Найти тему
Ирина Уфинцева

По обе стороны Души.

Главы 53 , 54 .

Начало. (главы 1,2) , Главы 51 , 52 .

энергия ЦЕЛОСТНОСТИ помогает применять новые истины в повседневной жизни. Энергия ЦЕЛОСТНОСТИ даёт осознание того, что вы ответственны за свои действия и поступки не только перед собой ,но и перед мирозданием в целом.  Фото из интернета.
энергия ЦЕЛОСТНОСТИ помогает применять новые истины в повседневной жизни. Энергия ЦЕЛОСТНОСТИ даёт осознание того, что вы ответственны за свои действия и поступки не только перед собой ,но и перед мирозданием в целом. Фото из интернета.

53.

На примитивном примере попробую объяснить понятие Бог. Кошка, собака, корова, тигр, олень и прочие, все имеют личные названия, но в то же время есть одно их объединяющее название (определение) –животные. По мимо животных есть ещё насекомые, пресмыкающиеся и прочие, и для них есть название - фауна. Так вот любое, объединяющее название каких-либо сообществ, мы можем приравнять к принципу понятия Бог.

То есть, любое целое, для любой из своих частиц, есть Бог. И любой Бог - есть частица другого Единого Бога, то есть, однозначного конкретного понятия Бог не существует. Понятие Бог приложимо к понятию целый и всегда относительно и не конечно. По мере расширения сознания найденное первоначальное целое открывается как часть следующего целого и так до бесконечности. И с ростом и расширением сознания человека, расширяется для него и понятие Бог и область его проявления.

Все есть Бог, все что познано человеком - Бог познанный, все что не познано и не вмещено в сознание человеком - Бог не познанный. Не нужно цепляться за какое-то одно определение Бога, это не должно быть закостенелым определением, понятие Бог должно быть подвижным и гибким, только тогда вы сможете вмещать новое без ущерба старому. Если все есть Бог в различных своих проявлениях, значит Христианство и Агни Йога говорят про Бога, но про различную глубину проявления тех или иных аспектов Бога, но все-таки о Боге.

Религии и Учения - это все равно. Беседующие о мире, один говорит про небо, другой говорит про море, третий твердит про горы. Человеку, не когда не видевшему мир, будет казаться, что они противоречат друг другу и, если человек будет принимать только точку зрения одного из беседующих, то человек никогда не познает красоту всего мира. Чтобы понять, что такое мир, человеку необходимо принять все точки зрения и расставить их по своим местам.

Но даже и тогда сказать, что он познал мир полностью будет невозможно, более точной картина станет, только тогда, когда человек сам своими глазами увидит красоту мира. Потому как всегда на ряду с описанной словами красотой, существует та красота, которую невозможно описать ни какими словами, можно лишь впитать эту красоту в себя и стать частью этой красоты, стать этой красотой. И только тогда можно будет принести открыть её людям. Прозрение очень необходимо всем и каждому, тогда и спорить будет не о чем.

Если представить, что любое учение — это костер, дрова, которые мы подкидываем, это сознание-дух человека, то дым — это душа человека. Если сознание и дух человека сырые, то огонь будет практически невозможно развести, если чрезмерно сухие, то такие дрова будут очень быстро прогорать и не давать нужного качества огню. От типа дров зависит и тип дыма, черный, белый или практически прозрачный. Учение или религия сами по себе не являются плохими или хорошими, в них содержится мудрость и советы предыдущих поколений, живших в этом мире ранее.

Учение и религии оказывают на людей разное влияние исключительно по причине различного сознательного и духовного развития самих людей. Нет плохих или хороших религий и учений в основе своей, есть люди, которые разжигают их огонь не теми дровами и тем самым делают души людей черными и серыми. Есть те, кто разжигают огонь сухой травой или соломой и получают очень густой, белый дым, этот белый цвет очень многих людей сбивает с толку, и они принимают его за чистоту и непорочность, забывая, что в очень густом дыму, хоть и белом, легко можно спрятать, что угодно, даже очень черную вещь.

