Для Ирины Вадимовны Муравьёвой не было препятствием играть роли молодых героинь или возрастных, не имело значения мюзикл это или драма, главное, что у неё была работа и она на материале роли могла бы совершенствовать своё актёрское мастерство, в этом смысле она была фанатом своей профессии.
Дело в том, что она закончила театральную студию при Центральном Детском Театре, и немного комплексовала, что это образование не очень престижное, и поэтому для нее важно было доказать и себе и коллегам, что она артистка не хуже, чем выпускники знаменитых театральных ВУЗов Москвы, куда её не взяли.
После “Чисто английское убийство” и “Москва слезам не верит” к ней пришёл успех, популярность и признание, но никто не замечал, что в ней что - то изменилось, она по - прежнему относилась к коллегам уважительно, дружелюбно, и всегда прислушивалась к их мнению о своих работах!
В это время ей захотелось попробовать себя в серьезных ролях, мечтала попасть в авторское кино, а ей предложил Геральд Бежанов в фильме “Самая обаятельная и привлекательная” сыграть девушку мечтающую выйти замуж.
Муравьева не видела в этой роли материала для творческого роста и очень долго отказывалась от работы. Её уговаривала вся группа, сам режиссёр днял и ночевал возле служебного входа театра “Моссовета” и всё - таки, что называется, взял измором. И получилась очень даже классная роль!
В фильме “Москва слезам не верит” Муравьевой было 30 лет, Алентовой 37, Рязановой 35. Самая юная актриса не затерялась в кругу своих старших подруг и создала убедительный образ самой хваткой и целеустремленной провинциалки. У её героини был прототип - домработница знакомых автора сценария Валентина Черных.
Этот образ был списан с натуры, и актриса быстро разобралась, с помощью отличного сценария, в желаниях, намерениях и действиях этого персонажа. В сценарии, как и в фильме, этот образ оказался самым ярким, потому что Черных вложил в него свои собственные комплексы и страхи. Самой же Муравьёвой эта роль долгое время не нравилась, она себе казалась слишком вульгарной, но с годами смирилась!
Фильм получил небывалый успех в прокате, а в 1981 году американская киноакадемия присудила ему “Оскар” в номинации - лучший фильм на иностранном языке!
Драматическое дарование Муравьёвой заключается в широком диапазоне возможностей: она убедительна и в трагедийных ролях, и в комедийных, ей удаётся и эксцентрика и каскадные роли! Достаточно вспомнить фильм “Карнавал” Татьяны Лиозновой, где она сыграла главную роль.
Здесь ей пришлось серьёзно осваивать и роликовые коньки и танец. Причём танцевала и делала трюки так, что ее невозможно было отличить от профессионалов. Было много тренировок, репетиций, падений, травм, был сломан палец руки. Этот фильм смело можно назвать мюзиклом, потому что в нем присутствуют все атрибуты этого жанра, но он вышел в прокат как мелодрама.
В центральном детском театре она познакомилась со своим будущим мужем, режиссером Леонидом Эйдлиным, который стал для неё единомышленником, соратником, учителем. Многие считают, что благодаря супругу у Муравьёвой развился и окреп талант драматической актрисы, он для неё стал авторитетом, которому она беспрекословно подчинялась.
Она прекрасная мать и бабушка!
Ирина Муравьёва любимая киноактриса 70 - 80 годов прошлого века, выросла в большого мастера сцены. Она больше четверти века работает в Малом театре, ей 72 года.
Спасибо, что дочитали до конца. Оставляйте комментарии, а если подписались, то до новых встреч!