статус предпринимателя обойдется в 800 рублей, а компания ― в 4000 рублей. Сократить расходы можно, регистрируясь онлайн — в таком случае заявитель полностью освобождается от пошлины. Но, передать документы в электронном виде можно только при наличии электронной подписи, а это тоже затраты. Кроме того на государственной пошлине расходы не заканчиваются. Нужно правильно составить заявление, сформировать пакет документов. Есть способ сэкономить и на этом и на ЭЦП ― обратиться в один из банков, оказывающих услуги открытия бизнеса. Регистрация через банк имеет преимущества:
- экономия денег и времени на составление документов исключение ошибок при заполнении заявлений и прочей документации, так как;
- оформлением занимается специалист банка, использует актуальные формы;
- исключение необходимости посещать ФНС. Всё пройдет дистанционно;
- получение бесплатных консультаций по вопросам выбора кодов ОКВЭД, системы налогообложения.
Помимо этого, банки часто предлагают клиентам, зарегистрировавшим через них бизнес, выгодные условия на открытие расчетных счетов. Есть у регистрации через банк и некоторые ограничения. Например, не всегда банки помогают открыть ООО с несколькими учредителями, не могут составить какую-то уникальную версию устава. Но в некоторые финансово-кредитные учреждения можно передать свои варианты учредительных документов, а все остальное, включая заявление, будет составлено представителем финансовой компании и отправлено по электронным каналам связи в ФНС. Это тоже упрощает процесс.
Как бесплатно открыть ООО или ИП через банк
Бесплатно открыть ООО или получить статус ИП можно, посетив один из банков, предлагающих такие услуги. В некоторых случаях можно никуда не идти, а выполнить все действия дистанционно. Еще один вариант ― представитель организации приедет на встречу в удобное место и предложит подписать необходимые документы. Пакет документов потребуется тот же, что и при самостоятельной регистрации. Но формировать его не придется, все сделают банковские сотрудники. Это особенно удобно, если нужны стандартные условия, отсутствуют какие-то уникальные требования. Открытие ООО или ИП требует вложений. Есть способы сократить расходы.
Открывая ИП или ООО онлайн, в том числе через банк, можно не платить государственную пошлину. Процедура имеет и другие плюсы ― не придется заниматься самостоятельным составлением учредительных документов и заявлений на регистрацию. Помимо этого, будущие предприниматели получают выгодные условия при открытии счетов и последующем обслуживании, что может стать дополнительным преимуществом.