Григорий Чирей, машинист электровоза Белогорского эксплуатационного локомотивного депо и председатель территориального совета молодёжи по Свободненскому региону ЗабЖД: ‒ У меня появилось больше возможности работать на узле, а не только на своём предприятии. Из самых значимых мероприятий для молодёжи Белогорского узла можно отметить поездки в село Игнатьево, пострадавшее от наводнения, где мы оказывали помощь. 1 июня мы с командой организовали в Свободненском приюте и Белогорском детском доме «Радуга» поход воспитанников в кинотеатры в их городах. Также в этом году наш волонтёрский отряд вошёл в состав национального совета корпоративного волонтёрства. В Амурской области в НСКВ железную дорогу представляет наш узел. В этом году я участвовал в трёх слётах молодёжи разного уровня. Первый организовывал ЦОМП. Затем я ездил в качестве представителя от ЗабЖД на слёт молодёжи Дальневосточной железной дороги. И вместе с коллегами побывал на втором форуме волонтёров ОАО «РЖД», в котором участвовали более 150 человек со всей сети железных дорог. Кроме этого, я победил в конкурсе на присуждение губернаторской премии среди молодых людей, занимающихся волонтёрской деятельностью, в номинации «Корпоративное волонтёрство». Андрей Смоличенко, заместитель начальника Забайкальского ТЦФТО: – В уходящем году Забайкальский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания добился больших успехов в работе. Параметры получения дополнительных доходов выросли по отношению к 2020 году на 75%. В этом году мы реализовали ряд новых коммерческих продуктов. Проэкспедировано 142 контейнерных поезда компании АО «РЖД Бизнес-Актив» по станции Забайкальск. Сформировано на территории КНР после перегрузки экспортного груза 55 поездов из более 1,6 тыс. порожних вагонов колеи 1520 мм. Это дало дополнительный доход и разгрузило станцию Забайкальск от лишней маневровой работы. Мы планируем и дальше развивать совместные проекты. Активно развиваются сервисы по перевозке грузов в контейнерах, в уходящем году реализован весьма перспективный проект по транспортировке угля в контейнерах open top. Для наших партнёров был разработан личный кабинет клиента. В конце октября ОАО «РЖД» запустило маркетплейс «РЖД Маркет» – первую в стране онлайн-площадку предложений от производителей с доставкой грузов грузополучателям железнодорожным транспортом. Таким образом, мы демонстрируем, что ОАО «РЖД» – это современная компания, стремящаяся отвечать требованиям наших уважаемых партнёров и времени. Сергей Ревякин, и. о. начальника Чернышевск-Забайкальской дистанции электроснабжения: – Уходящий год для Чернышевск-Забайкальской дистанции электроснабжения складывался положительно. На нашем предприятии уделяется большое внимание рационализаторской деятельности. На счету наших работников в уходящем году – 19 удачно спроектированных и внедрённых новшеств, принёсших весомый экономический эффект и экономию рабочего времени. Коллектив дистанции славится своими спортсменами-волейболистами, они участвуют в соревнованиях на краевом и дорожном уровнях. При дистанции имеется отряд добровольцев-волонтёров, они оказывают помощь нашим пенсионерам, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку. 15 работников дистанции поощрены различными наградами ОАО «РЖД», Трансэнерго, в том числе один работник награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Роман Волкодав, первый заместитель начальника службы управления персоналом ЗабЖД: В уходящем 2021 году службой управления персоналом совместно с кадровыми подразделениями полигона дороги была проведена огромная совместная работа, которая позволила значительно улучшить условия труда работников железнодорожных хозяйств и предприятий. Руководители и специалисты принимали активное участие в оказании помощи пострадавшим от наводнения, которое пришло этим летом во многие районы Забайкалья и Приамурья в связи с обильными осадками. Отрадно, что перед лицом стихийного бедствия мы смогли объединиться в едином порыве, отозваться на нужды пострадавших и оказать им посильную помощь. Специалисты по управлению персоналом ЗабЖД, служб, дирекций и их структурных подразделений также занимались подбором работников для наших партнёров в строительном комплексе по проекту «БАМ 2.0», и это всё помимо нашей основной работы. Необходимо также отметить, что мы провели работу по вакцинации персонала Забайкальской железной дороги от коронавирусной инфекции. Активно отработали по цифровым направлениям в сервисном портале