"Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую, Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать, Задумаюсь вновь, и, как нанятый, жизнь истолковываю И вновь прихожу к невозможности истолковать"
Метафизический комментарий: Круговращающийся путеводящей неизбежностью кричащий ветер времени роняет во ладошки пробуждающейся души драгоценную «ольховую серёжку» вселенского Духа... Избранная душа начинает вопрошать о своей вечной духовной сути и — сознаёт, что умом временности постичь безвременное вечное начало — невозможно. Великое озаренье нисходит на небопричастника: знание о тотальном незнании, открывающее путь молчного проникновенья во трансцендентный всем «шёпотам и крикам» вечный Исток всего и вся...
"Себя низвести до пылиночки в звездной туманности, Конечно, старо, но поддельных величий умней, И нет униженья в осознанной собственной малости - Величие жизни печально осознанно в ней"
Метафизический комментарий: Процессу пробуждения души предшествует осознанье — что ты явленный есть не более, нежели «звёздная пылинка иллюзорной туманности временной яви»... «деление на ноль» — помогает раскрыть свою вечную сущностность.
"Сережка ольховая, легкая, будто пуховая, Но сдунешь ее - все окажется в мире не так, А, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая, Когда в ней ничто не похоже на просто пустяк"
Метафизический комментарий: «Ольховая серёжка» не имеет материальной массы омирщвлённости — она есть «частичка» чистого Духа, «сдувающая воздушные одежды времени, раскрывающая во пробуждающемся сознании великий запредельный смысл «трепета» явленности... «сдуваются» иллюзии — и сияющая вечная суть нисходит небесным огнём духа — во каждое мерцающее мгновенье земного времени...
"Сережка ольховая выше любого пророчества. Тот станет другим, кто тихонько ее разломил. Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется,- Когда изменяемся мы, изменяется мир"
Метафизический комментарий: Осознание своей изначальной Я-Есмь-ности Духа - превыше любых земных и вселенских пророчеств миров временности... вошедший во живую молчность вечности «награждается» Превышним любящим светом... просветлённая душа, находясь во храме тела-ума напоминает со-человекам: Начни с себя — и мир «кричащего железа дорог времени» обратится золотым веком со-возлюбленного преблаженножития...
"И мы переходим в какое-то новое качество И вдаль отплываем к неведомой новой земле, И не замечаем, что начали странно покачиваться На новой воде и совсем на другом корабле"
Метафизический комментарий: Постигающая душа, «начавшая с себя» горние восхождение — словно зависает меж небом и суетою земною, почва личностной я-йности покачивается под ногами мирских дел... «новый корабль» обретает духотворённые ценности.
"Когда возникает беззвездное чувство отчаленности От тех берегов, где рассветы с надеждой встречал, Мой милый товарищ, ей-богу, не надо отчаиваться - Поверь в неизвестный, пугающе черный причал"
Метафизический комментарий: Уходят вдаль привязки к образам прошлого, мирские ценности обретают «мерцающую относительность» и человек делает осознанный прыжок в «чёрный причал» неизвестности — за пределы умозрений, концептов, вер, доктрин, убеждений — во сознанье своего духа...
"Не страшно вблизи то, что часто пугает нас издали. Там тоже глаза, голоса, огоньки сигарет. Немножко обвыкнешь, и скрип этой призрачной пристани Расскажет тебе, что единственной пристани нет"
Метафизический комментарий: И, о чудо, - расступается бездна, растворяется тьма... сиротская неприкаянность на ветрах времени — обращается блаженностью пробуждённого сердца...
"Яснеет душа, переменами неозлобимая. Друзей, не понявших и даже предавших,- прости. Прости и пойми, если даже разлюбит любимая, Сережкой ольховой с ладони ее отпусти"
Метафизический комментарий: Приходит непредвзятое всепрощенье земли и небес за «неперфектность» явленности, растворяются «гремучии занозы» личностной боли... «иудушки и забвенники» обретают вселенскую сострадательность видящего... силою любви растворяется со-привязывающая со-зависимость... «отпускается с ладони жизни» «пушистая иллюзорность» и — сердцевина духосознания творит спасительную красоту живой «нынешнести»... великая непостижимая тайна обращается небоприсутственной благостностью пробуждённожития...
"И пристани новой не верь, если станет прилипчивой. Призванье твое - беспричальная дальняя даль. С шурупов сорвись, если станешь привычно привинченный, И снова отчаль и плыви по другую печаль"
Метафизический комментарий: Последнее испытание «небесной непривязанности» нисходит на пробуждённую душу... и глас Высшний напоминает: у тебя есть лишь единственный «причал» - «беспричальная дальняя даль»; и ежели ты ещё не готов приять превышнюю сущностность Духа — свою изначальную Я-Есмь-ность - плыви дальше во океане «печалей и исканий временности», но не привязывайся к несуществующему «просветленью от ума» - ибо только тогда у тебя есть надежда на вселенскую подлинность.
"Пускай говорят: «Ну когда он и впрямь образумится!» А ты не волнуйся - всех сразу нельзя ублажить. Презренный резон: «Все уляжется, все образуется...» Когда образуется все - то и незачем жить"
Метафизический комментарий: Погоня за тотальной перфектностью в теневом мире временности — есть попытка заставить все тени мироздания светить небесной радугой и петь ангельские песни — то есть стать Светом и Любовию... в которых растворяется всё сотканное из частей времени; тотальная перфектность мироздания — невозможна по принципу, и советы «учёных умников» - призывают лишь во новые мучительные скитания по лабиринтам дольности, а попытки «просветлить всех» -ко иллюзорному самовеличию «умствующего эго»; и лишь живая присутственность во многомерной «нынешнести» - соединяет небо и землю во великой нераздельной разделяемости сущностной целостности просветлённожития...
"И необъяснимое - это совсем не бессмыслица. Все переоценки нимало смущать не должны,- Ведь жизни цена не понизится и не повысится - Она неизменна тому, чему нету цены"
Метафизический комментарий: Просветлевшая душа сознаёт что единственная неизменная вечная ценность есмь её Исток...
"С чего это я? Да с того, что одна бестолковая Кукушка-болтушка мне долгую жизнь ворожит. С чего это я? Да с того, что сережка ольховая Лежит на ладони и, словно живая, дрожит..."
Метафизический комментарий: Пробуждённая отрешённость — не есть исчезновенье животрепещущей восхитительной красоты явленного жития; на алтарных ладонях просветлевшей Души во всех «накукованных» годах пребывания во храме телесности - живая благоговейная дрожь кристалликов цветка вечного Духа, творящая преблаженножитную музыку запредельности во каждом очарованном миге земножития...