Найти тему
Андрей Друд

"Библиотекарь", ч. 3 (страшный рассказ)

Предыдущая часть.

Мужчина начал приходить в библиотеку регулярно. Он всегда выбирал книги, которые обычному читателю были неинтересны, а где-то и вовсе могли показаться пугающими. Мне же его вкусы импонировали, поэтому периодически мы вели интересные беседы по поводу избираемых им книг, я находил собеседника необычайно умным человеком и стал, можно сказать, его личным проводником в мире «необычной» литературы. Со временем я начал пускать его в подвал, где мы хранили книги, не помещавшиеся на полках и абсолютно не вызывающие интереса у читателей. Самая дальняя комната была заставлена коробками с совсем уж древними трудами, которые планировали отдать куда-то в музей, но из-за бюрократических проволочек процедура сильно затянулась.

Хотя сейчас, когда ужасающая правда вскрылась, я понимаю, что мог бы обратить внимание на его настоящую одержимость книгами и трудами Джонатана Бэргли — профессора Эдинбургского университета, приобретшего широкую известность.

В шутку мы с коллегами прозвали Аластора «библиотекарем» - из-за того, что мужчина проводил в библиотеке чуть ли не больше времени, чем мы сами, работающие посменно. Ну а когда он принес свою первую книгу и попросил поставить где-нибудь на одной из полок, прозвище закрепилось за ним.

В день, когда Библиотекарь принес свою первую книгу, у меня был выходной. Когда наступила моя смена, я вошел в библиотеку, по пути к раздевалке скользнув взглядом по стоящим на полках книгам. Мое внимание привлек неизвестный переплет, которого прежде не было. Заинтересовавшись, я взял книгу с полки: ее обложка желтоватого цвета приятно холодила кожу и была пористой на ощупь. Осматривая книгу я заметил, что страницы сделаны не из бумаги, но из какого-то другого материала: они были несколько толще, чем следует, довольно жесткими, а цветом походили на обложку.

Недоумевая, я решил позвонить коллеге, работавшему накануне.

-Это твой дружок принес, - мои долгие разговоры с Аластором не остались незамеченными коллегами. -Пришел и попросил поставить где-нибудь. Книг нам в последнее время приносят мало — сам знаешь, поэтому я без вопросов принял ее.

Поблагодарив Антона за ответ, я повесил трубку, а сам решил ознакомиться с содержимым книги.

Чтиво поначалу показалось мне невыносимой нудятиной. Там описывалась жизнь некоего Сергея (книга так и называлась - «Жизнь Сергея») с малых лет, причем чересчур дотошно, часто с описанием интимных подробностей (как, например, его первое знакомство с фильмом, которые не показывают детям) и детальным описанием комплексов. Я через силу заставлял себя читать эту не имеющую, казалось бы, сюжета писанину, из-за интереса к личности нашего Библиотекаря. Однако в какой-то момент, жизнь Сергея стала более захватывающей — после поступления на службу в милицию участковым.

Было забавно читать о его разговорах с бабками, едва ли не носящими шапочки из фольги; о дубоватом начальстве, по интеллекту уступающим детсадовцам; о «реальных пацанах», чуть что бегущих в участок с заявлением. А одну историю читать и вовсе было жутко.

После того случая главный герой уволился из милиции и начал работать охранником. Читать стало вновь неинтересно, а конец и вовсе разочаровал: в финале Сергей садился после работы в свой автомобиль, намереваясь поехать домой — после этого книга обрывалась.

Тем не менее, я решил похвалить Аластора за его труд, ведь нельзя было не отметить доскональную проработку персонажа, будто автор писал чью-то биографию. Собственно, в этом было свое очарование.