и автоматизированных рабочих местах HR-аналитики. ОАО «РЖД» выполняет все обязательства перед работниками, согласно Коллективному договору компании и Роспрофжел, углублённо принимает меры социальной поддержки работников. Не прекращается работа по строительству жилья, оснащению школ и детских садов. Оказана большая благотворительная помощь образовательным учреждениям Забайкальского края и Амурской области. Ещё одним знаменательным событием на Забайкальской железной дороге в уходящем году стало присвоение Свободненской детской железной дороге имени первого президента ОАО «Российские железные дороги» Геннадия Фадеева. От службы управления персоналом ЗабЖД и всех специалистов кадрового блока поздравляю коллектив Забайкальской железной дороги с наступающим 2022 годом! Желаю, чтобы все наши надежды оправдались, и чтобы в Новом году мы переживали как можно больше радостных моментов, испытывали как можно больше светлых чувств! С праздником вас, уважаемые коллеги. Счастья в ваши дома! Владислав Реутов, старший научный сотрудник музея истории ЗабЖД: – Богатый на знаменательные события 2021-й год предоставил возможность не оставить все эти памятные даты без внимания, рассказав о них в разных форматах. Работа музея была скорректирована в связи с непрекращающейся пандемией коронавируса, больше внимания мы уделяли онлайн-формату, работе с изданиями, соцсетями. Основным событием года стало 130-летие с начала строительства величайшей железнодорожной магистрали в мире – Транссиба. Знаменательная дата получила освещение не только в российском научном железнодорожном сообществе, но и во всем мире. Музей истории подготовил несколько публикаций, связанных как с проектами этой уникальной магистрали, так и с персоналиями, отмеченными в его строительстве. Кроме того, со страниц газеты «Забайкальская магистраль» сотрудниками музея были освещены такие эпизоды истории, как строительство Кайдаловской ветки, Амурского моста, работа Байкальской паромной переправы. Продолжались научные контакты с исследователями железных дорог в соседней КНР. На китайском интернет-ресурсе были представлена работа нашего музея, а также материал о роли железнодорожников в Маньчжурской наступательной операции советских войск в августе 1945 года. Благодарим за помощь и участие в работе музея коллег по музейному сообществу, учебные заведения, газеты «Забайкальская магистраль» и «Читинское обозрение». Владимир Макаров, главный врач клинической больницы «РЖД-Медицина» города Чита: – За истёкший год нам удалось многое. Мы активно внедряли и уже применяем генно-инженерную терапию при патологиях сердечно-сосудистой системы. В офтальмологической службе проходит реновация и завершен ремонт отделения №2. Закуплено уникальное лазерное оборудование, которого больше нет ни у кого в Забайкальском крае. В лор-отделении начато применение препаратов на основе моноклональных антител для лечения лор-патологий. Биологическая природа МАТ не оставляет никаких шансов хроническим заболеваниям. Развивается эндоскопическое направление хирургии. Мы одни из немногих на Дальнем Востоке, кто занимается бариатрией – лечением ожирения. Клиника предлагает нашим пациентам долечивание и постковидную реабилитацию. Комплексные программы реализуются в центре медицинской реабилитации «Карповка». Рабочий коллектив больницы имеет современную подготовку и постоянно повышает уровень своих знаний. Всё это позволяет нам оказывать качественную медицинскую помощь по очень широкому спектру заболеваний. Юлия Аглиулина, начальник отдела управления персоналом Забайкальской дирекции тяги: – Уходящий 2021 год запомнился мне 10-летием Забайкальской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», в ходе празднования которого был отмечен и мой вклад в копилку общих достижений. В общем и целом, в текущем году, несмотря на установленные ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, было, как всегда, много работы. Отрадно, что Забайкальская дирекция тяги по-прежнему успешно выполняет ключевые задачи, которые ставит перед ней компания, развивается поступательно и эффективно, работает качественно, безопасно, экономично и бережливо. Для этого мы стараемся трудиться максимально продуктивно, стараемся следить за состоянием своего здоровья и психологическим климатом в коллективе – важнейшими составляющими для достижения нужного результата. Особое внимание уделено участию руководителей и специалистов Забайкальской дирекции тяги в кампании вакцинации против коронавирусной