Как правильно считать количество знаков и какую сумму выставлять заказчику? Какие варианты назначения цены используют коллеги?
Эти вопросы мучают многих начинающих копирайтеров. Давайте разбираться!
Пообщавшись с опытными специалистами, я пришла к мнению — правильнее называть сумму с учетом пробелов.
Мы набираем текст на клавиатуре и тратим время на нажатие клавиши пробела. Если вспомнить, что клавиатура не вечна и рано или поздно придет время ее менять, то уж точно не стоит выкидывать из оплаты эти символы.
Как быть с жадинами?
Если клиент вредничает и просит назвать стоимость работы без учета пробелов:
а) смело увеличивайте фиксированную ставку на 18%, ведь в тексте на 1000 символов в среднем 180 пробелов;
б) высылайтеготовуюработувтакомвиде,пустьполучитто,зачтозаплатил.
А еще варианты?
Есть и другое мнение, которое набирает популярность в среде копирайтеров: выставлять счет не за фактическое количество символов, а за конкретную работу. Например: написание текста для описание приложения, лаконичный текст для главной страницы сайта, пост для Инстаграм.
В таком подходе свои преимущества: вы получаете достойную оплату за качественную работу, а клиент - грамотный текст, который не стыдно размещать в сети.
Такой вариант оплаты усиливает желание сделать чистый, лаконичный текст без словесного мусора.
И, я думаю, что каждый со мной согласится в том, что, несомненно, оплата ваших профессиональных копирайтерских услуг ставит вашего заказчика в крайне невыгодное для него положение, потому что заставляет вас, копирайтера с большим опытом и фантастическим словарным запасом, со знанием всех возможных и невозможных синонимов, вводных слов и массы увлекательных, интригующих, сочных и ярких эпитетов, без особой на то причины и надобности, добавлять их в огромном количестве в текст, чтобы увеличить объем знаков, создать нечитабельную текстовую простынь, похожую или немного отличающуюся от представленной мною в данном отрывке, и получить бОльшую оплату, чем она могла бы быть при расчетах за количество символов, если бы текст был максимально коротким и понятным.
Сколько мусорных слов (лишних местоимений, вводных конструкций, повторений, слов, не несущих смысла) смогли найти в последнем абзаце? А теперь попробуйте донести заказчику мысль о том, что оплата за конкретную работу выгоднее для него.
Эффективный копирайтинг - это не количество символов, а качество. Поэтому решайте, как назначать цену на свои услуги.
#копирайтинг #копирайтер #фриланс #фрилансер #советы фрилансерам