Популярность таких платформ, как МаркетПлейс стремительно растет. С каждым годом становится все меньше людей, которые «очно» посещают магазины.
Казалось бы, торговые центры все еще не растеряли своих существенных преимуществ, возможность потрогать товар и увидеть его недостатки прежде, чем купить, но так ли это преимущество существенно на самом деле?
Давайте разбираться.
1. Время.
Рассмотрим самый важный аспект – это Время. Казалось бы, все однозначно, МаркетПлейсы определенно выигрывают. Но это не совсем так. Бесспорно факт того ,что можно выбирать товар, находясь на просторах интернета, сидя в теплой кровати или лёжа в горячей ванной, радует, но в магазине, чтобы оценить качество товара, можно на него посмотреть, пощупать, ощутить структуру, вкус, иной раз даже запах. Всего этого мы лишены в полной мере, когда покупаем товары через интернет. Альтернативой этому являются отзывы и рейтинг. Однако на их изучение может уйти существенное количество времени. Так что с одной стороны мы экономим время на походах в магазин, но затрачиваем больше времени на выбор качественного товара.
2. Избирательность и целенаправленность поиска.
Когда мы ищем что-то конкретное и хорошо знаем характеристики, которым должен удовлетворять товар, например, ценовой диапазон, цвет, размер, то нам наиболее удобно производить поиск именно с помощью МаркетПлейсов. В поиске всегда есть фильтр, в котором мы можем указать критерии поиска, и все товары будут соответствовать нашим требованиям. Это очень удобно и может сэкономить кучу времени и сил. Но с другой стороны, в ситуации, когда мы не знаем, что конкретно хотим, и есть необходимость просто походить посмотреть, и чтобы что-то «пришло на ум», лучше пойти погулять по Торговому Центру. Эта возможность в МаркетПлейсах весьма неудобна.
3. Ассортимент.
Любое наименование товаров в супермаркете представлено, как правило, 1-5 разновидностями. В МаркетПлейсах же количество разновидностей ограничивается лишь количеством продавцов, желающих реализовывать данный товар. И по запросу кружка мы увидим более 1000 вариантов, когда в магазине – одинокие 10 кружек на стеллаже.
4. Цена.
Цены на многие товары в МаркетПлейсах более демократичные, чем в торговых центрах, но разница, чаще всего, несущественная, а местами, даже наоборот, сходить в супермаркет будет намного дешевле, чем заказать на Ozon. Цены на продукты, как правило, наоборот завышены в сравнении с магазинами.
5. Будущее.
Большинство продуктовых, магазинов одежды, косметики, техники уже имеют доставку. И с каждым годом люди все более активно пользуются данной функцией. Будущее – оно в интернете. «Время – деньги», все это знают. Чем менее востребована индустрия, тем меньше в ней денег, поэтому по мере уменьшения спроса на «оффлайн» магазины, эта сфера будет становиться все менее разнообразной. Поэтому советую начинать изучать «руководство по использованию МаркетПлейсов», может пригодиться в ближайшем будущем.
Время стремительно движется, и сфера продаж также не стоит на месте. Появляется что-то новое, развивается уже существующее. И выбор заказывать товары в МаркетПлейсах или покупать в супермаркетах, остается за нами. А чему отдаете предпочтение вы?
#шоппинг #магазин #будущее #покупки в интернете