Найти тему
Astrafemus

Некроны в WARHAMMER 40000

Некрон.
Некрон.

Приветствую тебя гражданин Империума. История некронов окутана завесой загадок и тайн. Сегодня мы постараемся выяснить кто такие некроны и какую угрозу они представляют для нас.

В сгущающихся сумерках 41-го тысячелетия из небытия возвращаются некроны. Владыки и Фаэроны (Фаэрон - особо могущественный владыка некронов, и по праву являющийся одним из лидеров расы. Он правит целыми династиями, включающими в себя многие миры-гробницы. Зачастую Фаэрон владеет целым сектором, а его самого окружает свита из простых владык, готовых выполнить любое его желание. Возможно, что самым знаменитым и состоятельным из всех Фаэронов в 41-м тысячелетии является Имотех "Повелитель Бурь", под командованием которого находится более 80 миров-гробниц династии Саутех.) надменно вышагивают перед строями молчаливых череполицых солдат, на давно забытом языке громогласно обещая им славные битвы. Из глубин планет поднимаются страшные машины, работающие за счёт электродуговых двигателей, а за ними поспешно следуют механические арахниды. Под чутким руководством криптеков (криптек - член галактического конклава техноколдунов, единственной целью которых является изучение, совершенствование и сохранение технологий некронтир.) оживают грозные орудия для уничтожения планет, какие Галактика не видела вот уже миллионы лет. Ряд за рядом из гробниц сплошным потоком холодной стали наружу выбираются скелетоподобные воины. Миллиарды некронов поднимаются из гробниц, чтобы вернуть то, что когда-то им принадлежало, и вся Галактика содрогается в ужасе от их возвращения.

Некроны
Некроны

Но вернёмся назад, за миллионы лет до появления человечества на Святой Терре род болезненных, проклятых существ, известных как некронтир, изо всех сил цеплялся за жизнь под нещадно палящими лучами губительного солнца на своей родной планете. Гонимые нуждой, некронтир выбрались из заключения этой природной тигельной печи и направились к звёздам, надеясь выковать империю, в которой они смогли бы реализовать свой потенциал, вырванный из смертельных объятий породившей их звезды. Но и тут они не нашли покоя, ибо сильное социальное расслоение в их зарождающейся империи вскоре привело к междоусобной вражде. Члены каждой династии некронтир хотели быть хозяевами собственной судьбы, и конфликт между великими домами быстро перерос во всеобщую войну. Продлись такое положение дел ещё поколение, некронтир, вероятно, истребили бы самих себя, как это было со многими другими расами до них и будет после. Но все вышло иначе. По мере того как молодое и вздорное государство расширялось в космосе, оно неизбежно встречалось с древними силами, созданиями, что существовали уже долгие эры. Все вместе они составляли народ древних, абсолютных хозяев форм загадочной энергии, которую некронтир не то что не умели использовать, но даже не имели о ней представления. Хотя древние давным-давно открыли тайны бессмертия, тем не менее они отказались поделиться даром вечной жизни с некронтир, которые по-прежнему страдали от проклятия зловещёй звезды, под которой родились.

Некронтир.
Некронтир.

По мере разрастания империи некронтир в Галактике каждая из их династий стремилась обрести независимость от Триархии - правящего совета, во главе которого стоял Безмолвный Царь, Сарех. Вся цивилизация стояла на краю гражданской войны. В попытке объединить свой народ Безмолвный Царь разработал план, который изменит всё и навсегда и приведёт к таким последствиям, которые эхом будут отдаваться на протяжении бесчисленных миллионов лет. От горькой зависти и затаённой обиды Безмолвный Царь воспользовался отказом древних поделиться секретом бессмертия как предлогом для развязывания войны и принудительно объединил весь род некронтир под властью Триархии против общего врага. И хотя Сареху удалось сплотить свой полный ненависти народ, некронтир ввязались в межзвёздную войну, в которой у них не было шансов выиграть. По крайней мере в одиночку. За какие-то несколько столетий от Некронтирской Империи осталась лишь тень былого могущества. Древние владели паутиной и могли призывать силы, сопротивляться которым у некронтир не было надежды. Скоро почти все армии династий были побеждены, а их главы оказались в отчаянном положении, цепляясь за те миры, что ещё остались у них. Некронтир стояли на грани поражения, но древние не видели необходимости марать руки и не стали наносить последний удар, ибо в это же время династии вновь обратились друг против друга, развязав гражданскую войну. Возмущённые той участью, на которую обрекла их Триархия, династии восстали против Безмолвного Царя, и некоторые даже были готовы просить древних о мире, появись такая возможность. И когда гибель целой расы уже казалось неизбежной, спасение пришло с неожиданной стороны.

