Найти тему
У бати в гараже

Необычный ЗАЗ 968М – 220 лошадиных сил, кондиционер и комфортный салон: смотрим, что сделали с авто

ЗАЗ 968М довольно интересный автомобиль, если рассматривать на бумаге: независимая подвеска спереди и сзади, заднемоторная компоновка, автономная печка, лючок в полу пассажира, о предназначении которого спорят по сей день. Однако сегодня это просто Советская классика, которая не имеет с современными автомобильными реалиями ничего общего.

Восстанавливать ЗАЗ 968М не самая лучшая затея, во-первых, дорого, во-вторых, непонятно, как и зачем пользоваться этим автомобилем дальше. А вот дать автомобилю “вторую жизнь” в современной реальности, субъективно, идея, как минимум, интереснее. Как дать “вторую жизнь” автомобилю, выпускаемому с 1971 по 1994? Можно, конечно, восстановить, а дальше дорабатывать имеющееся с завода, но есть ли в этом смысл? Владелец автомобиля, о котором дальше пойдет речь, решил поступить следующим образом: взять Porsche Boxster 2004 года и ЗАЗ 968М с более-менее живым кузовом. А дальше сделать из Porsche стилизацию ЗАЗ 968М.

Так сразу получаем отличную силовую часть с мотором 2.7 литра и мощностью 240 сил, с готовой для этого мотора подвеской и тормозами, а также опции безопасности и комфорта: подушки безопасности, ABS, кондиционер.

Boxster автомобиль небольшой, но всё-таки больше ЗАЗ, причем прилично. Чтобы кузов Запорожца “налез” на силовую часть Porsche, его пришлось распилить пополам, а также полностью убрать всё “лишнее”, вроде пола.

-2

Работа сложная, требует множество примерок, а также творческой работы с металлом, сваркой и УШМ, так как кузов пришлось наращивать, спереди по части крыльев, вдоль кузова, наращивать пороги, а также передний и задний фартуки, чтобы скрыть элементы подвески, мотор и радиаторы.

По части салона. Центральный тоннель, передняя панель, а также сиденья от Porsche, это и комфорт, и возможность сохранить максимум опций. Задняя же часть, крыша и обшивки дверей делались в стилистике ЗАЗ и стоит отметить, получить довольно хорошо, тем кто разбирается всё понятно сразу, обычным же обывателем может показаться, что это новый Запорожец, версия Спорт.

Из минусов – шины с шириной 185 мм, что довольно мало для заднеприводного автомобиля, однако это требования кузова ЗАЗ, более широкие шины просто не помещаются в арках. Тем не менее, в холодную погоду без нагрузки на МКПП получилось показать 7.6 секунд до 100 км/ч, что конечно не паспорт, но и автомобиль с пробегом.

Что скажете, как вам такой автомобиль? Более подробно о процессе строительства проекта, можно посмотреть в плейлисте. Всем спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются