"... он пришёл к заключению, что ему остаётся лишь найти даму, в которую он мог бы влюбиться, ибо странствующий рыцарь без любви — это всё равно, что дерево без плодов и листьев или же тело без души".("Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский")
Поначалу отношения с мужчиной с комплексом Дон Кихота развиваются стремительно. Он говорит, как очарован вами, настойчив в своих ухаживаниях. А потом вдруг пропадает.
Когда он снова появляется, приводя резонную, казалось бы, причину своего отсутствия, женщина переживает волшебный момент психологического слияния - это состояние невесомости, когда есть только она и её любимый, когда то, что нравится ей, нравится и ему, когда они прогуливаются по вечерним романтическим улицам, держась за руки, находясь в полном согласии и единении, растворяясь друг в друге.
Потом этот мужчина снова пропадает.
Женщина остаётся фрустрированной таким исчезновением, находится в тревожном ожидании - позвонит он или нет, увидятся ли они снова.
Мужчине с комплексом Дон Кихота в отношениях важна страсть, эмоциональный накал, поэтому у партнёрши никогда нет полной уверенности в его чувствах и намерениях. Он то приближает её своей нежностью, заботой, красивыми словами о любви, то отдаляет внезапной холодностью и дистанцированием.
Такой мужчина рядом до тех пор, пока может подпитаться эмоциями женщины, пока видит, как она к нему привязана и готова раствряться в нём снова и снова, пока не претендует на его свободу.
Но как только женщина начинает предъявлять претензии, выставлять границы, выражать своё мнение, отличное от его, мужчина с комплексом Дон Кихота пропадает из её жизни насовсем и от него остаются разбитое сердце и воспоминания как о чём-то прекрасном и эфемерном, призрачном.
Почему так происходит? Потому что такому мужчине не нужна реальная женщина, ему нужна сказка об идеальной любви. Эта сказка есть в его голове до тех пор, пока женщина влюблена, единодушна с ним как прекрасная муза. Он встречается с ней, чтобы наполниться любовью, получить и продлить состояние эйфории, восхитительного ощущения ничем не замутненного счастья.
Когда же женщина показывает расхождение с ним, говорит о каких-то своих неудовлетворенных потребностях, то иллюзия её прекрасного образа рассеивается как туман. Такой мужчина видит перед собой реальную, земную женщину, а не музу, и он её обесценивает как приземленную, контролирующую, возможно проводя в своём сознании параллели со своей властной, претенциозной матерью. Он не готов мириться с тем, что считает недостатками женщины. Ему нужен образ, мечта, которым можно вдохновляться.
Иллюзия об идеальной женщине и идеальной любви - это фетиш, лишь он нужен такому мужчине, потому что он боится настоящих отношений, настоящей привязанности, он не способен вынести расхождения между мечтой, которую он нарисовал в своём воображении, и реальностью.
Подобный характер построения отношений принимает форму аддикции: мужчина с комплексом Дон Кихота влюбляется сначала в одну женщину, возводя её на пьедестал, делая её королевой своих мастурбационных фантазий; потом, когда этот флёр развеивается, он разрывает отношения (скорее, молча пропадает) и, восстановившись, отправляется на поиски новой неземной любви.
Это говорит, с одной стороны, о его потребности в эмоциональной близости и принятии, а с другой, о страхе подпускать к себе женщину слишком близко, чтобы не оказаться поглощенным ею, о страхе ответственности, о потребности уйти от реальности в мир своих грёз, получая таким образом дозу эндорфина и других гормонов счастья.
В целом, такое поведение, если оно системно, характеризует инфантильную личность, у которой на первый план выходят мечты и эгоцентризм.
Подобным образом может вести себя и женатый человек, который по каким-то причинам не хочет разводиться, и пытается компенсировать эмоциональный/сексуальный дефицит с помощью таких преходящих влюблённостей.