Точные обстоятельства первого контакта некронтир с богоподобными сущностями, которых называют К'тан, вряд ли когда-либо станут известны. Возможно, они всегда были там, кормясь губительными энергиями родного солнца некронтир, или, быть может, их притянули из некой бездонной внешней тьмы ненависть и озлобленность народа Безмолвного Царя, которые они испытывали к бессмертным древним. Какой бы ни была правда, старейшие династии попали под влияние непостижимых созданий и, чтобы полностью найти с ними общий язык, создали величественные вместилища, в которые К'тан смогли бы вселить свои нематериальные тела и с их помощью оказаться среди смертных впервые за несчётные эры. Можно считать простым совпадением тот факт, что эти существа напоминали полузабытых богов из доисторической эпохи некронтир, но с тем же успехом это можно было принять и за предостережение об истинной природе К'тан. Воплощённый в своей божественной оболочке, внушающей благоговейный страх, один из К'тан - среди сородичей известный под именем Обманщик - пришёл ко двору Безмолвного Царя и поведал о войне, что разыгралась задолго до рождения некронтир. В том противостоянии древние одолели К'тан и изгнали в самые дальние уголки реальности. Обманщик заявил, что теперь он и его собратья готовы вернуться и жестоко отомстить своим обидчикам и всем их поганым отпрыскам. Он обещал разделить эту победу с некронтир и даровать им вечную жизнь, в чем так твёрдо отказывали древние. Опьянённый обещаниями и заверениями единства и славы, Безмолвный Царь вверил судьбу своего народа в руки К'тан, проигнорировав слова единственного некронтир, который был против подобного решения. То был придворный звездочёт Сареха, предсказавший, что единение и величие народа, которых они, несомненно, достигнут, будут стоить некронтир самих их душ.

Обещанное звёздными богами бессмертие некронтир должны были получить в ходе загадочного и ужасного процесса биопереноса, и для этой цели специально построили громадные биоплавильни, в залы которых колоннами шли люди Безмолвного Царя согласно заключённому с К'тан соглашению. Каким чудовищным процедурам подверглись некронтир внутри ревущих биопечей, можно только гадать, но одно известно точно - у каждого из них забрали плоть и вырвали душу, заменив бренное тело оболочкой из живого металла, в которую вселили остатки угасающего сознания. Над каждым таким сооружением роились подлинные бестелесные сущности К'тан, насыщаясь духовными останками целой расы. Лишь когда Безмолвный Царь сам прошёл процесс биопереноса и увидел, во что превратился его народ, он наконец осознал, на какую ужасную сделку пошёл. Новообретённое бессмертие, почти божественные сила и мощь стоили ему души, последние незримые крупицы которой уже высосали кружащие поблизости К'тан. И всё же некронтирское общество стало сплочённым как никогда прежде. В процессе биопереноса в каждого из подчинённых Безмолвного Царя заложили командные протоколы, с помощью которых он мог править железной рукой. И теперь, когда Сарех получил власть над всеми жителями его империи, наступил черёд уже новой расы – некронов, выполнить свою часть страшного договора. Учитывая, что, поглотив души целой расы, К'тан теперь были неостановимы, да ещё и вместе с легионами некронов, марширующих позади, древние были обречены.

К'тан изливали в Галактике такие силы, какие никто не видел со времён мироздания. Планеты стирались в пыль и развевались космическими ветрами, звёзды угасали по одному только их слову. Чёрные дыры разрывали ткань пространства и времени уничтожая целые миры, и воины древних уничтожались миллиардами, когда в Галактике бушевал шторм к'танского гнева. В конце концов спустя эпоху резни К'тан пробились в Паутину. Мстительные звёздные боги поедали души прислужников древних и, по всей видимости, неосознанно выпустили на волю порождённые варпом кошмары, из-за которых древние в конечном счёте потерпели полное поражение.

