Натюрморт. акварель карандаш а-3. 2019 Чтоб ты подавился! Когда человек только начинает свой путь в искусстве то он без понятия-. Много хочется! Но человек даже не очень понимает, к чему его всё-таки влечёт. Классическая система образования должна бы помочь и расставить всё по полочкам.
Шедевральная дегустация. Есть "искусство" и есть отдельный жанр "попробовать материалы". Это примерно тоже самое, как есть "духовность" - а есть "история религии". Наверное, неплохо "поступательно" изучать духовность через "всеобщую историю религии". Что -то там на себя померить, испытать, пережить -пройти весь спектр. Почувствовать персонально в метафизических исканиях человечества. Так сказать - "принять на веру". Дегустируя заметишь, что есть что-то "простое и интересное", есть что-то сложное и не "очень интересное". Мешать краску! Есть не просто "разные техники", но они еще и неплохо сочетаются между собой. Да или нет. Вот акварель не сочетается с графитом, нитра "болончики-" не сочетается с маслом. Скульптура и цвет???? Водные краски не сочетаются "с авто-эмалями". Часто под картинами написано смешанная техника. Это когда сначала уголь и подмалевок темперой, потом "маслом" детали, сверху процарапки (граттаж) и фольга, и еще стразами. Как тут разобраться. Если как пойдет, то это точно никуда не выведет. Мало-голанские картины на меди. К примеру Серов рисовал на жесте, Репин на клеенке, и ничего. А Пиросмани только на жести и линолеуме и чего? Позволю себе несколько сложную, но важную мысль. Мне кажется чтобы продемонстрировать примером, мысль. Чтобы нечто убедительно показать не публике, но прежде всего ученикам, очень важно базироваться на средних примерах. Для наглядности абсолютно вредны гении и даже таланты здесь нужны просто в крепкие представители направления. Полузабытые имена как раз для этого подходят.
Гребенка. Порожки вхождения. Для начала надо БЫ разобраться в уровнях сложности различных художественных техник. В этом смысле классическая методика действует совершенно наоборот! Столбы-столбы дорожные. Классическое искусство предлагает ученику на выбор сразу самые сложные техники, гипсы, черчение пилястр, фигура человека! Этим надо заканчивать, а не начинать. Тематически самая сложная задача фигура человека в ракурсе и в движении, и на коне. Вспомним отвратительных живописных "конников" чудного Фраччо Гойи. Штрихование один из самых сложных навыков- но он чистая моторика. Тут должно быть все по линеечке. Это как чистописание. Хороший подчерк никому не повредит, но жизненно он необходим военным писарям и учительницам начальных классов. Большое начальство в меньшинстве. Меня поразило, что многие классические художники совершенно не владеют этим навыкам. Хотя может быть алкоголизм, болезни, трясущиеся руки всему виной. Люди не в состоянии провести две линии рядом, но это им не мешает быть убедительными. У них получается какое-то "лохматое искусство", но оно всё равно великолепно по тону. И ничего не проваливается и издалека всё нормально. Упорядоченность точность штриха, это неплохо но это в общем-то ничего не даёт.
Задачи которые невозможно "не прожевать, не проглотить"! Анатомия! Современная изо педагогика! Это технология- чтобы бы всевозможные "неусидчивые и ленивые" разбежались и не занимали чьё-то место. А где эти кто то? Смиренные и покладистые, годами готовые рисовать горшки. Упертые до того чтобы не растратить пыла "на потом свое", после дипломное. Методы и технологии. Например очевидно что "Дюреровский офорт" это довольно сложная художественная техника. Любимый мастер моей мамы Станислав Михайлович Никиреев. Кружево! Всем сразу понятно, что это непросто. Но вот очень не очевидно, что одна из самых сложнейших художественных техник это акварель! Детишек кидают именно на акварель. Почему? Белил нет, есть свечение бумаги. Оптика и свойство глаза. Почему полиграфия до революции так крута. Этикетка, плакат, иллюстарция! Потому что это не офсет, а чистые цвета "пантоны". Три смешенных цвета против всей палитры. На офсете такой глубины не сделать. Это сложно. Акварельности! Раньше старые мастера добивались в масле именно такого эффекта- свечения деревянной доски. Оптика сквозь слои краски и даже грунт клеевого материала. Секрет! Лессировка, лак, плюс очень плохо растертые пигменты. Все в единой богатой гамме-"дубовой". Дубовая доска. Полупрозрачная краска плохо кроет, получается межслойное свечение, особый теплый колорит. Потом пришли "густые краски", хорошо растертые промышленные и все закончилось. Все стало "плотно". Технологии. Секрет картин во многом в используемых материалах. Акварельность, плотно- прозрачность, оптические структуры, и вот дети!
Сложно. Поэтому чтобы все в щадящем режиме, поступательно, чтобы сохранить интерес к индустрии надо начать с каких-то примитивных техник: карандаши, маркеры, акрил. Гуашь и темпера, очень цвета вылетают, просто невозможно угадать, нужен опыт. Особенно сегодняшняя гуашь ужасна Ну как материал для самых маленьких расходных вполне подойдёт Любишь много воды- ну тогда займись техникой эбру. Это хотя бы весело. Столько стихий, столько и техник.
