Как мы сегодня воспринимаем самый любимый праздник? Для меня ребенка 90-ых, в те самые 90-ые этот праздник был настоящим волшебством. Хотя к Деду Морозу всегда относился скептически. Но однажды, наверное, даже мои родители в него снова поверили. Лет с 5-6-ти будучи рациональном ребенком я спрашивал: как Дед успевает ко всем детям, сразу после заветного боя курантов, а самое главное, как пробирается в жилище? Надо отдать должное моим любимым родителям, вполне достоверный ответ они мне предложили: «через форточку». И правда форточка особенно на кухне всегда открыта, тем более после приготовления самого вкусного ужина. И этим ответом я вполне был удовлетворен. И вот родители приготовили мне удивительный квест, хотя тогда в 1995 году это слово широко не использовалось, заготовили мне сценарий, в котором обойдя всю «огромную» двушку ребенок должен был собрать коллекцию подарков. Но рациональность этому ребенку покоя не давала, и он часа за два до праздника пошел «шерстить» по квартире. С замиранием сердца все старшее поколение семьи, включая бабушек и дедушек за этим наблюдали….и вот оно новогоднее чудо открывая кладовку я в упор не замечал смотрящую на меня яркую упаковку с пистолетом или машиной. Ух, как же это было круто.
А запах свежих огурцов, постепенно проникающий в каждый закуток квартиры, в момент нарезания его (хочется заметить в единственном экземпляре) для такого родного «Оливье». А один экземпляр и это был «Зозуля» потому что это была редкость, импорта овощей не помню, а может был для нас слишком дорогим. А этот «Зозуля» из какой-то теплицы дедушка притаскивал с работы. Какой это был запах.
А еще это был праздник нарушения режима и сейчас трудно представить….телевизора. Тебе разрешали не спать столько сколько сможешь, и ты готовился к этому пытался поспать днем, но у детей с этим плохо и поворочавшись, ты предпочитал бежать к друзьям на горку или в снежную крепость. А телевизор тебе дарил настоящую сказку еще в начале декабря, когда начиналась яркая реклама «Coca-Cola», боже как она завораживала…и с этого мгновения ты начинал выклянчивать срок установки елки и развешивания гирлянд. Родители же стойко поясняли, что «праздник быстро надоест» и ты ждал 20-ых чисел декабря, чтобы заглянуть в настоящую сокровищницу, где хранились новогодние украшения, какой это был волшебный миг. Само ТВ в новогодье дарило столь недоступный в обычные дни: мир сказок и мультфильмов для детей и самые лучшие и любимые праздничные фильмы для людей постарше. И это был настоящий эксклюзив. В новогоднюю ночь после курантов народ развлекали музыкальные номера соединенные какой-то идеей, каким-то сюжетом, которые хотелось смотреть. Очень переживал что упустишь, что-то интересное в каких-нибудь «Старых песнях о главном», когда с папой пойдешь запускать фейерверк. И ждал повтора этих шоу на еще более сказочный праздник «Старый Новый Год».
Сейчас того ярчайшего духа праздника, на мой взгляд нет. И это не наша, и тем более не вина самого Нового Года. Это вина нашего безумного, в хорошем или не совсем смысле, информационного времени. Времени доступности всего и всегда. Кто-то скажет: «Ты просто вырос». Возможно и скорей всего так оно и есть…
Только невозможно отрицать, что: детей не удивишь новой машинкой или пистолетом им нужен новый планшет; огурцы, да и все овощи/фрукты круглый год в магазинах, пускай дорогие и невкусные, но доступные; не телевизор, а онлайн-ресурсы наше всё, не то что мультики и фильмы, а обращения Самого можно посмотреть с того момента как он обратиться к Чукотке; ёлка тоже не вызывает тех эмоций.
А про шоу, которые являются безвкусными, пошлыми, безыдейными и самое главное без какого-либо сценария с одними и теми же лицами в кадре, раздражающие народ написано очень много.
Но все равно праздник любимый и долгий…десятидневный.
С Наступающим!
Всем здоровья, удачи и благополучия!