На протяжении всей Войны в Небесах Безмолвный Царь взращивал ненависть к звёздным богам, даже когда вёл армии против их врагов. Понимая, что некронам ни за что не победить древних в одиночку, он делал всё, что велели звёздные боги. Однако когда войну наконец выиграли, Безмолвный Царь нанёс предательский удар, к которому давно готовился. Зная, что уничтожить всех К'тан не более возможно, чем обратить вспять процесс сотворения мира, Сарех разбил каждого на бесчисленное множество осколков, которые навечно запер в тессерактовых склепах. Всякий скованный и порабощённый фрагмент К'тан обладал чудовищной силой, но не знал о том великом создании, каким когда-то был. В последующие века некронам придётся выпускать этих существ на какое-то время и при строгом соблюдении мер предосторожности, но на тот момент Война в Небесах подошла к концу и другие силы готовились взойти на пьедестал власти. Видя как Галактика лежит в руинах после страшной войны и понимая, что величайшие из слуг древних, эльдар, уже готовы унаследовать большую часть утраченного их хозяевами, Безмолвный Царь приказал начать приготовления к Великому сну. Сам же он отправился в чёрную бездну внегалактического пространства, ища способы провести обратный биоперенос и вернуть некронам души. Остальные переоборудовали свои города в громадные стазисные гробницы, где они будут покоиться миллионы лет, пока не настанет подходящий момент для их возвращения. Безмолвный Царь не сомневался, что однажды время эльдар уйдёт и тогда, он поклялся - некроны восстанут и вернут себе законное господство над Галактикой. После всех приготовлений некроны погрузились в Великий сон на долгие тысячи лет, ожидая своего часа.

Гробница некронов.
Гробница некронов.
Некроны в стазисе.
Некроны в стазисе.

Долгие шестьдесят миллионов лет сна механизмы миров-гробниц неустанно работали ради поддержания этих громадных структур и их защиты от вторжений низших созданий. Точно неизвестно, когда первая гробница запустила протоколы оживления, и вполне возможно, что некоторые по ошибке сделали это до назначенного срока. Сейчас, по мере того как пробуждается всё больше миров-гробниц, тем, кто стоит на страже границ Империума становятся понятны масштабы этого явления. Сложив вместе разрозненные отчёты о череполицых машинах-жнецах, поднимающихся из песка мёртвых миров по всей Галактике, ксено-исследователи Священных Ордосов открыли ужасную правду. То, что поначалу выглядело как несвязанные налёты пришельцев без какой-либо единой цели, в действительности оказалось предтечей катастрофы галактических масштабов. Некроны - сущий кошмар, пришедший из иной эпохи. Их древняя империя существовала за миллионы лет до того, как Император из непримиримых человеческих миров выковал целостный Империум. Из-за того что некроны представляют серьёзнейшую угрозу для всего Империума, было принято решение - в случае обнаружения не пробудившейся гробницы некронов, уничтожать её что бы избежать страшных последствий для всей планеты или даже всего сектора.

Места пробуждения некронов.
Места пробуждения некронов.