4 стихии. Сложно представить что земля под ногами это основа бизнесов. Кассельская земля, Кельнская земля, как то не благозвучно, сегодня этот популярный темный коричневый цвет называют Ван-дик в честь художника Энтони ван Дейка. Брауны. Земля феррары, или умбры, а потонциал Новгородской и Ярославской земли. Все под ногами наша краска красноватый мумий, в чести "мумий". «Мумия бокситовая», по немецки этот пигмент называется страшно "мертвая голова". Для благородного занятия под ногами есть все. Одноцветная живопись называется гризайль. И достаточно для счастья! Просто можно зарабатывать, продавать сор как краску для мастеров. Сожженные кости это "кость жженая", одна из очень интересных красок- глубокий синеватый оттенок черного. Просто в живописи ты делаешь этот выбор тюбика. И все! Верный выбор и живопись у тебя глубокая и оттеночная! А самый дурацкеий черный -это "ламповая копоть", у нас она продается под брендом сажа газовая. Грязь печная. Одна из самых древних худ. традиций, это рисование факелом, копотью на сводах пещер. Дым. В 20 веке, "Паленое", окуривательное искусство было переизобретенно Вольфгангом Пааленом. Странная игра слов. Можно и без краски, и "это" тоже работает. Арт! Сколько всякого. Тут важно иметь хотя бы общее знакомство с материалами. Поверхностно и желательно без больших трат. Автоэмали. Например "болончики"- дают возможность "подружиться" с воздухом. А аэрограф- это уже дорого. Но попробовать многие техники без учителей бессмысленно. Это просто выброшенные деньги, своим умом тут "не дойти". Например одна из самых полезных, для формирования художника, техника- "мягкие материалы": сангина, уголь, сепия, сажа! Трудно самому понять, как они работают. Надо - "поставить руку". Желательно чтобы кто-то показал- просто как держать мелок, как его растирать.
Профессия это путь! Неплохо попробовать "себя в нем" и оглядеться. Увидеть к чему "лежит душа". Например можно сразу понять что масляная краска -это прямо твоё! У тебя душа поёт, когда ты рисуешь маслом! Тебе нравится, как пигменты ложатся на холст…. но у тебя аллергия на реактивы! Поэтому можно на восторгаться чем угодно. Но не факт, что просто физически Вы "это" сумеете. Например мне очень нравится пастель, но не нравится как она скрипит. Очень нравиться машинка для тату, но ее вибрации, и никак не могу себя пересилить. Физика материала, сталкивается с твоей физикой- о мастер! Ты это и есть главное произведения творчества. Формируй свои мысли, и нейронные связи.
Тропинки и проспекты. Соответственно сторонам света есть несколько глобальных, направлений "для работы". Например изучать материальную часть. "Что бы не отвалилось" и инженерия. Гимнастика. Многие старые (все) мастера работали стоя!!! Мышцы, прокачка спины, осанка. Крепкие запястья и моторика пальцев. "Проработка" мышц глаза- глазомер, пропорции. Цветовиденье. Помним! Многие культуры не разливают многих цветов. (там даже слов таких нет) их "блю" и синий -голубой по-русски. Нации! Что тут уж говорить про отдельных людей. Мы полны отклонений. Старческий эффект Ренуара "переход в лиловость", породил целые направления импрессио-цветовиденья. Предсмертный Матис потерявший гибкость пальцев и вырезавший из бумаги коллажи. Выбрав материал важно смотреть мастеров которые в этой технике работают например граттаж и великолепнейший сюрреалист Макс Эрнст. Разобравшись в материалах можно перейти к изучению стилей. И например понять что живопись одновременно является и неким мировоззрением. Парадокс. Форма почему-то очень сильно диктует содержание. Мундир определяет стиль поведения. Хотя когда во фраке делают ремонт! Но сколько такой "фрак" побудет фраком. Фрак должен быть всегда по Гумилевски нафталинен, и отглажен.
Материал как форма и как время! Техника по-разному оперирует временем. Например техника утюг и воск энкаустика. Не обязательно фаюм вот для примера Джордж Клаузен, большой "вещественный" мастер (1852–1944) с его огромным программным "Золотым веком". Это холст и воск и еще чуть масла. Вышло мягко. Надо положиться на материал. Он предполагает. Можно вот утюг и цветные мелки, и то-то довольно скоростное. Но вот масляная живопись предполагает пару-тройку недель, просушка, этапы высыхания.
Искусство это во многом метод понять себя, разобраться в своём темпераменте. На кропотливость, не все например готовы. Штриховка, тушь перо, а кому-то по темпераменту ближе" на ляпать", разлить и вообще рисовать руками. Пальчиковое рисование, это не для дедсадовцев. Это одна из досконально проработанных школ живописи. Сила "мизинца правой руки", "загадочность безымянного левой"! Да Китай. Вы угадали. Скажете дактилоскопия! Обратной стороной ногтей там тоже рисуют. Поистине традиционные инструменты с неолита. Настенное. Да нужна сноровка и тушь. А кофе? Может материал он даже часть вашей бытовой среды?
В техниках есть опасность они берут под контроль.
Из техники например которые вообще очень трудно поддаётся контролю например техника монотипия. Очень сложно уложить в голове, что малые голландцы это часто тоже монотипия. Когда что-то выплёскивается на холст "как уж выйдет", а потом из этого делаешь картину. В этом есть вариант случайностей и можешь ли ты как-то это обернуть в свою сторону. Импровизационные качества искусства это вершина пирамиды. Тупо начинать с импровизации, но ей заканчивать это дело! Если из случайного набора пятен ты в состоянии сделать великолепную картину, то ты подлинный мастер и уже вышел из-под "давления техники". Из кварков собрать вселенную. Джойсовкий Кварк от чешского жаргонного славянизма, творог творить))). Кваркить! Ты настоящий дирижёр- ты подчиняешь себе хаос и природу. Исполнительское искусство постепенно становиться композиторским!
#художник #азарий #живопись #рисовать #школаживописи #школарисования #рисование #творчество #искусствоведенье #рисунок #искусство #арт #азарийгорчаков