Лишь прозрачность дыма может дать самую малую долю искажения, когда смотришь сквозь такой дым, эта прозрачность дыма придает неподвижным предметам легкое движение, словно рябь на поверхности воды. Если посмотреть на свое отражение в воде, по поверхности которой, время от времени, пробегает легкая рябь, то можно увидеть, как ваше отражение живет своей жизнью, колышется, изгибается, растягивает, сжимается.

При этом, какие-то основные черты отражения сохраняются, а изменению подвергаются в основном черты формы отражения. Если человек хочет правильно развести в себе огонь религии или учения и не искажать их истинной сути, то его сознание и дух должны быть чистыми и достаточно крепкими, чтобы не загрязнять своим горением душу.

Чего же не достает учениям и религиям? Им недостает друг друга. Если взять камень и бросить его в воду, то мы увидим, как по воде расходятся круги один за другим по порядку. Сначала первый растет и ширится, за ним второй, третий и так далее. Если принять камень за понятие Бог, а круги за религии и учения, то, что мы увидим. Сначала образовалась одна религия, она росла и ширилась, при этом её первоначальная граница все дальше удалялась от понятия Бог, и вот уже внутри неё зародилась новая религия.

Пока что ещё более близкая к понятию Бог, но и она со временем отойдет и уступит место следующей религии, но при этом вторая религия является частью первой, по сути это та же самая первая религия, но в другой форме и с другим потенциалом(энергией). И все последующие религии, и учения есть части предыдущих, в измененных формах и различными потенциалами (энергиями). То есть по сути религия одна, но она, как и все в этом мире многослойна.

И человечество проходит в своем развитии слой за слоем. Какой-то слой религии помогает развитию сознания, но как только происходит чрезмерный рост сознания, возникает новый слой, слой, помогающий развивать дух. После слой дающий толчок совместному развитию духа и сознания. Следующий слой — это развитие и раскрытие души, как основы зарождения и сознания и духа. Одна религия может существовать без других религий, а вот развиваться нет.

Развитие всех религий взаимосвязано. Если развивается одна, то развиваются и остальные, если тормозится развитие одной, то тормозится и развитие других. Это как органы в организме, заболел один орган, значит, со временем могут заболеть и остальные органы. Если в больном организме есть здоровый орган, то есть шанс на выздоровление и других органов. Одна религия или учение не могут быть исключительными и полностью истинными по отношению к другим религиям, так как все они являются частью одной мировой религии, которая в свою очередь является частью другой религии, выходящей за рамки понятий этого мира.

Необходимо стремится искать общее в религиях и учениях, ведущее к более близкому пониманию Бога, а не делить всё на плохое и хорошее. Учится честно видеть искажения, внесённые людьми, их незрелыми сознанием и духом, не только в другие религии и учения, но и в то учение или ту религию, которые вы познаёте на данном этапе своей жизни.

Это освободит вас от ненужных иллюзий сейчас и горьких разочарований в будущем, когда все эти искажения для вас станут очевидными. Стоя у подножья горы, мы видим один пейзаж окружающей нас местности, поднявшись на середину горы другой. А на вершине нам открывается более обширная панорама. Поэтому, если хотите понять, что вас окружает и увидеть куда идти, поднимайтесь как можно выше и будете видеть больше и дальше.

Одна из проблем во всех религиях, учениях, науке -это авторитаризм. Люди следуют не столько тому, что говорится и предлагается, а за тем, кто говорит и предлагает, если он, по их мнению, имеет какой-либо авторитет, чин или звание. Либо был ближайшим соратником или другом кого-либо из авторитетных людей. И забывают простую истину:" не создавай себе кумира".

И чаще всего люди начинают слепо верить в то, что говорит их кумир, а не тому, что шепчет им сердце. И люди сам не замечают, как начинают предавать себя и свою душу. Не один, даже самый авторитетный человек не может знать точно, что необходимо именно вашей душе и вам, он не всегда точно знает, что необходимо ему самому и куда он идет на самом деле.