Из-за долгого бездействия мир-гробница не в состоянии быстро прийти в полную боевую готовность. Во время сна каждой гробницей управляет главная программа, которая отвечает за поддержание основных функций и оборону, мобилизуя необходимые по её мнению ресурсы в той или иной ситуации или при возникновении угрозы. С приближением долгожданного момента пробуждения главная программа в наиболее оптимальном, по её мнению, порядке возвращает к работе различные системы и воскрешает всё больше некронов. Обычно на начальных стадиях оживляются некроны низшего порядка: воины и бессмертные. Эти полуразумные машины, следуя своим протоколам, активируются первыми, чтобы подготовить всё необходимое для возвращения старших членов династии. По мере пробуждения представителей разных классов династической иерархии, каждый разумнее и индивидуальнее предыдущего, весь процесс постепенно начинает напоминать работу скорее древней цивилизации, чем некой огромной машины. В назначенный час пробуждается владыка, и с его окончательным восстановлением главная программа передаёт управление своим создателям. С этого момента действиями мира-гробницы руководит поистине древний разум, и что будет дальше, целиком зависит от его характера и целей. Одни владыки хитры и терпеливы, они собирают все доступные ресурсы и только затем отправляют легионы в пустоту космоса для осуществления предначертанного некронам. Другие агрессивны и нетерпеливы, они проводят серию атак прежде, чем те, кто проживает в регионе, узнают о пробуждении мира-гробницы. В то время как большинство без предупреждений нападают на близлежащие миры, занятые разумными расами, некоторые выдвигают им ультиматум - Служите некронам или умрите. Процесс пробуждения таит в себе большую опасность для мира-гробницы. Если за раз оживить много некронов, произойдёт мощный всплеск энергии, который можно засечь в радиусе многих световых лет, что неизбежно приведёт к вмешательству любопытных смертных. Таким образом, если гробница проснётся и обнаружит, что расположена возле (или даже под) поселениями младших рас, сильный выброс энергии привлечёт ненужное внимание, и тогда её разрушат до того, как воины смогут отреагировать на вторжение. Как только контроль над пробудившейся гробницей перейдёт к владыке, мир со временем должен занять своё место во владениях сотворившей его династии. Хотя немало династий никогда не просыпалось из-за различных катастроф, как планетарного масштаба так и из за сбоя в системе. Но, те кто смог пробудится медленно объединяют свои прежние территории. Одна планета за другой империя, что исчезла миллионы лет тому назад, возрождается, а её долго спавшие правители неуклонно восстанавливаются. В центре каждого из этих воскресающих царств находится центральный мир, прекрасная столица, где восседает Фаэрон целой династии. После неё идут многочисленные низшие миры-гробницы и прочие владения, хотя крайне редко случается так, чтобы они остались столь же обширными, как и во времена былой славы.

Теперь же вся Галактика содрогается в ужасе перед этими созданиями, которые просыпаются, словно от полузабытого кошмара. Из огромных цитаделей-усыпальниц в сумерки 41-го тысячелетия выходят поблёкшие легионы - целые моря стали, покрытые рябью из потрескивающих энергетических разрядов таинственной военной техники. Полчища череполицых пехотинцев сопровождают когорты металлических скарабеев, когтистых монстров и призрачных убийц. Все они сосредоточены на одной цели - завоевании космических просторов.

И всё же время нанесло некронам такие раны, какие ни за что не смогли бы пережить их древние противники. От единого государства, когда-то простиравшегося на всю Галактику и состоявшего из множества династий, за которыми бдительно следил Безмолвный Царь, остались только разбросанные и изолированные территории. За прошедшие эпохи погибли многие миры-гробницы - одни стали жертвами природных катаклизмов, другие были разграблены молодыми расами, а третьи пострадали из-за техногенных катастроф, когда ледяные руки энтропии разрушили жизненно важные системы и тем самым обрекли обитателей на вечный сон. Даже у некоторых пробудившихся гробниц видны шрамы, оставленные временем, что очевиднее всего заметно на примере владык, которые часто бывают затронуты безумием. За тысячелетия пребывания в стазисе их личности исказились и изменились, вследствие чего они преследуют собственные замыслы, и горе тем, кто оказывается у них на пути. И хотя миллиарды некронов исчезли, ещё миллиарды остались, готовые к войне и полные решимости вернуть себе законное место среди звёзд. Некогда прославленную расу некронов составляло множество династий вроде Саутехов, Чарновохов или Огдобехов. Могущественнейшие из них владели тысячами планет, но даже самые малочисленные из семейств обладали ошеломительной силой. После Великого сна многие династии существенно ослабли, их слава померкла, а часть центральных миров сгинула. Однако сотни могучих родов выжили, и не перестают пробуждаться всё новые.

