Не так давно у меня чуть не случился "сдвиг по фазе". По делам я был в одном из мультибрендовых грузовых автосалонов - нужно было забрать там новый Hyundai Mighty. Так вот, мимоходом в дальнем углу торгового зала я увидел вот этот грузовик:
Беглого взгляда на кабину и колеса было достаточно, чтобы понять, что это "китаец". Однако марку его я сходу не опознал, поэтому любопытство взяло верх: хоть времени свободного не было совсем, подошел хоть на минутку посмотреть поближе. Оказалось, что это NAVECO C500. Тут уж вспомнил, что несколько лет назад видел такой грузовик на выставке COMTRANS. Но, признаться, даже не знал, что их у нас начинали продавать - на дороге не встречал ни разу.
Вообще NAVECO - это совместное предприятие, основанное китайской Nanjing Automobile Corporation из корпорации SAIC и итальянской IVECO. Итальянская компания, понятное дело, в особом представлении не нуждается, а продукцию китайского партнера этого СП некоторые наши перевозчики тоже успели "попробовать на вкус". Помните, как в середине 2000-х калининградский АВТОТОР пробовал собирать китайские грузовички Yuejin? Вот это и были изделия Nanjing Automobile Corporation. Хвалебных отзывов счастливых владельцев по ним найти сложно, в отличие от жалоб на низкую надежность и отсутствие запчастей.
Грузовики Yuejin вовсю выпускаются и сегодня. Более того, экземпляр, так заинтересовавший меня в автосалоне, это на самом деле и есть Yuejin. Голое шасси даже сертифицировано в нашей стране как Yuejin NJ1112! Громкое же имя "NAVECO" ему присваивает уже "ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ" после того, как смонтирует надстройку собственного изготовления.
Корпорация же SAIC в рамках СП с IVECO выпускает совсем другие машины - например, малотоннажники IVECO PowerDaily (перелицованная модель TurboDaily 1990-х годов) или тяжелые грузовики Hongyan Genlyon (с лицензионными "ивековскими" кабиной и двигателем).
Но понятно же, что продавать китайский грузовик под маркой NAVECO, в котором читается прямая отсылка к IVECO, у нас намного интереснее, чем под каким-то там непонятным брендом Yuejin. И не важно, что ни одной гайки от IVECO в нем на самом деле нет )) Так чем меня поразил С500 в автосалоне? Ценой. За эту махину полной массой 12 тонн, оснащенную очень добротной шторно-бортовой надстройкой производства ООО "ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ", просили всего 3,3 млн рублей. Да как такое вообще возможно?! Даже длинный 10-тонный ГАЗон NEXT с европлатформой аналогичной размерности - и то стоит дороже!!!
Кстати, а ведь сравнение С500 с "газонами" вполне уместно! Разрыв по грузоподъемности у них небольшой, оба не подпадают под действие "Платона". И даже мотор у этого "китайца" в целом примерно знаком тем, кто имел дело с прежними газовскими "Валдаями": ведь у него под кабиной стоит Cummins ISF3.8 (правда, "наддутый" до 166 сил).
А кабина по ширине и внутреннему убранству аналогична той, что сейчас ставят на Валдай NEXT (правда, на Yuejin она удлиненная, со спальной полочкой). И даже колеса - с посадочным диаметром 20 дюймов, как на легких ГАЗонах NEXT в негородском исполнении (но размерностью чуть побольше - 9,00R20 против "газоновских" 8,25R20). В остальном - что-то у "китайца" поинтереснее, чем у ГАЗонов NEXT: например, 6 передач в коробке, наличие амортизаторов на задней оси, увеличенная монтажная длина рамы. Но задние тормоза - барабанные, задняя подвеска - с рессорами на пальцах (лишние точки обслуживания), шины - паршивенькие, аккумуляторы не накрыты даже простейшим колпаком... То бишь наш "газон"-то даже посовременней будет, да и укомплектован получше. Напомню, что у NEXT'ов дисковые тормоза по кругу, а на тяжелых 10-тонных версиях еще и задняя подвеска сразу пневматическая.
И все-таки: откуда такая цена?! На месте разбираться было некогда, так что понял уже дома, когда открыл и посмотрел одобрение типа транспортного средства на этот Yuejin. По стандарту Евро-5 он прошел сертификацию в апреле 2017-го, и срок действия ОТТС истек еще в 2018 году. Так что получается, это до сих пор ищут своих покупателей грузовики, ввезенные к нам больше четырех лет назад! Вот только найдут ли уже теперь, несмотря на большой дисконт - такой же большой вопрос...