Многие автовладельцы в качестве страховки оставляют колеса вывернутыми, а другие специально выравнивают их во избежание поломок из-за нагрузки на усилитель. Кто же прав? Сейчас разберемся.
Автомобили с ГУР.
Если колеса вывернуты до упора, а двигатель при этом работает, то ГУР будет находится под нагрузкой.
При не работающем двигателе не функционирует и насос гидроусилителя, соответственно и в системе отсутствует давление. Но при запуске двигателя на ГУР резко повышается давление. К тому же если патрубки гидроусилителя старые или повреждены, они могут лопнуть или потрескаться.
Даже в эксплуатационной книжке автомобиля сказано: не удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд.
Что касается автомобилей с ЭУР?
Если в ГУР усилие создается при помощи давления , накачиваемой насосом, то в ЭУР поворот осуществляется за счет работы электромотора. Соответственно ЭУР избавляет от нагрузок при вывернутых колесах. Но с другой стороны могут возникнуть электронные глюки.
Также при вывернутых колесах в зимний период под нагрузкой находятся и пыльники ШРУСа. Пыльники могут потрескаться и внутрь попадет грязь.
Итог:
Не оставляйте автомобиль с вывернутыми до упора колесами.