На данный момент пробудилась лишь самая малая часть миров-гробниц, однако с каждым годом их число растёт. Всякий раз, когда к страшной жизни возвращается очередная некронская планета, следом по цепочке просыпаются ещё десятки. Обширные солнечные империи по новой восстают из пепла сожжённых городов и уничтоженных армий врагов некронов. По кусочкам династии восстанавливают свои владения благодаря бойким владыкам и мстительным Фаэронам, которые вычищают звёзды, дабы вернуть своим могущественным царствам былое величие. Империум, который пока ощутил на себе лишь малую часть мощи некронов, не догадывается, что, если эти древние создания когда-нибудь полностью пробудятся и консолидируют силы, люди столкнутся с врагом столь же многочисленным, как и они сами. К счастью для человечества, некроны до сих пор остаются разобщёнными из-за собственного безумия и противоречивых тайных планов. Тот колосс, о котором идёт речь, делает всего лишь первые неуверенные шаги, но даже сейчас могучие предводители вроде Анракира "Странственника", Имотеха "Повелителя Бурь" и Безмолвного Царя объединяют свой народ ради общей цели. С открытием Великого Разлома (Cicatrix Maledictum грандиозный варп шторм охвативший галактику в 41ом тысячелетии) темпы пробуждения миров-гробниц резко возросли. Недремлющие часовые, оставленные на некронских планетах бессчётные тысячелетия назад, наблюдали за появлением на полотне космоса колоссальной бреши, и, повинуясь заложенным в глубокой древности протоколам, эти машины инициировали процесс возрождения, в результате чего легионы, спавшие под песками с незапамятных времён, снова вернулись к имитации жизни. Как и прочие, недавно пробудившиеся миры-гробницы полнятся важными для некронов ресурсами: минералами и диковинными субстанциями, которые применяются в самых мощных творениях техномантов. Больше всего ценится ноктилит, на низком готике известный как "чёрный камень". С его помощью некроны способны создавать среди звёзд четырёхгранные зоны стабильного космоса - идеально организованные участки реальности, сопротивляющиеся искажающему влиянию Хаоса.

Иерархия некронов.
Иерархия некронов.

Структура некронских легионов отражает холодную логику, заложенную в их энграммные схемы. Будучи рождёнными в обществе со строгим классовым разделением, Фаэроны беспощадно навязывают собственную волю своим армиям. Легионы и когорты твёрдо следуют древним традициям династий и сражаются по тем же правилам, что и при прежней жизни. Ядро армии любого мира-гробницы составляют его легионы, сердце которых - воины некроны. В недрах военных крипт фалангами выстроены неподвижные ряды этих неумирающих солдат, покорно дожидающихся от своего владыки команды отправляться в бой. Их можно сравнить с валютой, за которую Фаэроны покупают победы, поскольку древняя некронская аристократия заботится о жизнях своих воинов не более, чем космодесантник о масс-реактивных снарядах для своего болтера. Когда владыка обращает свой взор на какой-либо мир, желая завоевать его или стереть с лица Галактики, для претворения в жизнь его замыслов собираются великие легионы. В боевых иероманускриптах некронтир чётко определены размеры армий и входящие в них формирования, однако численность легионов постоянно меняется ввиду того, что в них вливаются пробуждённые или отремонтированные воины. Поэтому в действительности владыка редко когда точно знает, сколько именно солдат шагает в каждом из его легионов. Банальные заботы о подсчёте он возлагает на своих подчинённых, его же волнует только одно - чтобы войска шли в бой по его приказу. Как и подобает бессмертным, их фаланги куда организованнее. Нередко лорд даёт легионам этих привилегированных воинов какие-нибудь названия, которые отражали бы их великолепие, например: Неустанный Клинок, Извечные Мстители или Несгибаемые Жнецы Смерти. Сами бессмертные молча принимают даваемые им имена, ибо для выполнения задачи по истреблению врагов разговаривать не требуется. Ковчеги "Судный День" и прочая некронская техника, входящая в коллекцию владыки, ревниво им оберегаются, так как их чудовищная огневая мощь часто помогает изменить ход битвы. Те, кто не пал перед неумолимым натиском полчищ из живого металла, сталкиваются с фантомом забвения, ниспосланным военными машинами. В своей самонадеянности владыка зачастую командует армиями с передовой, бесстрашно шагая в самое пекло, чтобы разорвать противников на куски в личной схватке. И даже в таких случаях важнейшей задачей подчинённых остаётся охрана своего повелителя, поэтому лич-стража плотным строем окружает хозяина, не подпуская к нему недостойных.

