Современные эндуро мотоциклы рождены для преодоления препятствий во внедорожных условиях. Как правило, базовой комплектации вполне хватает для драйвовых прохватов по диким тропам и тренировок на спортивных трассах. Но если сердце отчаянного райдера требует настоящего экстрима, железному коню потребуется дополнительная подготовка.
Стоит признать, штатная заводская защита не всегда отвечает реалиям настоящего оффроад-экстрима. Случается, что важные узлы и агрегаты мотоцикла подвергаются воздействию агрессивных сред, а встреча с камнями и брёвнами грозит фатальными последствиями для неподготовленной техники. Однако, нас этим не напугать.
Коряг бояться ─ в лес не катить.
Посмотрим, какие улучшайзинги нам предлагает современная тюнинг-индустрия на этот случай.
Защита радиатора. Система охлаждения двигателя ─ уязвимое место в конструкции байка. Чтобы избежать пробития радиатора шальной веткой или при неудачном падении, позаботимся об установке на байк соответствующего тюнинга. Качественные элементы защиты не должны препятствовать обдуву двигателя.
Защита картера
Незаменимая вещь при ударе об притаившееся в луже бревно или валун. Спасает не только двигатель, но и раму. Гладкая защитная поверхность, при умелом подходе, помогает преодолевать препятствия на маршруте.
Защита тормозных дисков
Наиболее актуальна, если ваш маршрут проложен по каменистой местности. Серьёзные повреждения тормозных дисков чаще всего происходят при падениях на твёрдую неровную поверхность. Для экстремальных прохватов рекомендуется защитить как передний, так и задний тормозной диск.
Защита рамы и маятника
Не только предохраняет раму от ударов и истирания, но и способствует лучшему сцеплению мотобот с мотоциклом.
Защита крышек двигателя
Прочные пластиковые накладки устанавливаются вместо штатных крышек двигателя. Предохраняют мотор от механических повреждений и царапин.
Защита рук и рычагов управления
Пластиковые накладки смягчают ударное воздействие на рычаги в случае падения. Кроме того защищают руки райдера от ударов веток при движении по лесным тропам.
Вряд ли какой-то из перечисленных элементов защиты можно назвать лишним или избыточным. Любая серьёзная поломка может повлечь за собой расходы, превышающие стоимость полного комплекта защиты. Берегите себя и свой мотоцикл.