Найти в Дзене

"План" лица Стравинского...

Игорь Стравинский и Пабло Пикассо познакомились в Риме, в марте 1917 года. Оба были к тому времени достаточно известны в мире искусства, если не сказать знамениты. А свел их вместе - русский балет, который в те годы был невероятно популярен в Европе. Оба активно участвовали в "Русских сезонах" Дягилева. В апреле 1917 года, Стравинский стал обладателем карандашного портрета работы Пикассо — первого из трех, в которых художник запечатлел облик знаменитого композитора. С одним из этих рисунков, произошла на границе трагикомическая история, рассказанная самим Стравинским в «Хронике моей жизни»: "Когда пришло время возвращаться в Швейцарию, военные власти в Кьяссо, стали внимательно осматривать мой багаж, и наткнулись на этот рисунок и ни за что не хотели его пропускать через границу.
(Дело в том, что в тот период Пикассо принадлежал к футуристам, и изображение получилось, мягко говоря, своеобразным - сплошные черточки, кружочки, линии и т. д) "Меня спросили, что это такое, и когда я сказал
Стравинский и Пикассо, с эскизом обложки для "Регтайма" (1918)
Стравинский и Пикассо, с эскизом обложки для "Регтайма" (1918)

Игорь Стравинский и Пабло Пикассо познакомились в Риме, в марте 1917 года. Оба были к тому времени достаточно известны в мире искусства, если не сказать знамениты. А свел их вместе - русский балет, который в те годы был невероятно популярен в Европе. Оба активно участвовали в "Русских сезонах" Дягилева.

Пабло Пикассо и Игорь Стравинский. Рисунок Жана Кокто (1917)
Пабло Пикассо и Игорь Стравинский. Рисунок Жана Кокто (1917)

В апреле 1917 года, Стравинский стал обладателем карандашного портрета работы Пикассо — первого из трех, в которых художник запечатлел облик знаменитого композитора.

Стравинский глазами Пикассо. (1920)
Стравинский глазами Пикассо. (1920)

С одним из этих рисунков, произошла на границе трагикомическая история, рассказанная самим Стравинским в «Хронике моей жизни»: "Когда пришло время возвращаться в Швейцарию, военные власти в Кьяссо, стали внимательно осматривать мой багаж, и наткнулись на этот рисунок и ни за что не хотели его пропускать через границу.
(Дело в том, что в тот период Пикассо принадлежал к футуристам, и изображение получилось, мягко говоря, своеобразным - сплошные черточки, кружочки, линии и т. д)

"Меня спросили, что это такое, и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: "Это не портрет, а план", — сказали они. "Да это план моего лица, а не чего-либо другого", — уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось». В результате портрет пришлось переправлять дипломатической почтой...