Мир-гробница Танатос является полой планетой, в центре которой спрятано одно из величайших сокровищ галактики - Небесный Планетарий, созданный мастерами династии Орускар задолго до начала Войны в небесах. Это переплетение из голограмм и живого металла само по себе бесценно уже только за свою художественную значимость. В то же время Небесный Планетарий представляет собой нечто большее, чем просто красивое место. Крохотные мерцающие точки в невероятно сложной матрице отображают местоположение каждой звёзды в галактике. Если затушить один из этих огоньков, то настоящий аналог превратится в сверхновую за много тысячелетий до назначенного ей срока, неся огненное забвение всем близлежащим мирам. Однако решение о подобном действии выносится на обсуждение ввиду того, что каждая звезда, уничтожаемая таким образом, нарушает фундаментальные силы галактики, вызывая катастрофическую цепную реакцию. Только через дальнейшее манипулирование Небесным Планетарием можно вернуть эти силы в их первоначальное состояние равновесия, что неизменно занимает много тысячелетий беспрерывного и высокоточного микроконтроля. С такой властью в руках, разумеется, царский двор Танатоса не позволяет никому безумных выходок. Они считают себя садовниками мироздания и спокойно используют Планетарий в аккуратной и бережливой манере, только при необходимости подрезая галактический сад, дабы не дать ему бурно зарасти. К несчастью, не все с должным уважением относятся к такой сдержанности. Беспрестанные войны бушуют в пустынных землях континентов и небесах Танатоса, армии и флотилии династии Орускар прилагают все усилия, чтобы Небесный Планетарий не попал в руки беспечных чужаков и других некронов.

Некоторые лорды некроны стремятся вернуть себе и своему народу душу, которая была отобрана богом обмана, для этих целей они проводят многочисленные опыты над различными живыми существами, пытаясь найти способ исцелиться.

Именно некроны являются создателями технологии пилонов, устройств, способных закрывать варп разрывы, тем самым создавая безопасную зону в материальной вселенной, данные устройства применялись Империумом для контроля Ока Ужаса в Кадианском секторе, вплоть до уничтожения всех пилонов.

Самые известные некроны.

Сарех - последний Безмолвный Царь Триархии. Вернувшись в Млечный Путь он расценил тиранидов как основную угрозу плану возвращению его народа в телесную оболочку, и сейчас стремится собрать под своим знаменем весь народ некронов, прежде чем твари Великого Пожирателя очистят Галактику от всего живого, тем самым обрекая некронов на вечное заточение в живом металле.

Имотех "Повелитель Бурь" - фаэрон династии Саутех.

Крамматал - верховный лорд-вершитель Крамматал, является исполнителем древнего воинского кодекса некронтир. Крамматал взял на себя обязанность следить за тем, чтобы армии династии Саутех следовали древнему кодексу, а её знать твердо придерживалась куда более строгих правил аристократического поведения. Формально правление Имотеха династией Саутех - это попрание многих чтимых Крамматалом протоколов, но верховный вершитель предпочёл не обращать на это внимание ввиду стабильности, которую принесло владычество Имотеха.

Тразин "Неисчислимый" - владыка Солемнейса и коллекционер редких артефактов, обладает самой огромной коллекцией во вселенной самых редких вещей, начиная артефактами и заканчивая целыми армиями, хранит же он всё это в особом измерении в стазисе.

Зандрех - владыка Гидрима.

Обирон - известный телохранитель немесора Зандреха.

Серас - криптек, исследующий загадки жизни.

Орикан "Предсказатель" - криптек, известный своими способностями к предсказанию будущего.

Анракир "Странственник" - владыка, ведущий свои армии сквозь Галактику, чтобы разбудить как можно больше миров-гробниц.

Ахмонтех - сошедший с ума Фаэрон династии Сухбехар.

Аххотех - лорд-регент династии Сухбехар.

Этек "Наблюдатель"

На сегодняшний день отслеживаются все угрозы исходящие от некронов в отношении Империума и по возможности пресекаются силами Адептус Астартес и Имперской Гвардии. Теперь гражданин Вы знаете о некронах и о угрозе которую они представляют. Будьте бдительны гражданин Империума и помните, только вера в Бога Императора способна защитить вашу душу.

#warhammer 40000 #warhammer #warhammer 40k #некроны #некронтир