Найти в Дзене
RuWeb

Как продвигать сайты в Европе: основные критерии

Оглавление

Получить новый источник прибыли и увеличить популярность бренда за пределами страны — главные цели, которые преследуют компании, выходя на европейский рынок. Об особенностях продвижение сайтов в Европе, рассказываем в статье.

Выбор доменной зоны

В европейских странах для поиска веб-ресурсов используют Google, Bing, Yahoo и некоторые локальные поисковые системы. Все они обладают своими алгоритмами ранжирования. Оптимизировать сайт под каждую сложно, поэтому рекомендуем сосредоточиться на той, которой отдает предпочтение большинство пользователей — Google. От этого будет зависеть SEO и, в первую очередь, выбор доменной зоны.

Алгоритмы Google лучше продвигают в топ поисковой выдачи сайты с региональной доменной зоной. Это значит, что сайт с доменом первого уровня .COM при прочих равных условиях может хуже ранжироваться, чем, например, с зоной .UK в Великобритании, .IT в Италии, .DE в Германии и т. д. Преимущество локального домена обусловлено несколькими особенностями продвижения сайта на европейской территории:

  1. Менталитет. Аудитория больше доверяет веб-ресурсам с доменной зоной своей страны, поэтому и конверсия у них выше.
  2. Обратные ссылки. Легче договориться с другими площадками о размещении ссылок на сайт. Чем больше ссылочная масса, тем легче повысить свой поисковый рейтинг.
  3. Санкции Google. Если один из доменов попадет под санкции поисковой системы, вы не лишитесь трафика полностью.

Для продвижения проекта в Европе оптимальным вариантом будет создание нескольких доменов с региональной зоной каждой выбранной страны. Однако этот вариант требует больших финансовых вложений, которые есть не у каждой компании. Если бюджет ограничен, можно воспользоваться альтернативным вариантом. Создать сайт с территориальной доменной зоной .UE и несколько поддоменов для каждой страны, например it.domain.eu.

Регистрации некоторых доменных зон доступна только резидентам страны или большим международными компаниями. Если вам отказали в регистрации локального домена, вы можете выбрать тематическую доменную зону и улучшить ранжирование, указав название страны в доменном имени второго уровня, например italiyadomain.com.

Анализ тематики

Аудитория разных рынков и регионов имеет различие в культурном коде, мышлении и особенностях составления поисковых запросов. При создании контента для сайта необходимо учитывать разницу в менталитете целевой аудитории из разных стран, чтобы избежать недопонимания и негативной реакции пользователей. Отличаться могут каналы продвижения, тип контента и вещи, которые привлекают внимание.

-2

Важно собрать ключевые слова, которые используют конкуренты. Это поможет лучше понять, на чем сделать акцент, и составить семантическое ядро для своего веб-ресурса. Кроме того, анализ конкурентов позволит найти и выбрать коммерческие факторы, которые положительно влияют на конверсию веб-ресурсов с данной тематикой; определить нужный функционал и структуру сайта.

Особенности SEO-продвижения для Европы

Продвижение веб-ресурса на территории Европы занимает значительно больше времени, чем в рунете. К сайтам для европейской аудитории Google предъявляет высокие требования, поэтому на раскрутку потребуется несколько месяцев.

Чтобы сайт хорошо ранжировался поисковыми алгоритмами, необходимо оптимизировать сайт с учетом нескольких особенностей европейской аудитории:

  • большая часть трафика интернет-магазинов поступает с мобильных устройств, поэтому необходима адаптированная версия сайта;
  • после появления голосового поиска длина поисковых запросов увеличилась примерно до семи слов;
  • пользователи ценят качественный и полезный контент;
  • контент должен быть на языке той страны, в которой продвигается ваш проект, недостаточно только английского перевода.
Наиболее важным фактором является наличие внешних ссылок на сайт с авторитетных площадок, он может оказаться ключевым в первые месяцы продвижения. Кроме того, Google учитывает возраст домена и отсутствие на веб-ресурсе ссылок на сайты с низким рейтингом.
-3

На производительность сайта и его ранжирование влияет выбор дата-центра и хостинга. Чем ближе сервер к целевой аудитории, тем быстрее будет скорость загрузки веб-страниц. При этом не обязательно выбирать зарубежных хостинг-провайдеров. Некоторые отечественные компании имеют надежные дата-центры в Европе и при этом смогут оказать вам техническую поддержку на русском языке.

Например, в Рувебе вы можете арендовать VPS/VDS сервер с дата-центром в Европе для лучшего ранжирования сайта.

-4

Заключение

Продвижение сайта на территории Европы отличается от продвижения в странах СНГ. Здесь приходится ориентироваться на менталитет и языковые особенности жителей нескольких стран. Если правильно выбрать домен и оптимизировать сайт, то через несколько месяцев ваш интернет-магазин начнет хорошо ранжироваться поисковыми системами и вы получите хороший трафик.