Недавно я написала о картине, купленной ы Германии и о "реставрации" этой картины.
Итогом реставрации было уменьшении полотна на 3,8см в высоту ( к счастью, исчезла только небольшая полоска неба, а могло быть и хуже!). Как вы помните, мы сдали нашу девушку для изготовления красивой рамы, предвкушая какая исключительная картина будет висеть у нас в гостиной, и тут я неожиданно наткнулась на портрет этой же девушки в интернете. Да, ракурс был другой, было другое платье, но девушка была та же самая. И манера, в которой был выполнен портрет, четко указывала на того же автора.
Перейдя по ссылке, я попала в магазин, где было целое море аналогичных портретов, хотя выглядели они как-то попроще - то ли бледнее, то ли менее прорисованными. Оказалось, что это страница "фанатки", которая преклонялась перед художницей, сделала ее страничку в соцсетях и зарабатывает на продажей репродукций ее картин.
Автор портрета девушки по имени Мигель -американская художница, родившаяся в 1901 году в Нью-Йорке, Черри Джефф Халда (Cherry Heffe Huldah). Ее артистическая ((artist - художник, творец) )судьба сложилась удивительно хорошо. С момента появления первого портрета на нее сразу обратили внимание, будто ангелы-хранители подхватили ее и понесли по жизни, помогая создавать и дарить людям полотна, с которых в мир льются радость, свет и красота. Созданные ею картины выдержали испытания столетием. Сто лет ими восхищались и покупали - и будут восхищаться дальше. Художнице удалось представить в образах свой собственный мир, отличающий ее от других, и найти несколько идеальных моделей для воплощения этого мира.
Повторим - сто лет переменчивой моды ничего не изменили - портреты Черри Джеффе разлетаются как горячие пирожки.
Откуда такая популярность - художница показала идеал американки своего времени. Портреты ее стали образцами для женщин и девочек. Они дали Америке понять, как должна выглядеть американка.
Халда закончила Art Central School в Нью-Йорке по направлению Art Student,s League. Ее первая выставка прошла в нью-йоркской галерее Wally Findlay Galleries. Она выставлялась ОДНА, без привлечения других художников. Популярность выставки была очень велика. Среди известных личностей, посетивших выставку, газетчики отметили герцога и герцогиня Виндзорских, которые сразу приобрели 4 картины.
Так кем же были ее прекрасные модели? - Халда создала серию портретов известных балерин. Хотя в какой-то момент известная фирма Hollmark предложила художнице создать серия рождественских открыток, и там впервые появился мужчина. Как он выглядел? - Идеально. Как говорят в Польше,"Шик и элегант". Появились маленькие белые собачки и даже младенец. Видимо, в жизни балерин, как и в жизни обычных людей, тоже происходили перемены. Однако не смотря на расширение тематики, на первом плане всегда оставались девушки.
После первой выставки на художницу сразу обрушились слава и известность, и тогда известное нью-йоркское издательство графики начало выпуск репродукций этих картин. Художницу стал представлять известный дилер по искусству и знаменитый коллекционер Говард Янг (Howarg Young). С его подачи художнице и ее картинам была посвящена целая передача в популярном ТВ- шоу Bewitches. После чего часть работ отобрали в Артистический Французский Салон в Париже. Выставки пошли одна за другой.
Вот одна из репродукций.
А это - оригинал, который мы "реставрировали"
Пару слов о беленьких собачках. Их было две и они принадлежали друзьям художницы - Билли и Джинни Хеарз. Одну Джинни переименовала в Халду, в честь подруги. К моему изумлению, та была очень довольна... Вторую собачонку звали Джульетта. Других собак, кроме этих двух мальтийских собачек, художница не рисовала.
Отметим, чтто именно эти люди сохранили архив художницы, письма и фотографии. Но все это еще ждет своего часа. Как говорится, время еще не пришло...
Ну, а девушка по имени Мигель, обрела свою историю.