Обзаведение четвероногими питомцами в больших количествах, скажем, более трёх, считается ненормальным. И даже термин имеется - "патологическое накопительство животных."
Часто такому увлечению сопутствуют антисанитария в жилье, отсутствие должного ухода за собаками или кошками. Страдает зверьё, соседи, которым достаются вонь и шум из-за стен. Да и сам "накопитель", хоть и считает, что поступает милосердно и правильно.
Симптом психического расстройства в себе он, конечно, не замечает. На такую зависимость может подтолкнуть горькое одиночество, перенесённый стресс, старческий возраст с его странностями.
Моя соседка (из дома напротив), Елена, жена, мама троих сыновей и от чистоты в её двухуровневой квартире можно ослепнуть. При этом она - "накопитель котов."
Елена и Виктор никогда не жили с родителями, не мотались по съёмным квартирам. После свадьбы их ждала кооперативная однокомнатная квартирка - щедрый подарок от родни с обеих сторон.
За год молодые её любовно обставили - даже небольшую стенку сумели купить. Как положено - на полу палас, на стене ковёр с восточным орнаментом. И в кухне ничего лишнего - шкафчики, раскладной стол, холодильник компактный.
Метража молодожёнам хватало и даже после рождения первого сына. Ну, подумаешь, кроватка добавилась, да в коридоре коляска! Нужно сказать, Лена с детства мечтала о кошке, но мама категорично говорила: "Вырастешь, обзаведёшься собственным домом, хоть крокодила заводи, а мне дорог порядок."
Выросла, обзавелась, а до кошки опять не дошло дело: первый год из-за новой, счастливой суеты о мечте позабыла, потом капризная беременность наступила, а уж с младенцем, какая кошка? Лена тешила себя мыслью: вот сыну исполнится года три, придёт понимание, что животное нельзя мять, как плюшевую игрушку, и она принесёт в дом котёнка.
Между первенцем и вторым ребёнком промежуток получился в два года. Какая там кошка! Один заплакал, другой подхватил. И с соплями так же. Лена белкой по хозяйству крутилась, Витя зарабатывал.
Теперь в однокомнатной им тесновато стало, но, с надеждой, ждали расширения. Виктор трудился на мясоперерабатывающем заводе и в очереди на улучшение жилищных условий стоял.
Быть у воды и не напиться, да? Муж Лены поддался на искушение и стал, приворовывать. Сами украденные колбаску и мяско ели, родителей баловали и продавали чуток. Попался Витя. Четыре года за хищение присудили. И это ещё мягко, благодаря наличию двух малых детей.
Материальное положение резко ухудшилось, заставив Лену, продавца бакалеи, открыть домашнюю прачечную: стирала белую униформу продавщиц своего магазина и соседнего.
Постирать пол беды, хотя требования к белизне были жёсткие, и стиральная машинка не такая чудо-помощница, как современные. А вот ну-ка, высуши пять десятков халатиков в однушке, да отутюжь, чтоб ни складочки!
А что же родня "с обеих сторон"? Свекровь, после осуждения сына, на невестку пошла войной:"Это, чтоб вас прокормить, Витя на кражу решился! Из-за тебя он, Ленка, сидит!" И позабыла адрес невестки и внуков.
Мать Елены умерла за год до беды. Отец "скоропостижно" привёл в дом новую хозяйку с дочкой-подростком. У него своя жизнь, отдельная от дочери наступила. Вот и билась Лена одна. А ещё за мужа страдала: на коротких свиданках она отмечала, что Витя хиреет на глазах.
Пошла к адвокату. Он обронил:"Если случится третий ребёнок, учитывая хорошее поведение вашего мужа, вполне на досрочное освобождение можно рассчитывать!" Женщина, добившись свиданья с ночёвкой, на это решилась. Третий пацанчик семимесячным появился на свет, что не удивительно при тогдашней Лениной нагрузке.
Но, некоторые бумажные хлопоты, и Виктор вернулся к семье. Не прежним. Угасший, потерянный. На работу не брали. Кое-как устроился на мусоровоз и настоял, чтоб Лена подработку прачкой оставила. Их квартира и без развешенных халатов теперь школьный пенал напоминала: сплошные перегородки из мебели. Кошка? А разве о ней кто-то мечтал?
Сыновья, старший и средний, уже в школе учились, когда начались перемены в стране. Вот многие глаза закатывают, вспоминая сколько бед они принесли, а семья Лены облегчение ощутила. Наличие у Вити судимости, перестало бросаться в глаза. Устроился водителем дальних рейсов на большегруз и начал неплохо зарабатывать.
Тут бы и расшириться, но Виктор объявил:"На первый взнос за машину буду копить. В кредит возьму грузовик. Подержанный, разумеется. Главное, чтоб не работать на дядю." К этому шли долго. Не только из-за немалой суммы. Обучение старшего сына в институте оплачивали. Среднего поддерживали пока в колледже иногороднем учился.
