Найти в Дзене

Битва датчиков. Новогоднее волшебство, которое вышло из-под контроля

На заводе ОВЕН тишина. Не хлопают двери, не ходят бесконечным потоком люди в рабочих халатах, не шумят станки. В коридорах тусклый свет, но в углах затаился сумрак. Все – от уборщицы до директора – дома, заняты подготовкой к встрече Нового года. А кто-то даже уже за столом и пропустил «по маленькой». Из людей на заводе только охранники, но и они в предвкушении праздника собрались на проходной за скромно накрытым столиком. Смотрят «Голубой огонек» и обсуждают планы на наступающий год, который, безусловно, будет счастливее уходящего.

На часах почти 12, и Президент начинает свою традиционную речь. Потом – куранты, крики «Ура» и «С Новым годом!». В центре города кто-то уже запускает салюты, которые долетают до проходной слабыми хлопками. А на охране – «Голубой огонек» погромче, разговоры. На мониторы с камер наблюдения в цехах – ноль внимания. А зря. В новогоднюю ночь там можно увидеть много всего интересного…

В огромном пространстве Участка Датчиков царит полутьма. Темнеют столы на рабочих местах, рядом проступают очертания стеллажей с комплектующими. И везде датчики: новенькие, более или менее готовые, которые «лягут на склад» уже через несколько дней, когда начнется работа. Вот на столе связка почти готовых миниатюрных ДТС014 с серыми проводами. Тут же несколько метровых термопар, тускло блестящих металлом головок и арматуры. Рядом с местом поверки – пара взрывозащищенных термосопротивлений, с облегчением положивших огромные головы на подставку. На соседнем ряду в темноте белеют, как змеи, длинные термопары в керамических бусах. Недалеко от них – коробка согнутых буквой "Г" поплавковых датчиков ПДУ. Ни шороха, ни звука. На полу – яркая лунная дорожка. За большими окнами тихо идет снежок – Богородицк вообще очень снежный город. Тихо.

-2

По всей стране начинают бить куранты. Удар, второй…

Вдруг ДТС014 начинают потихоньку шевелиться и крутить маленькими хвостами, а их латунные гильзочки приподнимаются над столом и осматриваются. Два EXD-сопротивления гулко перекатываются по подставке и спрыгивают на пол. «Змеи» длинных бескорпусных термопар расправляют кольца тел и ползут по полу, стуча керамическими бусами как кастаньетами. Куранты бьют дальше, и все оживает.

Звон металла, шуршание, скрежет! Со всех концов цеха на дорожке лунного света выстраивается гвардия – каких только датчиков тут нет! Построение происходит не хаотично, а по подразделениям, как в армии. В голове колонны – рослые гренадеры: ЕХ-датчики с тяжелыми, как молоты, головами. Стоят прямо, ровно. Они самые смелые и ничего не боятся. За ними – пехота помельче: общепромышленные термосопротивления и термопары с пластиковыми головками. Они чувствуют себя более-менее уверенно рядом с гренадерами, но с тревогой поглядывают в дальний угол цеха, за перегородку.

За ними, ближе к окну, вспомогательные войска – скрюченные поплавковые датчики, тощие ДТС с кабельными выводами и невзрачные бескорпусные термопары. Эти ребята трусоваты, жмутся друг к другу, перешептываются и в дальний конец цеха стараются не смотреть совсем.

Колонна сформирована: в свете луны выстроилось около полусотни датчиков. И все они чего-то ждут.

И вот из темноты к голове колонны на стальных втулках - бобышках подъезжает генерал: термопреобразователь типа S в белоснежном корундовом чехле и в сером стальном мундире. Он сурово осматривает свое воинство, проходит вдоль строя. Кабельные датчики жмутся друг к другу, но выдерживают его сверлящий взгляд. Потом он вновь вскакивает на четыре бобышки, как турецкий военачальник, и вся колонна приходит в движение. Генерал указывает на темный угол и войско, чеканя шаг, двигается туда.

