Зимние каникулы настолько скоротечны, что в сознании остаётся лишь идеальный их образ.
Это удивительное состояние - принадлежать собственным детям и более никому. Так почти не бывает, это какая-то бонусная жизнь. Тем ответственнее миссия - успеть бы всё намеченное, остро необходимое.
Ниночка будет играть, среди прочего, ми-минорную Сонатину Ракова, только она пока об этом ничего не знает. Да откуда ж ей, Ниночке, знать, если и мама-то узнала пару часов назад? Удивительно тонкий выбор педагога, будто маленькая отечественная проекция недосягаемой равелевской Сонатины in fis.
Новая программа - это мой личный челлендж. Ниночкина, Петькина, да даже Толикова, малышово-балалаечная. На работе, в училище, почуяв просветы в зачётном графике, взахлёб проставляю пальцы в свежезаданной Сонатине, затем расписываю флейтовые гаммы. Каждая минута на счету, напрягаюсь, не могу иначе.
Почему, почему такие крохотные новогодние каникулы? Расти над собой - когда? К десятому января обновить концертный репертуар - как это, если лыжи и снегокаты нынче вне конкуренции?
И снова мысли мои о той истово-занудной курочке, что "по зёрнышку клюёт": я и сама встану на лыжи, лишь только добравшись до родных мест. Пройду с детьми "пятнашку" на скорость - в память об отце, с которым ещё год назад бегали сообща.
А вечером, как водится, за дела. За сонаты и сонатины, за Французскую сюиту, за этюды и этюдищи! Понемножечку. Поочерёдно. Подконтрольно.
Десять дней безраздельно с семьёй: трепет, восхищение, даже страх. Как прожить эти мгновения на пределе, дотянувшись до новых уровней и смыслов? Как приоткрыть новое полугодие во всеоружии?
Каникулярный квест остаётся для меня без решения. Любой отпуск, любая номинальная передышка - отправная точка очередного этапа развития, который просто обязан превысить - по значению и по качеству - этап предыдущий.
Выходные с детьми-ДМШовцами - "самые рабочие", каникулы - то же в квадрате, зимние - и вовсе марафон. Над каникулами довлеет неизбежность РАЗБОРА - важнейшей стадии, без которой в музыкантстве нет прогресса. И да, я вижу организацию разбора родительской обязанностью. Если в доме ребёнок-музыкант - уклад семьи в праздники предопределён. А если таковых у родителей несколько?
Урок = отчёт.
Первый урок с новой программой = отчёт наиболее значимый.
Плюс снег, лёд, кислород... и родные, которых не видели, кажется, целую вечность.
Последние рабочие часы в уходящем году - самом тяжёлом для нашей семьи, открывшем глаза на проблемы здоровья.
Зачёты для тех, кто вечно "вдогонку". Мне их жаль. Надеюсь, у моих детей в студенчестве сложится иначе. Я - в силах, я помогу, мне не всё равно.
Суровая тема - личная ответственность. Замешанная, в целом, на уважении и даже на преклонении, она несёт в себе и груз тревоги, и долю перфекционизма.
Особенно - если ты по жизни практикующий педагог и в некотором роде опытная мама.
За новые позитивные программы, дорогие друзья.
К новым свершениям!