Как и в прошлом году, я решила подвести итоги своего дорамного года. Можно, конечно, прибегнуть к статистике, к поэзии цифр, но это будет скучно и неинтересно. В этом году было много дорам, которые меня впечатлили как приятно, так и не очень. Свою пятёрку самых ярких дорам я уже указала в предыдущей статье. Теперь настало время раздачи специальных премий разной степени серьёзности. И по традиции напоминаю: все нижесказанное - ИМХО, и я не принуждаю никого с ним соглашаться.
О положительном и не очень
«Химия года». Я решила сохранить эту номинацию, но немного изменить её посыл. В 2021 перед моими глазами разворачивались истории самых разных дорамных парочек. Не все из них имели здоровые и правильные отношения, некоторые и умудрялись выклевать мозг не только друг другу, но и зрителям. Но были и вполне приличные парочки с хорошей химией и правильной позицией в отношениях. Второй год подряд приз уходит Ким Дон Уку. Ему и его партнёрше по дораме «Ты – моя весна» Со Хён Джин. Да они не фонтанировали и не искрили, как некоторые другие, но их отношения оказались по-настоящему исцеляющими для обоих. Я ещё коснусь этой дорамы дальше, но из её немногочисленных плюсов можно выделить именно отношения главной пары и их диалоги. Также приз достаётся ребятам из «Мой третьесортный путь» - Го Дон Ману и Чхве Э Ра в исполнении Пак Со Джуна и Ким Чжи Вон. Друзья с детства, которые не побоялись стать парочкой. Да, возможно, их отношения не были идеальными, но ребята старались поддерживать друг друга на протяжении всего пути. Ну и, можно сказать, гран-при за эту номинацию получают два безбашенных, но самых человечных человека за всю историю пандемий – Чон И Хён и Юн Сэ Бом, они же актёры Пак Хён Шик и Хан Хё Чжу. Тот случай, когда дело вовсе не в явной романтике вроде объятий, поцелуев и вечных признаниях, от которых зубы слипаются, как от ирисок, а в поступках обоих. Я вообще считаю Хён Шика одним из самых замечательных партнёров. Ту же «Силачку До Бон Сун» я, мягко говоря, не очень люблю. Но вот главная парочка там вышла настолько органичная и достоверная, что стала одной из самых для меня «химичных» и запоминающихся.
«Без ракеты сразу в топ». Номинация для актёров, которые неожиданно удивили своей игрой и стали настоящими открытиями, хотя и до этого я видела их в разных проектах. В начале года свою злодейскую сторону ярко продемонстрировал Ок Тэк Ён. Я никогда особенно не выделяла этого айдола-актёра, и дорамы с ним смотрела потому, что там снимались мои любимчики, а он, так сказать, шёл в нагрузку. Его первая послеармейская дорама «Игра: стремление к нулю» мне не понравилась совсем, но Ок Тэк Ён в том был не виноват. «Винченцо» я и вовсе, смотреть не собиралась. Мафия? Пафосный Со Джун Ки? Не, не моё. Но отзывы были столь интригующими, что я дождалась выхода почти всех серий и засела за просмотр. И… та-дам! Самые сильные впечатления оставил именно персонаж Тэк Ёна, а сам актёр показал, что может играть не только хороших парней, но воплощения зла, не теряя при этом своей харизмы. У его товарища и коллеги по «2PM» - Ли Чун Хо не меньше опыта за плечами. В этом году я посмотрела «Вок любви», оставивший противоречивые ощущения. А потом начался «Красный манжет рукава». Пройти мимо я не могла из-за ведущей актрисы, да и историю обещали интересную. Но… чем они там с Пак Хён Шиков в своей армии занимались? Не иначе, курсы повышения актёрского мастерства прослушивали, ей-ей. Потому что после пятой серии я поняла: мне уже без разницы, насколько дорама соответствует истории, что будет с придворными дамами, министрами и злыми тётками-принцессами, я переживаю только за одного Ли Сана. Таких эмоций, я, наверное, с «Цветка зла» не испытывала. Хочется орать: «Оскара Чун Хо! Или хотя бы Дэсан ему дайте!». Третьим открытием, как вы уже поняли стал Пак Хён Шик. Объяснения, я думаю, излишни. Он и так был неплохим актёром, но в «Счастье» от него прямо-таки исходило какое-то спокойствие, надёжность и ощущение того, что на такого мужчину точно можно положиться. А теперь самое неожиданное для меня… открытие ли? Каюсь, я видела не все работы Со Ин Гука, но даже «И миллион звёзд падёт с небес» меня не особенно впечатлили. А потому от Мёльмана из «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома» я ничего не ждала. Люблю я всякую мистически-фэнтезийную чепуху, ничего не могу поделать. Но сюжет, в итоге, оказался не так хорош, как ожидалось, концовка – предсказуемой, зато Со Ин Гук… Нет-нет, я как не была его фанаткой, так и не стала. Но впервые прониклась игрой этого актёра, прочувствовала переживания персонажа, хотя до того, повторюсь, даже над концовкой «И миллиона звёзд» не плакала.
