Автомобили ГАЗель обладают широким списком модификаций и за десятилетия эксплуатации на Российских дорогах эти автомобили зарекомендовали себя не с плохой стороны. Несмотря на среднее качество автомобилей в целом, их низкая стоимость и ремонтопригодность вполне себя окупают. Автовладельцы этих авто уже хорошо знают основные болезни ГАЗель, но мы решили попытаться структурировать эти болячки и по возможно рассказать основные причины их возникновения. Конечно, у каждой модели ГАЗель есть свой список проблем и мы это понимаем, но в целом можно выделить наиболее часто возникающие поломки. И так поехали.
Двигатель и его основные проблемы
Первые автомобили ГАЗель комплектовались двигателем ЗМЗ – 402, достаточно устаревший силовой агрегат, требовавший модернизации. До 2006 года этот двигатель был основным, и он обладал следующими проблемами:
- Применение устаревших подходов касались практически всех элементов агрегата, например тот же сальник коленвала был сделан из верёвки, поэтому его срок эксплуатации априори был недолговечен и наличие подтёков масла, считалось нормальным явлением.
- Также особенной чертой для автомобилей этого периода была вибрация и подёргивания. Причина заключалась в конструктивной особенности карбюратора.
- Стоит отметить проблемы с неравномерной подачей топлива в цилиндры, что привадило к дополнительной вибрации автомобиля.
- Наличие увеличенных зазоров клапанов приводило к стукам при работе ДВС.
- Проблемными и ломучими были шатунные вкладыши и коленвал, как правило, из-за плохой регулировки.
- Характерной чертой данного двигателя была детонация, причиной тому служили чрезмерный диаметр цилиндра (92 мм). Формировавшаяся горючая смесь была некачественной по степени смешивания, это приводило к неравномерному сгоранию, что служило возникновением детонации на краях поршня. Проблема была явной при эксплуатации нагруженного автомобиля на низких оборотах, согласитесь стандартный вариант для поездок по городу.
На замену ЗМЗ – 402 пришёл морально обновлённый, но не современный ЗМЗ-406. Конструкторы изменили в нем расположение распредвалов, добавили гидрокомпенсаторы. Доработали привод ГРМ. Но это не привело к эффективному скачку в качестве. Основные проблемы этого двигателя заключались в следующем:
- Распространённое незначительное заклинивание цепи ГРМ приводило к появлению постороннего шума, вибрации. Такая работа ГРМ в итоге приводила к перескакиванию звеньев цепи или полному разрушению башмака.
- Автовладельцу после небольшого срока эксплуатации необходимо было постоянно следить за исправным состоянием работы термостата и радиатора. Если работа в этих элементах нарушалась, или радиатор начинал засоряться, неизбежен был перегрев двигателя, а это уже капитальный ремонт.
- Дополнительные стуки в двигателе можно было услышать при достаточно быстром износе гидрокомпенсаторов или шатунных вкладышей.
Далее в производстве автомобилей ГАЗель произошёл более качественный скачек и был установлен двигатель УМЗ -4216. Производитель увеличил объем двигателя, улучшил качество клапанов, блоки стали более прочными. В целом это уже неплохой силовой агрегат, но он также обладал своими проблемами:
- Основной болезнью УМЗ-4216 были посторонние звуки появляющиеся из-за увеличенных зазоров между коромыслами и клапанами, а также скоротечное повреждение шатунного подшипника.
- Распространена была и течь моторного масла, а также повышенный угар через поршневые кольца.
Последующий двигатель на ГАЗель стал полноправным преемником УМЗ-4216 и он получил название Evotech. Этот агрегат практически сохранил проблемы своего предшественника.
Производитель рекомендует осуществлять техническое обслуживание двигателя в зависимости от условий эксплуатаций. Стандартное ТО делается в промежутке 15-20 тыс. км пробега. Полное обслуживание осуществляется каждые 2 года.
Проблемы и поломки коробок передач (МКПП) автомобилей ГАЗель
Все автомобили ГАЗель были оснащены механической коробкой передач с пятью скоростями. Так таковой ломучестью данный агрегат не обладал, как правило, все проблемы возникали из-за несвоевременного технического обслуживания, или банального человеческого фактора выражающегося в неправильной эксплуатации. Реже можно было наблюдать заводской брак.
Основные признаки возникновения поломки заключались в появлении посторонних звуков, проблемном переключении передач, появление течи масла из-под сальников, неконтролируемое отключение передач в момент движения.
И так, все выше перечисленное это признаки возможной поломки коробки передач, теперь расскажем об основных причинах поломок МКПП.
Во-первых, шум в момент стоянки автомобиля мог появиться из-за повреждения подшипника ведущего вала, или банальный недостатка уровня масла в коробке.
Во-вторых, к возникновению посторонних звуков при переключении режима передач приводили послабления в креплении коробки. Распространённым так же были и дефекты муфты синхронизатора, неполное включение сцепления, или значительный износ блокирующего устройства.
В-третьих, к появлению затруднений при переключении передач приводил износ муфты синхронизатора. Также к такой проблеме могла привести поломка штока переключения или даже значительное ослабление троса привода. Сцепление у ГАЗель было более, менее живым, но если проявлялся износ, то также могли возникнуть проблемы с переключением передач.
В-четвертых, течь масла из-под сальников коробки связана с банальным износом или слабиной в резьбовом соединении.
Техническое обслуживание коробки автомобилей ГАЗель следовало осуществлять каждые 60 тыс. км пробега. Основные работы ТО были связаны с заменой масла, контроля состояния сапуна, проверкой крепления коробки передач и рычага переключения.
Болезни и неисправности ходовой части ГАЗель
В целом подвеска автомобилей ГАЗель надёжна, но как и у всех автомобилей есть свои нюансы и проблемы проявляющиеся при эксплуатации. Решение крепить балку переднего и заднего моста непосредственно на рессоры вполне себе удачное для Российских дорог. Данная конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку, эффективно поглощать вибрацию, уменьшать посторонние шумы. Правда характерная черта коммерческих перевозчиков связанная с перегрузкой массы автомобиля, осуществление несвоевременной диагностики и профилактике подвески приводило к схожим поломкам.
Распространённый перекос мостов возникает из-за отсутствия параллельности переднего и заднего моста друг к другу. Данный перекос в итоге приводит к снижению курсовой устойчивости и проблемам с управляемостью автомобиля.
В случаях частой перегрузки автомобиля ГАЗель возникают проблемы с кронштейнами крепления амортизаторов, на них возникают трещины и в конечном итоге их может просто оторвать.
Шумность автомобиля и его сильная вибрация, как правило, связанно с ослаблением и последующим откручиванием стремянок рессор. В случаях чрезмерной нагрузки на рессоры, отдельные листы просто изнашивались и требовали замены.
Опять же из-за больших нагрузок на рессоры возможна деформация центрального болта или значительное смещение коренного листа рессоры, а это гарантированная замена всего блока.
И так если подытожить статью, то можно сделать следующие выводы:
- Основные поломки автомобилей ГАЗель связаны с несвоевременным проведением технического обслуживания или нарушением правил эксплуатации.
- Незначительное наличие заводских болячек у данного автомобиля объясняется его простотой конструкции. Поэтому зрительный осмотр автомобиля и наблюдение за его поведением позволит своевременно предупредить поломку и продлить срок службы автомобиля.
Оригинал статьи находится здесь
Другие мои публикации читайте на официальном сайте
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.