Найти тему

Фабрика. Доставка персонала ч.2

Начало здесь - Часть 1

Так бы всё и продолжалось, но в один из обычных не предвещавших беды рабочий день, генеральный директор Фабрики (он же ГД) повернул голову к окну и бросил уставший взгляд на производственную площадку. Его взору предстала проходная и толпа людей перед ней. Переведя взгляд на часы он огорчился, ведь до конца рабочего дня ещё три минуты, а возле проходной собралось уже человек 50! Также он вспомнил, что по утрам, проезжая в ворота проходной он тоже неоднократно видел толпы работников. И решил ГД навести порядок...

Оказалось, что персонал заранее покидает рабочее место для того чтобы успеть на автобус, а не потому что работники лодыри. ГД отдал распоряжение начальнику транспортного цеха решить проблему с толпой на проходной и сделать так, чтобы люди успевали на автобус, а значит покидали рабочее место вовремя и три минуты работали на благо предприятия. Задача поставлена, задача услышана, задача должна быть решена. И решена была практически мгновенно. Единую толпу разделили на две части. Расписание было откорректировано так, что при утреннем пересечении ГД ворот Фабрики на проходной никого не было, т.к. первая волна уже прошла, а вторая едет вслед за автомобилем ГД. С обратной дорогой ещё проще – время отправки сместили вперёд на 15 минут. Теперь можно было никуда не спешить, раньше всё равно не уедешь, а то что от времени окончания рабочего дня до момента отправки автобуса 30 минут не оплачиваемого времени – не беда, зато все успевают. Сотрудники предприятия обалдели от такого решения проблемы и часть персонала начала ездить на работу на личном автомобиле, группируясь по нескольку человек. В связи с этим появилось много свободных мест в автобусах, и начальник транспортного цеха уже начал раздумывать о сокращении количества циркулирующих автобусов и подсчитывать потенциальную экономию средств. Но эти радужные перспективы были разрушены нерадивыми сотрудниками, которые подняли волну негодования и начали выносить мозг руководству транспортного цеха, администрации предприятия и даже обратились в профсоюз, внезапно вспомнив что его задача - это не только организация спортивных мероприятий и санкционированных администрацией пьянок. Понеслись предложения, угрозы и оскорбления. После продолжительной борьбы коллектива с руководством транспортного цеха и администрацией предприятия, которая заняла несколько месяцев, были приняты гениальные решения:

– разнести по времени начало рабочего дня персонала так, чтобы автобусы приезжали последовательно, а не все скопом;

– время отправления автобусов тоже разнесли по времени в соответствии с графиком работы персонала;

– количество маршрутов сократили, присвоив им номера из первых пяти цифр;

– высаживать персонал стали возле проходных, но посадка для отправления в город так и осталась на стоянке.

Ситуация с доставкой персонала в полной мере продемонстрировала «дееспособность» вертикали управления предприятием организовывать рабочий процесс. Поэтому, уважаемые коллеги, принимая фразу «Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь – отвечай» как призыв к действию, вы не только будете расти как специалисты и руководители, но и будете влиять на принятие решений в своих интересах и интересах предприятия. Сидя же на стуле ровно - будете вынуждены подстраиваться под решения, принятые «эффективными» манагерами, которые, будьте уверены, из всех вариантов обязательно выберут наихудший.