" Доверяй, но проверяй" - не стоит бояться лишний раз анализировать то, что вам предлагают к ознакомлению и верить на слово. Если вы чувствуете дискомфорт, то стоит задуматься почему, и не стоит это списывать на одержание, очищение и прочие процессы. Религия, учения, наука -это не панацея от заболевания души, это лишь костыли, подсобные предметы, помогающие вам стоять на ногах и передвигать ноги.

Но придет время и их необходимо будет оставить тем, кто идет следом и передвигаться по пути самостоятельно, без посторонней поддержки. Лекарство от всех недугов души одно - это осознание Себя и природы, своего Я, честно без лишних иллюзий. Невозможно изменить то, о чем ты не имеешь не малейшего верного представления. Невозможно измениться лишь одним хотением, усилия должны исходить с двух сторон. И сознание, и дух человека должны стремиться к слиянию в душе человека, а не в его теле, как это происходит во время многих практик, нужно стремится не к видимым чудесам, а к вечному.

54.

Что такое Закон? Закон — это то, что невозможно изменить ни при каких условиях. Закон не содержит ни каких исключений, пред Ним все равны. А что же такое закон в современном понимании человека, это всего лишь правила игры, в которых полно исключений и эти исключения зависят от того, кто водит в то или иное время. Все чаще и чаще складывается мнение, что взрослые люди просто не наигрались в детстве в игры и уже в зрелом возрасте пытаются наверстать упущенные возможности.

Поэтому придумывают все больше правил и делают в них исключения для того, чтобы им и их " друзьям " было как можно комфортнее играть в эту игру, и чтобы у них шансов выиграть было больше, чем проиграть. С помощь придуманных правил и исключений можно с легкостью делить людей на касты и делать так, чтобы те, кто им весьма неприятен не имели шанса приблизится к ним на столько, чтобы иметь возможность понять хотя бы некоторые правила придуманной ими игры. Наука, религия и различные учения как нельзя кстати подходят им для этого.

«Сегодня одно разрешим, другое запретим, потом наоборот. И пока они будут спорить и драться между собой, мы потихоньку сами нарушим пару тройку нами же придуманных правил, все так заняты, что все равно ничего не заметят, а если заметят, то мы найдем способ занять их так, что им будет не до нас».

Когда люди увлечены чем-либо больше, чем в этом есть необходимость, ими очень легко манипулировать и управлять. Посмотрите на себя и на свою жизнь, свободны ли вы от увлечений? Каждое увлечение — это ваша торчащая петелька, на которую всегда найдется свободный крючок, каждое увлечение — это брешь в вашей защите, ваше слабое место. Во всём должна быть мера, ни что и никто не должен быть для вас кумиром, а тем более Бог.

Но сейчас настало время, когда из всего делают кумиров, интересы тела поставлены выше интересов души, равновесие все больше смещается в сторону чувств и наслаждения. Людей сталкивают лбами на пустом месте, при этом разжигают низменные страсти - гнев, агрессию, ненависть и прочие негативные чувства. Люди забывают, что преступник не имеет национальности и кастовой принадлежности, и при любых обстоятельствах необходимо по мере возможности самим не опускаться до уровня преступления.

По отношению к преступнику плоха и как жестокость, так и снисходительность, необходимо понимание и четкое следование закону Кармы - наказание должно быть равносильно преступлению. Человек очень часто ведёт себя как преступник по отношению и к своей душе и к своему телу, он обворовывает свою душу лишая её возможности жить и развиваться достойно, заставляет её влачить жалкое существование и медленно, но верно убивает свое тело, делая его слабым и беззащитным.

Все религии и учения несут в своей основе различные части знания об устройстве мира, но что бы понять и собрать эти части во едино, недостаточно только изучения этих религий и учений вместе или по одиночке. Необходимо выйти за пределы этого мира, а это возможно достичь лишь расширением сознания и духовным ростом(одновременно). Добиться подобной одновременности можно лишь путем синтеза религий и учений. И лишь поднявшись в своем сознательно-духовном росте над противоречиями и не стыковками в религиях и учениях человек способен понять, как примирить в своей душе и религии и учения, именно в своей душе, а не в душах других.