«Беру свои слова обратно». Номинация, неким образом продолжающая предыдущую. Иногда одна роль может поменять мнение о способностях артиста. Так случилось у меня с О Ён Со. Я видела с ней лишь одну дораму – «Хваюги», но там она не произвела на меня никакого впечатления. И не сказать, что плохо играла, просто – не осталась в памяти. От того приятным сюрпризом стала она же в «Сумасшедшем парне нашего района». Короткая дорама о двух соседях с психическими травмами, которые постепенно находят радость и поддержку друг в друге. Милая, забавная, но при этом довольно драматичная вещица. И О Ён Со там просто отжигает. Ещё одним товарищем, скажем так, неожиданно понравившимся в этом году, стал Ё Джин Гу. Как-то этот актёр проходил мимо меня, не цеплял ни взгляд, ни сердце. И, если в ранних работах он был довольно убедителен, то в «Отеле Дель Луна» он мне, и вовсе, не понравился. Дорама «Монстр», можно сказать, реабилитировала Ё Джин Гу в моих глазах. Тут вам и развитие персонажа, и горящие глаза, и яркие эмоции. И пусть в мой топ пока не вошёл, но теперь я буду внимательнее следить за этим актёром. Кто видел мой антитоп актрис, тот знает, что я не в восторге от Го А Ра. Не сказать, чтобы моё мнение кардинально поменялось, но её роль в «ДоДоСольСольЛяЛяСоль», сделала своё дело, и я уже не настолько безоговорочно настроена против этой артистки.
«Актёрище» - ещё одна премия, оставленная с прошлого года. На этот раз премию я не могу не отдать Син Хе Сон. И за «Королеву Чхорин» и по совокупности всех виденных с ней дорам. Какая бы роль ей не доставалась: от самой крохотной до главной, она всегда делает её запоминающейся. Долго я думала, кто же из мужчин-артистов произвёл на меня самое неизгладимое впечатление в этом году? Много было достойных имён, много интересных персонажей. Но, пожалуй, на сегодняшний момент лидируют двое: Ли Чун Хо и Ким Сон Хо. Первый за роль в «Красных манжетах», второй – за самого крутого третьего лишнего в «Стартапе» и самого рукастого мастера на все руки в «Приморском городке Ча Ча Ча».
«Неожиданная приятность». Но что мы всё про актёров да актрис? Давайте поговорим о дорамах в целом. В этом году, как и в прошлом, было несколько сериалов, от которых я ничего не ждала, но они неожиданно мне понравились. Как я уже писала, «Крутую недвижимость» я вовсе не собиралась смотреть. Избитая тема духов, мрачная Чан На Ра… Да, возможно, дорама не так хороша, как мне показалось, но она точно превзошла мои ожидания. Второй такой дорамой оказалась «Полицейская академия». Смотреть я её стала от балды, хотя ни описание, ни актёрский состав меня сначала не привлекали. Не шедевр, это факт. Но приключения студентов полицейской академии и их сверх деятельного учителя доставили мне некоторое количество приятных минут. «Продолжение» («Беги»), наоборот, посмотреть хотелось, но всё откладывалось. С середины всё моё внимание переключилось на второстепенную пару, но главным достоинством тут оказался ни сколько сюжет, сколько необычность самих героев. Некоторые фразочки так и хотелось записать в какой-нибудь цитатник.