Но что же там? Вроде бы ничего особенного: лежат какие-то три очень длинные коробки. Но с ними тоже что-то неладное – они начинают дергаться, ходить ходуном, переваливаться с боку на бок. Их верхние крышки открываются и один за другим во весь свой исполинский рост поднимаются три трехметровых липстика - новые контроллеры уровня воды КУ1411. Их зеленые индикаторы загораются и, не мигая, смотрят на разворачивающееся во фронт войско датчиков. Липстики не боятся – они больше, они лучше и умнее. Эти недомерки без мозгов поплатятся и уступят свои места им, будущим хозяевам Участка Датчиков.

Термопары, ДТС и ПДУ все ближе. Ударная группа ЕХ-датчиков, тряся тяжелыми головами, уже на расстоянии метра. Генерал командует: «В штыки!». Гренадеры сомкнутым строем бросаются на трех великанов, стараясь сбить их с ног ударами крепких силуминовых лбов. Сразу по 5 голов обрушивается на ноги каждого липстика, но те умело разводят свои тонкие стержневые ноги! Дуболомные ЕХ-гренадеры дружно промахиваются и по инерции летят в дверь, вышибают ее и с диким грохотом летят с лестницы на первый этаж, сминая и ломая друг друга.

-3

Если бы за минуту до этого охранники не включили погромче песню Стаса Михайлова, они бы могли услышать эти звуки фиаско ударной группы гренадеров.

Теперь в бой на зеленоглазых стальных циклопов идут обычные термопары и термосопротивления из пластика. Но что они могут сделать! Они подкатываются к липстикам, но те, кривляясь и беззвучно смеясь, отбрасывают их по углам цеха. Датчики разлетаются кто куда – сбивают стеллажи, разбивают мониторы компьютеров, опрокидывают термостаты для поверки. Искореженные, поверженные, они скорее отползают в тень…

Гиганты ликуют! У генерала откололся кусок от белоснежного чехла, и бобышки поспешно увозят его с поля боя. Немногочисленные малыши – кабельные ДТС014 – дрожат и пятятся, а липстики на своих огромных паучьих ногах быстро настигают их. Они почти наступают на их тощие тельца, как вдруг откуда-то с тыла вверх взмывают «змеи» бескорпусных термопар, которые опутывают длинномеров, а сбоку под их ступни подкатываются "Г"-образные ПДУ! Опутанные термопарами и спотыкающиеся о ПДУ гиганты-липстики падают, как энты Средиземья.

Звон, гул невообразимый! Дергающихся врагов остатки войска датчиков пригвоздили к полу, и – урааа! – зеленые индикаторы-глаза чудовищ мигают все реже.

Победа! Из-под стола бобышки вывозят изрядно помятого генерала, и он радуется победе с остатками войска. Но что это? Один из охранников смотрит на монитор… протирает глаза и снова смотрит. Потом хватает фонарик и выбегает из проходной.

Вдруг, как по волшебству, поверженные изломанные датчики выпрямляются, зеленая и синяя краска на головках обновляется, разбитые мониторы компьютеров собираются воедино, а упавшие стеллажи поднимаются. Все разбегаются по своим местам – ДТС014 снова связкой ложатся на стол, тяжелые головы EXD-датчиков касаются подставки рядом с поверочным термостатом, бескорпусные «змеи»-термопары снова сворачиваются в кольца, а поплавковые датчики снова набиваются в свою коробку. Липстики одним прыжком падают в свои коробки и тушат злобные зеленые глаза…

Через мгновение открывается дверь и включается свет. Охранник заглядывает под столы, подозрительно смотрит на длинные коробки липстиков, обходит углы и заглядывает за ширмы. Проверяет окна – закрыты ли. Потом чешет затылок, качает головой и щелкает выключателем.

На УД снова опускается мрак и только луна, не мигая, смотрит на лежащие в разных позах датчики…

-4