Найти тему

Зритель не хочет быть дураком!

Перфоманс Йозефа Бойса «как объяснять картины мёртвому зайцу»
Перфоманс Йозефа Бойса «как объяснять картины мёртвому зайцу»

Недавно посетила концерт электронной музыки «звуковые мутации». И вот на какие мысли он меня натолкнул. 

Наступила эра концептуальности, локальности, непонятливости. Искусство отделяется от эмоциональной составляющей зрителя. Искусство становится не для всех. Верно ли это? Спорный вопрос. 

Отчасти, внутренние отсылки, погружённость зрителя неотъемлемы от получения удовольствия от музыки, театра, пластики. Когда свои фишки понимает только создатель искусства, а зрителю «ничего непонятно, но очень интересно» , то не возникает главного в диалоге зрителя и создателя - связи эмоциональной.

Искусство может быть непонятным, и даже должно быть таковым. И при этом условии искусство должно толкать фантазию и желание разобраться в материале.

При соприкосновении рождаются образы. Если есть эмоция, то есть запоминаемость , возникают споры, вопросы, обсуждения и домыслы. 

И иногда, зрителю необходим толчок для того, чтобы разобраться в дебрях мыслей современного художника. 

Искусство необъяснимо, оно эмоционально. И когда , люди, играющие в организаторов , превращают всё в культ самодурства, то зритель уйдёт от него пустым и не запомнит ни события, ни создателя тем более, потому что связи не установилось. Зритель ничего не получил взамен его аплодисментам, времени и деньгам.