И всё жили и жили в "пенале." Наверное, очень дружно, поскольку сыновья не торопились уйти из-под родительской крыши. Средний, правда, после срочной службы, оформился на контрактную. А старший в армию не попал - после военной кафедры призывать перестали.
И вот, Виктор сподобился приобрести старенькую, но крепкую "скамейку" - тягач "Scania". Теперь сам заказы искал, но считал, что так выгоднее. Лена по прежнему без кошки жила, подкармливая уличных. И что-то с ней нехорошее стало твориться: бессонница, головные боли. И неудовлетворённость жизнью давила.
Как-то, во время готовки, краем глаза поглядывая в телевизор (он, совсем небольшой, жил на кухне ), Лена замерла. Показывали, как одна женщина, хозяйка деревенского дома, обустроила помещение под проживанье белок, ежей и другое мелкое лесное зверьё, попадавшее к ней после неприятностей со всей округи.
"Кошкин дом! Вот что я хочу и получу! Заслужила!" - Лена кое-как доварила обед и за компьютер присела. С того дня начались её поски возможностей для кошачьего царства.
Вариантов из города в собственный дом переехать завались, но большинство не по карману, далеко от города, грабительские варианты рассрочки. И вдруг - частично заселённый, продолжающий строиться, загородный посёлок эконом класса. Пока без дорог, без газа. И даже за хлебом первые жители в ближайшее село мотаются или в город.
Зато не обязательно деньгами вкладываться - сдавай имеющееся жильё застройщику, и заезжай в сто квадратную квартиру в таунхаусе. Ещё и личная стоянка, участок в четыре сотки полагаются. А выплачивать остаток задолженности можно, хоть десять лет. Мужу не про кошек говорила, а о сыновьях. Сколько можно друг у друга на головах сидеть?
Сто квадратов (квартира в два этажа) после однокомнатной! С новосёлами, казалось, эхо переговаривалось. И вот тут Лена озвучила главное для себя:"Хочу завести кошек. Несколько. Кошкин дом!" Женщина собралась бороться за мечту, а супруг её обнял:
"Согласен, но с условием - ты станешь домохозяйкой. Стаж пенсионный заработан, прокормлю и тебя и кошек." Виктор вину за собой чувствовал за то, что молодые годы жены случились не сладкими. И он в меду не купался, но имел понимание, что женщина - слабый пол, а мужику быть сильным положено.
Лена, с дуру (её слова), обзавелась сразу четырьмя мохнатыми питомцами, не задумываясь, что один из них - кот. "Мужик," не теряя времени, полюбил всех трёх "жён." Хозяйка враз получила штук двенадцать котят. Умиление быстро сошло на нет - кошачье царство грозило разрастись до не контролируемого размера.
Часть юных котишек Елена пристроила в добрые руки, остальных подвергла известной операции в ветклинике. Немало денег ушло, но оно того стоило. Семь хвостов и не более - эту счастливую цифру для себя "накопительница животных" определила.
При этом, котята в кошачьем царстве продолжают рождаться время от времени. Никакого волшебства. Во всяком семействе любимчики есть. Для Лены самой обожаемой стала кошечка Муся. Дымчатая, с жёлтым пятном на боку. На удивление небольшая, компактная с разноцветными глазами - карим и голубым.
Ей Лена и сохранила способность размножаться. Уж очень хочется копию Муси заполучить. Любовь Муся крутит с соседскими, домашними котами. Приносит- рыжих, белых, полосатых котят, но ни один, даже отдалённо, на неё не походил. Хозяйка их раздаёт, помня об установленном количестве жителей кошачьего царства. Но и Мусю к ветеринару не несёт, в надежде на дымчатого котика или кошечку.
Бессонница? Головная боль? Лена о них забыла. Если вдруг устанет (душой или телом) ляжет на ковёр среди пушистых питомцев и слушает кошачью песнь "Мурландию." И даже задрёмывает под неё, чтобы открыть глаза отдохнувшей.
Кстати, с родителями живёт только младший сынок. По царски - собственная большая комната. Старший сын женился, в собственную ипотеку влез. Средний - военный человек и пока без личного жилья обходится.
Витя притворно выговаривает жене: " Вот не думал, не гадал, что "Кошкин дом" покупаю! Судя по количеству, не они у нас, а мы у них проживаем. Ещё и должок за жильё выплачиваем."
Жена парирует: "Если человек долго-долго мечтает об одном и том же, ему желаемое подаётся в удвоенном размере." Муж хмыкает:"Хорошо, хоть ты о кошках, а не о крокодилах мечтала!" "Вполне возможный вариант - мама и такое мне дозволяла. После замужества," - смеётся Лена в ответ.
Вот такое счастливое накопительство животных. И никакой патологии. Поскольку, наступивший год принадлежит Тигру - эта история вполне уместна и преподносится ему, в качестве умасливания.
Благодарю за прочтение. Голосуйте, подписывайтесь, отзывайтесь. Это три составляющих, поддерживающих канал в глазах модераторов. Лина
#семейные отношения #реальные истории, рассказы #психология отношений мужчины и женщины #домашние питомцы #отношения любовь семья