Получить новый источник прибыли и увеличить популярность бренда за пределами страны — главные цели, которые преследуют компании, выходя на европейский рынок. Об особенностях продвижение сайтов в Европе, рассказываем в статье.
Выбор доменной зоны
В европейских странах для поиска веб-ресурсов используют Google, Bing, Yahoo и некоторые локальные поисковые системы. Все они обладают своими алгоритмами ранжирования. Оптимизировать сайт под каждую сложно, поэтому рекомендуем сосредоточиться на той, которой отдает предпочтение большинство пользователей — Google. От этого будет зависеть SEO и, в первую очередь, выбор доменной зоны.
Алгоритмы Google лучше продвигают в топ поисковой выдачи сайты с региональной доменной зоной. Это значит, что сайт с доменом первого уровня .COM при прочих равных условиях может хуже ранжироваться, чем, например, с зоной .UK в Великобритании, .IT в Италии, .DE в Германии и т. д. Преимущество локального домена обусловлено несколькими особенностями продвижения сайта на европейской территории:
- Менталитет. Аудитория больше доверяет веб-ресурсам с доменной зоной своей страны, поэтому и конверсия у них выше.
- Обратные ссылки. Легче договориться с другими площадками о размещении ссылок на сайт. Чем больше ссылочная масса, тем легче повысить свой поисковый рейтинг.
- Санкции Google. Если один из доменов попадет под санкции поисковой системы, вы не лишитесь трафика полностью.
Для продвижения проекта в Европе оптимальным вариантом будет создание нескольких доменов с региональной зоной каждой выбранной страны. Однако этот вариант требует больших финансовых вложений, которые есть не у каждой компании. Если бюджет ограничен, можно воспользоваться альтернативным вариантом. Создать сайт с территориальной доменной зоной .UE и несколько поддоменов для каждой страны, например it.domain.eu.
Регистрации некоторых доменных зон доступна только резидентам страны или большим международными компаниями. Если вам отказали в регистрации локального домена, вы можете выбрать тематическую доменную зону и улучшить ранжирование, указав название страны в доменном имени второго уровня, например italiyadomain.com.
Анализ тематики
Аудитория разных рынков и регионов имеет различие в культурном коде, мышлении и особенностях составления поисковых запросов. При создании контента для сайта необходимо учитывать разницу в менталитете целевой аудитории из разных стран, чтобы избежать недопонимания и негативной реакции пользователей. Отличаться могут каналы продвижения, тип контента и вещи, которые привлекают внимание.
Важно собрать ключевые слова, которые используют конкуренты. Это поможет лучше понять, на чем сделать акцент, и составить семантическое ядро для своего веб-ресурса. Кроме того, анализ конкурентов позволит найти и выбрать коммерческие факторы, которые положительно влияют на конверсию веб-ресурсов с данной тематикой; определить нужный функционал и структуру сайта.
Особенности SEO-продвижения для Европы
Продвижение веб-ресурса на территории Европы занимает значительно больше времени, чем в рунете. К сайтам для европейской аудитории Google предъявляет высокие требования, поэтому на раскрутку потребуется несколько месяцев.
Чтобы сайт хорошо ранжировался поисковыми алгоритмами, необходимо оптимизировать сайт с учетом нескольких особенностей европейской аудитории:
- большая часть трафика интернет-магазинов поступает с мобильных устройств, поэтому необходима адаптированная версия сайта;
- после появления голосового поиска длина поисковых запросов увеличилась примерно до семи слов;
- пользователи ценят качественный и полезный контент;
- контент должен быть на языке той страны, в которой продвигается ваш проект, недостаточно только английского перевода.
Наиболее важным фактором является наличие внешних ссылок на сайт с авторитетных площадок, он может оказаться ключевым в первые месяцы продвижения. Кроме того, Google учитывает возраст домена и отсутствие на веб-ресурсе ссылок на сайты с низким рейтингом.
На производительность сайта и его ранжирование влияет выбор дата-центра и хостинга. Чем ближе сервер к целевой аудитории, тем быстрее будет скорость загрузки веб-страниц. При этом не обязательно выбирать зарубежных хостинг-провайдеров. Некоторые отечественные компании имеют надежные дата-центры в Европе и при этом смогут оказать вам техническую поддержку на русском языке.
Например, в Рувебе вы можете арендовать VPS/VDS сервер с дата-центром в Европе для лучшего ранжирования сайта.
Заключение
Продвижение сайта на территории Европы отличается от продвижения в странах СНГ. Здесь приходится ориентироваться на менталитет и языковые особенности жителей нескольких стран. Если правильно выбрать домен и оптимизировать сайт, то через несколько месяцев ваш интернет-магазин начнет хорошо ранжироваться поисковыми системами и вы получите хороший трафик.