«Эта музыка будет вечной». Корейцы корейцами, но несколько японских дорам в этом году я тоже посмотрела. Я, в принципе, никогда не сомневалась в их способности создавать нечто неформатное и странное, но «Нотамэ Кантабиле» стал выносом мозга намбер уан. Понятно, что снимала по манге, но происходящего на экране треша было чересчур даже для меня. В середине просмотра я всерьёз задалась вопросом: «Зачем я это смотрю? Почему?» И поняла: музыка. Вот что было клеем, основой, главным стержнем дорамы, и что не давало выключить очередную серию после очередной оплеухи Мегуми от главного героя. Бессмертная, всепобеждающая классика.
«Переделали на совесть». Специальная премия уходит дораме, снятой на основе британского телесериала 2008 года «Уголовное правосудие». Тот случай, когда корейцы переплюнули оригинал своим «В один прекрасный день». Говорят, переносить на западную почву истории, сделанные в Азии – задача изначально провальная. Достаточно вспомнить переснятый американцами «Олдбой». Кстати, в следующем году западные затейники займутся адаптациями таких дорам как «Аварийная посадка любви», «Отеля Дель Луна» и «W: между двух миров». Что из этого выйдет, не знаю. Но вот насчёт ремейка «Поезда в Пусан» у меня пока мнение однозначное – не надо трогать данный фильм. То же работает и в обратную сторону. Переделки западных сериалов под азиатского зрителя обычно смотрятся бледнее оригинала, да и ограничиваются одним сезоном (тогда как западные проекты разрастаются до четырёх и более). Но с «Уголовным правосудием» создатели ремейка угадали. Формат – пять серий, законченная история, довольно понятная как британскому, так и корейскому зрителю. Не знаю, как встретили «В один прекрасный день» на родине, но мне дорама однозначно очень понравилась.
«Хайп года». Думаю, вы уже догадались, кому присуждается данная премия и, одновременно, антипремия. В этом году, куда бы я ни сунулась, везде сталкивалась с новостями либо про очередной рекорд BTS, либо про «Игру в кальмара», так что к декабрю уже начала чесаться как от первых, так и от второй (да простят меня АРМИ, ибо гнев их страшен, а власть почти безгранична). Но если к парням из группы я всё равно отношусь с уважением, то вот такого хайпа вокруг дорамы совершенно не поняла. Да, для людей, которые никогда в глаза дорам не видели, а весь азиатский кинематограф судят по боевикам Чжеки Чана (опять же, и его я то же уважаю), подобные сериалы оказались в новинку. Кроваво, мрачно, много экшена, при этом особенно не надо вдумываться и искать скрытые смыслы. Но для меня данная дорама ничего нового не открыла, оставшись в рядах середняков на один раз. Я лучше посмотрю что-нибудь более душевное и приятное, с кучей клише, но добрыми героями.
Антипремии и провалы 2021
«Верните наши мозги». Нет, эта номинация не посвящена дорамам о зомби. В неё вошли проекты, при просмотре которых мне хотелось нажать на паузу и начать рисовать блок-схемы и графики, чтобы хоть как-то понять, что происходит на экране. Потому как удерживать в голове всю информацию, и не запутаться в событиях было сложно. Первой такой дорамой стала «Мышь». Начало у неё было многообещающим и наличие в главной роли Ли Сын Ги тоже радовало. Но чем дальше, тем смотреть её становилось утомительнее. Складывалось впечатление, что пси…патов в Корее больше, чем бездомных собаках на российских улицах. А уж когда пошла вся эта фантастическая дребедень с пересадкой мозга, тут моё собственное серое вещество стало коротить от перегруза. Плюс, смотрела я её оногоингом, и за неделю успевала несколько подзабыть детали предыдущих серий. А что бы зрителю совсем было «весело» трансляции несколько раз перемежали специальными эпизодами… Не бросала я эту кактус по одной простой причине: мне было интересно, как далеко зайдёт фантазия сценариста.
Второй дорамой, от которой я тоже часто приходила в крайнюю степень недоумения, стала «Миф о Сизифе». Тот случай, когда все проблемы героев, на мой взгляд, были высосаны из пальца: одна партизанка молчала и не могла с самого начала растолковать, что или кто такой этот Сигма и второй дятел, который не мог вовремя устранить своего врага. Может, это у меня проблемы с восприятием, но концовку я не поняла от слова совсем. Что это? Сон? Видение? Загробная жизнь? Очередной виток повторяющейся истории? В общем, на мой взгляд, перемудрили товарищи сценаристы, и сюжет стал напоминать ту змеюку из детского стишка: «Плачет маленький питон: сам себя запутал он. Сам себя переползал и узлом себя связал».
