Найти тему

Формы и методы противопожарной пропаганды

Эта статья будет посвящена рассмотрению очередного малопонятного термина — противопожарная пропаганда.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» противопожарная пропаганда — это информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности.

Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности (МЧС России), органы местного самоуправления и организации.

Добавьте описание
Добавьте описание

В каких формах проводится противопожарная пропаганда?

Под формой пропаганды понимается организационный процесс доведения информации (пропагандистского сообщения) до адресата (объекта пропагандистского воздействия).

Существуют следующие формы противопожарной пропаганды:

  • конференции, презентации, семинары, сборы с руководящим составом организаций по проблемам пожарной безопасности;
  • телевизионные и радиопередачи, в том числе с участием специалистов и работников пожарной охраны;
  • тематические встречи с населением (на сходах граждан, в трудовых коллективах), дни открытых дверей;
  • спортивно-массовые праздники, соревнования, игры;
  • тематические викторины, олимпиады, конкурсы с учащейся молодежью;
  • театрализованные представления, спектакли;
  • фотопропаганда;
  • рекламные ролики о мерах пожарной безопасности;
  • научно-техническая пропаганда (издание специальной литературы, журналов, инструктивно-информационных материалов);
  • экскурсии на пожарно-технические выставки и др.

С использованием каких методов может проводиться противопожарная пропаганда?

Добавьте описание
Добавьте описание

Методы пропаганды — это способы (приемы), с помощью которых можно довести определенные идеи, знания различного уровня до адресата пропаганды.

Метод устного сообщения (воздействия) является наиболее традиционным способом распространения информации. Основой этого метода является живое слово. Устный метод реализуется в лекциях, индивидуальных и групповых беседах, консультациях, интервью, в выступлениях по радио и телевидению на пожарную тематику и т.п.

Метод печатного сообщения является самым распространенным способом представления информации и реализуется в виде публикации и распространения малоформатных изобразительных изданий. Это могут быть открытки, спичечные этикетки, календари, листовки, памятки, брошюры, буклеты. Эффективным средством распространения противопожарных знаний являются газеты, журналы, книги.

Метод наглядного воздействия основывается на визуальной передаче сведений о предметах и явлениях окружающей действительности. Здесь особенно важным является использование цвета, формы и т.п. К наглядным методам относят выпуск плакатов, оформление стендов, витрин, уголков пожарной безопасности. Информация может восприниматься как пассивно (только зрительно), так и более активно (при сочетании с устным обсуждением или лекцией).

Таким образом, противопожарная пропаганда является одной из основных функций в деле обеспечения пожарной безопасности.