Синтез религий и учений — это сугубо индивидуальное занятие для каждой души, так как души различаются между собой и по качеству, и по количеству сил и их проявлений во вне. Так же, как и направление движения у каждой души свое. Многие понимают Единство как конечную цель любой жизни. С одной стороны, вроде бы все так и есть, ведь все в мире стремится к Единству, но ведь в мире нет ничего конечного и, следовательно, Абсолютное Единство (Абсолют, Бог, Принцип) не достижимо.

Мы можем достичь лишь единства в одном или в нескольких аспектах Бога, но достичь единства всех аспектов Бога невозможно, все в этом мире живет и развивается и Бог не исключение, новые аспекты Бога рождаются регулярно, а, следовательно, нам всегда есть куда стремиться и есть с кем стремиться к единству. Люди слишком часто уделяют много внимания терминам, названиям и обозначениям, вместо того, чтобы ко всему применять принципы и аналогии.

Не стоит думать, что где-то в другом мире действуют другие Законы. Законы для всех Едины, а вот проявление этих законов в различных мирах могут различаться вплоть до кардинальных проявлений, в этом не последнюю роль играют различные силы. Но о силах мы поговорим немного позже. Чем больше в душе человека аспектов Бога обрели единство, тем проще, такому человеку объединять последующие.

Но и тут срабатывает принцип подобия, если человек в своей душе объединяет только темные или только светлые аспекты, то он начинает притягивать в свою жизнь подобные проявления аспектов Бога, но тут же подключается и принцип равновесия и для восстановления нарушенного равновесия в жизни человека проявляются и противоположные аспекты Бога. А так как человек научился объединять аспекты только одного определённого качества, то конфликт между я внешним и Я внутренним не заставит себя ждать.

И мы получаем пример либо ярко выраженной агрессии к окружающему миру и к инакомыслящим, (темные аспекты), либо получаем через чур мягкого человека, не способного противостоять даже малейшей агрессии, всегда и во всем уступающего другим, даже в ущерб своему собственному развитию и жизни (светлые аспекты). И тот и другой способ объединения аспектов Бога — это лишь две крайности, рано или поздно, но и они объединятся, но не у каждого есть в запасе вечность, чтобы этого дождаться. Более подходящий способ объединения, это объединение противоположных аспектов Бога в единое целое-Гармонию.

Взаимодействие религий и учений можно рассмотреть на кровеносной системе человека. Артерия — это Мировая Религия (Учение) о Жизни, от неё расходятся более мелкие религии и учения, несущие в себе знания о Жизни, но есть ещё и венозное кровообращение, это религии, несущие в себе знания о смерти.

И артериальное и венозное кровообращения необходимы для нормального функционирования организма и сбой в работе любого из них приводит к серьёзным заболеваниям всего организма. Каждое учение и религия выполняют в этом мире свою функцию, для которой они и были созданы. Одни дарят жизнь, другие пожинают смерть, удаляя из мира отжившие и мертвые сознания.

Сосуды, несущие кровь от сердца к органам, называются артериями, а от органов к сердцу — венами. В артериях и венах не осуществляется газообмен и диффузия питательных веществ, это просто путь доставки. По мере удаления кровеносных сосудов от сердца, они становятся мельче. Хотя кровь с кислородом и питательными веществами для клеток называется артериальной, а кровь с углекислым газом и продуктами обмена клеток — венозной, совсем не обязательно артериальная кровь течет по артериям, а венозная — по венам. Это зависит от кругов кровообращения.

Религия и учения — это только путь к себе и ничего более и нет необходимости в спорах и войнах за религии и учения. И религия, говорящая о смерти, не всегда ведёт к самой смерти и религия, говорящая о жизни, не всегда дарит жизнь. Но в сердце человека для всего найдется свое место и для учений жизни, и для учений смерти, лишь бы было желание человека слушать свое сердце.

Продолжение : Главы 55 , 56 .