Ужасный холод разлился по всему телу Ириски. Он ещё никогда не чувствовал ничего подобного, это был страх. Вода окружила его со всех сторон, паника душила горло. Да и как ещё может чувствовать себя котёнок, которого решили утопить. Неожиданно чьи-то знакомые руки подхватили его, надежда проснулась... Но затем вновь его с головой, теперь насильно запихнули в речку.
Ириска завизжал и умолк. Он задержал дыхание. Наконец руки отпустили его шкирку, человек решил, что он задохнулся. Котёнок с трудом всплыл на поверхности и боязливо приоткрыл глаза. Бывшие "хозяева" уходили не оборачиваясь. И тут невольная новая дрожь пронзила его тело, сотрясаемое судорогами, возникшими от холода – в воде он увидел погибшую сестру.
Ириска помнил как грозились его хозяева, как радовались, когда забрали Пятнышко и как возненавидели их с покойной сестрой. Теперь котик остался один, но он не позволял себе умереть. Гребя окоченевшими лапами он добрался до берега.
Прошло некоторое время, дрожь исчезла, Ириска согрелся. И потянулось время полное опасностей и лишений, опасная голодная уличная жизнь.
Но не долго однако ж продолжалось его несчастье. Да, котёнок исхудал и испачкался изрядно, но всё же его забрали. Не сразу ,не в первый же день, а через пару месяцев, но всё же забрали.
Долго приходил Ириска в форму, долго его лечили, долго он рос, но в конце-концов превратился в шикарного пушистого кремового кота с честными зелёными глазами.
И вот, что хочу я сказать всем – у каждой живой души есть шанс на жизнь, и мы не имеем права коверкать их судьбу. Да, в Древней Греции, например, кидали с обрывов больных и ненужных детей, в Египте слово раб переводилось как "живой-убитый" и хозяева могли делать с ними, что хотят, не неся уголовной ответственности, но неужели мы, Homo Sapiens Sapiens, можем считать это нормой? Тоже ведь и со зверями.