инфекции. Лично я первую прививку поставила ещё в апреле текущего года, второй компонент вакцины – в мае, а в ноябре прошла ревакцинацию. Александр Сенотрусов, начальник службы технической политики ЗабЖД: Значимым событием для службы технической политики в уходящем году стало награждение рационализаторов и коллективов ЗабЖД по итогам 2020-2021 годов. Награждение проводится в целях развития технического творчества и пропаганды рационализаторской деятельности. Победителям были вручены совершенно новые, специально разработанные службой технической политики и утверждённых руководством дороги нагрудные знаки и благодарности. Званием «Лучший рационализатор» были отмечены 15 железнодорожников, звания «Рационализатор, внедривший 100 и более рационализаторских предложений» удостоен главный инженер эксплуатационного вагонного депо Белогорск Алексей Лавриненко. Особо отмечены пять структурных подразделений ЗабЖД. Следует отметить, что по итогам 2021 года на ЗабЖД было внедрено 2612 рационализаторских предложений с экономическим эффектом более 62,2 млн рублей. Надеюсь что следующий год будет ещё более успешным. С наступающим Новым годом! Михаил Хаметов, начальник Читинского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры: В 2021 году Читинским центром диагностики реализован ряд важнейших для развития хозяйства диагностики мероприятий. Введён в эксплуатацию диагностический комплекс инфраструктуры «Спринтер-Интеграл», самое современное средство диагностики на сети ОАО «РЖД», позволяющее контролировать более 150 параметров состояния устройств верхнего строения пути, железнодорожной автоматики и контактной сети. В границах Забайкальской железной дороги запущена собственная высокоскоростная сеть передачи данных, что позволило обеспечить передачу и расшифровку данных систем видеоконтроля состояния пути уже на следующие сутки после проведения поверки. Особое внимание было уделено земляному полотну и искусственным сооружениям. В кратчайшие сроки, совместно с 8 центрами диагностики, организована работа по сплошной проверке 1256 километров пути. Арсенал средств для диагностики земляного полотна, искусственных сооружений и геодезической съёмки пополнен новыми, современными приборами. Приняты беспрецедентные меры по обеспечению безопасности движения поездов. На участке Чита – Белогорск внедрена система проверок состояния пути системами видеоконтроля в составе пассажирских поездов с интервалом проверок не более 5 суток. Следующий год обещает быть ещё насыщеннее. В планах – реализация следующей ступени развития Дирекции диагностики инфраструктуры – присоединение участков диагностики дистанций пути к центру диагностики. Коллектив центра увеличится более чем в 2 раза, коренным образом поменяется схема организации контроля состояния рельсового хозяйства. Проявленное ответственное отношение работников центра к здоровью, своему и окружающих, позволяет нам встретить новый 2022 год с показателем коллективного иммунитета к COVID-19 более 90%. Всем работникам Забайкальской железной дороги желаю достижения самых высоких результатов, благополучия, добра и крепкого здоровья! Ирина Телевная, преподаватель Свободненской детской железной дороги: – В этом году я изменила формат своей работы. Ранее кружковая работа велась только в двух средних общеобразовательных школах Белогорска ‒ №№5 и 200. В 2021-м году последняя стала опорной школой ‒ для неё железная дорога выделяет средства для углублённого изучения учениками 8-11-х классов информатики, математических наук и физики, оборудует классы. С этого года мне разрешили открыть кружок на базе центра дополнительного образования детей города Белогорска. Входить в новый формат обучения мне помогали железнодорожники с узла, мои коллеги с СДЖД. Железнодорожные предприятия через свои паблики разместили объявления о наборе детей в кружок «Юный железнодорожник». Я сама на протяжении двух недель обходила все школы города, рассказывала о том, чем мы занимаемся. Сегодня кружок «Юный железнодорожник» посещают более 170 школьников Белогорска. Теперь они приходят ко мне в гости, а не я к ним. Это создаёт совсем иную модель поведения ‒ дети приходят на моих условиях, соблюдая предложенные мной правила. А мои правила ‒ это техника безопасности, которую они изучают и принимают. Конечно, нагрузка тоже возросла, но, несмотря на это, я каждое утро иду на работу с хорошим настроением. Страницу подготовили: Александр Потапов, Сергей Гриднев, Вячеслав Трофимов, Константин Чиров