Найти тему
Visotsky Inc.

Как рассчитать эффективность внедрения новых бизнес-инструментов

Мне часто задают вопросы вроде: “А стоит ли нам создавать YouTube-канал?”. Я всегда отвечаю: “Надо посчитать, что вы сможете от этого получить”. Всегда нужно мыслить результатом, который получит бизнес: что изменится благодаря YouTube-каналу, сможете ли вы сократить рекламные издержки и так далее. Также надо просчитать касты - сколько нужно денег, чтобы его создать, и сколько вы получите экономической отдачи от этого.

Давайте разберем на примере внедрения чат-бота для записи клиентов. Обычно люди звонят на ресепшн, чтобы записаться. Но трубку не всегда снимают - ведь люди иногда звонят, когда сотрудник приёмной уже ушёл домой. Какую-то часть звонков мы в любом случае теряем. Для начала нужно исследовать и подсчитать, во сколько обходится каждый звонок потенциального клиента. Также я бы оценил, сколько звонков теряет сотрудник, когда разговаривает на линии с одним клиентом, а в это время звонит другой. Но номер занят, а потому он звонит конкурентам и записывается к ним. Просчитайте конверсию рецепциониста в записанных клиентов, также попросите специалистов просчитать конверсию, которая будет через чат-бота. Затем сопоставьте все эти данные и проанализируйте.

Но мой опыт говорит, что вам имеет смысл это делать. Сейчас в любой сфере бизнеса есть процент клиентов, которые принципиально не хотят звонить. Если в компанию А можно только позвонить, а в компанию Б записаться через чат-бот или форму на сайте, то они выберут компанию Б. Это поколение, которое почувствовало вкус к диджитализации, звонить для них некомфортно и неудобно. Я бы рассматривал чат-бот как дополнительный канал получения лидов.

- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting"

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях.

И конечно же, подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!