«Ждали, ждали – получите». И снова антипремия, сохранившаяся с прошлого года. От этих дорам я ждала большего. Купившись на хвалебные отзывы, высокие рейтинги и даже «легендарность», я в итоге, едва досмотрела нижеозначенные дорамы. Первая – «Милый дом». Нет, начало было бодрым и даже более того, интересным. Непонятная эпидемия, назовём это так, превращает людей в монстров в прямом смысле слова. И запертые в многоэтажке (ужастики в многоэтажках – тренд года) жители пытаются бороться как с угрозой со стороны этих монстров, так и с темнотой внутри себя. Но где-то к середине повествования логика помахала ручкой и ушла в запой. Давайте закроем все выходы и входы, чтобы к нам не пробрались монстры! Окей, закрыли. Потом, забыв, что там толпы уродцев бродят, так же спокойно все баррикады разобрали. Давайте будем сидеть в одном помещении и ждать, пока кто-то крышей не поедет. Это, конечно же, гораздо лучше, чем вернуться в родную квартиру, изолировав и себя и от себя. Зачем нам оригинальный вебтун? Мы сделаем лучше, лишь бы растянуть дело ещё на парочку сезонов. Опять вышло много шума из ничего.
Но если «Милый дом» смотреть было хотя бы не скучно, то «Наследники» произвели на меня совершенно унылое впечатление. История здоровых лбов с переизбытком половых гормонов. Один папаша с женой, любовницей и детьми, не пойми от кого, чего стоит! Вечно страдающая героиня, которая как застрявший в дверном проёме шкаф – ни туда, ни сюда со своими чувствами. Третий лишний, которым зрительницы так восхищались, а я от него ловила флэшбеки двадцатилетней давности. Когда мне было лет двенадцать, у нас так же мальчики пытались привлечь внимание девочек. Поведение уровня детского сада. Ты мне нравишься, дай я тебя за косичку дёрну или в бассейн столкну. Второстепенные персонажи были не такими раздражающими, но их было непростительно мало. В общем, Ким Ын Сук – явно не мой сценарист, хотя «Токкэби» и «Потоков Солнца» я, в принципе, смотрела с удовольствием.
Третьей дорамой стала «Ты – моя весна». Правда, я изначально многого не ждала от неё. Но всё же обещание о том, что это будет излечивающая дорама и нейтральные, но милые постеры, настроили на одно, а вышло совсем иное. Начало было мрачным и очень печальным, потом создатели решили, что надо соединить мелодрамы и триллер. Но если с мелодраматической частью они справились, то история близнецов так и осталась недораскрытой. В итоге создавалось такое впечатление, что их линии и весь остальной сюжет идут параллельными курсами, почти не пересекаясь. Не довели до ума и линии второстепенных пар (начав их к середине или даже к концу). В общем, много лишнего, ненужного, недоделанного и непонятного в этой дораме.
«Недогрызенный кактус». За всю мою короткую дорамную жизнь я не досмотрела всего два сериала. Остальные, даже, если они были скучны или вводили в ступор, я пыталась добить. Ну, такая у меня позиция. Первой была «Плохие парни». Жду града из тапков и гнилых овощей, но вот не зашли они мне, хоть убейте. Было это на заре моего интереса к азиатским сериалам, и тогда данная дорама показалась слишком непривычной, отличной от всего того, что я видела раньше. Да и на..илия там было многовато. Так она и осталась тяжким грузом, о котором я иногда вспоминаю и подумываю досмотреть. Но вот «Тёмная дыра» - это совсем иной случай. Я люблю OCN – этот канал подарил такие интересные детективы как «Туннель», «Жизнь на Марсе», «Наблюдатель» и ужастики – «Гость», «Незнакомцы из ада». В общем, от «Тёмной дыры» я ждала интересного, мрачного повествования, а вышло… ерунда, в общем вышла. Не спас ни мой любимый Ли Джун Хёк, ни знакомый по всё тем же «Незнакомцам» и «Спаси меня» сценарист Чон И До. Все куда-то бегают, какие-то шаманы, постоянно мешающий туман, действия героев из серии: «А давайте разделимся и поищем чудище, которое уже половину наших товарищей прибило, вдруг узнаем, что ему надо?» Чем кончилось – не знаю, бросила после шестой или восьмой серии.